Конкурент Tesla компания Lucid Motors привлекла $4,5 млрд после выхода на биржу через слияние с компанией-«пустышкой» Статьи редакции

Накануне IPO оценка компании составляла $24 млрд, при этом покупатели не получили ещё ни одного электромобиля.

Lucid начала торговать обыкновенными акциями на бирже Nasdaq под тикером «LCID» по цене $26,79 за штуку и вариантами (ценными бумагами, которые дают право на покупку акций в будущем) под тикером «LCIDW» по цене $14,12 за штуку.

Lucid завершила слияние со SPAC-компанией («пустышкой», основанной для выхода более крупной на биржу) Churchill Capital Corp IV 23 июля 2021 года.

В феврале 2021 года после объявления о слиянии оценка компании составляла $24 млрд, сообщал Techcrunch.

Lucid представила свой первый электромобиль Air в 2020 году. Это седан премиум-класса по ценам от $69,9 тысячи (около 5,1 млн рублей) до $161,5 тысячи (около 11,8 млн рублей).

В интервью Bloomberg гендиректор компании Питер Роулинсон, выходец из Tesla, отмечал, что Lucid Air — машина для тех, кто верит в технологии Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S.

После выхода на биржу компания заявила об 11 тысячах оплаченных бронирований автомобилей Air в разных комплектациях. Поставки планируют начать во второй половине 2021 года.

Некоторые модели смогут проезжать около 800 км без подзарядки. Для сравнения, запас хода новой Tesla Model S — около 663 км.

В 2018 году стартап привлёк $1 млрд от Национального фонда Саудовской Аравии на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air. По данным Crunchbase, компания привлекла $1,3 млрд с момента основания в 2007 году.

Автомобили Air Lucid
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Что Люсид что Мерс EQS слишком долго тянут с выпуском. Тесла успела подсуетиться и выпустить Plaid у которой сумасшедшие характеристики и новый более качественный и дорогой салон. Теперь и Люсид и Мерс вяло смотрятся на фоне Теслы.  К тому же наружный дизайн и у Люсида и EQS довольно спорные по реакции публики.
https://youtu.be/fIEyS5pmmEo

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Качество там на фоне Мерса как было убогим, так и осталось. Салон EQS это космос по сравнению с нелепым рулём Теслы и деревянным пластиком с дерматином на сиденьях.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Просто у людей всегда разные вкусы и запросы. Одним нравятся золотые унитазы, другим деревянные дома, третьим - минимализм. 

Я бы мог согласиться по поводу дизайна, если бы сравнение не происходило с этим мерсом. Там ведь салон действительно ущербно выглядит, разве нет? 
Мини "самолетные двигатели" в салоне мерса - это квинтэссенция убожества. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Ок, дизайн возможно дело вкуса. Внешка у того Мерса спорная, но внутри мне нравится больше.
Но по исполнению, эргономике и набору опций Тесла сильно проигрывает (сидел и в Модель С, и в S-классе, и в современном Е-классе/А6/БМВ 5. В W223 к сожалению не сидел).  

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

По эргономике Мерс скорее всего проигрывает так как объедение рулевого приборного щётка , главного экрана в центре и пассажирского с права это компромисс эргономики в угоду дизайна. У каждого экрана есть свой удобный угол наклона и дистанция от глаз. А для сенсорных экранов ещё нужно учитывать положение руки и дистанцию чтобы дотягиватся. Не думаю что у Мерса получилось всё это соблюсти имея одно стекло. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Ну ты сядь и сравни с бизнес-седанами, а не балаболь на уровне предположений. Тесла по эргономике — дно, по материалам — тоже.
Мерседес (S-класс) из всей немецкой тройки лучший по эргономике в принципе, а Тесла даже до Вольво не дотягивает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Бла-бла-бла. Давай обсудим и сравним эргономику Теслы plaid и  eqs.
Где место под телефон? То есть нужно покупать держатель? Где удобная ручка двери? Нужно что? за маленький скользкий рычажок держаться чтобы удержать эту тяжёлую дверь? Кнопки управления вентиляцией сидений на двери да ещё прям на стенке двери? Это надо либо ладонь левой руки выварачивать на 180° либо включать правой рукой пронося её под левой. Про то как легко достать рукой до экрана судить не буду,  нужно там сидеть. Турбины вентиляции направленны куда-то вверх.  Будут ли они красиво выглядеть когда их повернешь на себя? 
На Plaid есть специальные места с беспроводной зарядкой и для водителя и для пассажира. Причём они расположены в таком месте что ты не забываешь их в машине. Ручка двери супер удобная покрытая мягким не скользким кожзамом , вверху ручки кнопка открытия под большой палец. Удобнее не бывает.  Управления подогревом и вентиляцией сидений происходит на экране где даже 5ти летний ребёнок поймёт по картинке что и как включать. Экран расположен явно ближе к водителю. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 Где место под телефон? То есть нужно покупать держатель?

Ты дальше своего носа и Теслы то не видишь. Оно, конечно же есть.

 Где удобная ручка двери? Нужно что? за маленький скользкий рычажок держаться чтобы удержать эту тяжёлую дверь?

Слепой ты. Опять всё есть. Кстати, там и доводчики будут, которые Тесла так и не поставила. Позорище и срамота

 Кнопки управления вентиляцией сидений на двери да ещё прям на стенке двери?

Сразу видно нищего, ты в Мерседесе не сидел. Любой профессиональный обзорщик и человек, который этим пользовался, всегда хвалит это решение.

 Турбины вентиляции направленны куда-то вверх. Будут ли они красиво выглядеть когда их повернешь на себя?

Будут. Как и красивая подсветка салона. Еще и вручную их можно регулировать. У Теслы нет ни то, ни другого. И в целом она беднее и более убогая внутри, даже в сравнении видно

  мягким не скользким кожзамом

Маркетинговые фанатские приколы. Никакой кожи, экономия на потребителях тачки стоимостью 130к. Но фанаты и рады, что им не ссы, всё илонова роса

 вверху ручки кнопка открытия под большой палец. Удобнее не бывает

Бывает, в премиум-сегменте тесла самая отсталая по эргономике. Потому что тесла — не премиум.

 Управления подогревом и вентиляцией сидений происходит на экране где даже 5ти летний ребёнок поймёт по картинке что и как включать.

Видел убогий интерфейс, где чтоб климат регулировать, надо проваливаться в меню и совершать два действия. Довольно неудобно

 Экран расположен явно ближе к водителю.

По картинке измеряешь или с линейкой ползал? Балаболишь опять.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

https://youtu.be/_uI_hWmVCjo
Понятно,  ты тут рассказываешь какой eqs крутой по эргономике  а сам кроме фотки гиперскрена нифига не видел. Вот тебе видос ревью.  Места под телефоны есть но одно на дне подлокотника под крышкой,  второе тоже под крышкой спереди от подстаканников. Оба места супер неудобные,  так как телефон не видно и не слышно,  люди будут его постоянно забывать. 
На 3.30 видно как чувак открывает закрывает дверь , рукоятки нет. На Модель Х тоже есть открытие дверей и доводчик.  Нет никакой проблемы поставить открывание двери но это лишние деньги и вес. Но согласен eqs в этом моменте выигрывает у Plaid конечно при условии что покупатель отдаст 10к за эту опцию. 
Вчера сидел в Ягуаре,  у него такая же схема для управления подогревом и вентиляцией,  специально попробовал потыкать,  и подтверждаю,  это дико неудобно.  На Тесле в 100 раз удобнее, понятнее, информативнее к тому же можно включить и пассажиру сзади. Ха-ха-ха,  лёд подсветка салона.  Сейчас у каждого второго тинейджера стоит такая подсветка в комнате.  
Натуральной кожи в Тесле нет и не будет по двум причинам. Гринпис не дремлет и пинает всех. А во вторых веган кожа по характиристикам давно превзошла натуральную.
Не надо в никакие меню ходить если включаешь подогрев себе или переднему пассажиру. Если другим включать то нужно на одну кнопку больше нажать,  по меню ходить не надо. 
Тесла это премиум,  просто EQS это люкс который ближе к РолсРойс. Не забывай что цена Модель S начинается с 70к а eqs  с 150к. Твои утверждения на счёт лучшей эргономики eqs совершенно пустые.  При близком сравнении выясняется что  eqs с эргономикой не дружит по многим моментам.  В основном только в угоду консервативным традициям. 100 лет не делали место под телефон и сейчас не будем. Найдём где нибудь место на дне, пусть там валяется чтобы его было не видно и не слышно и чтобы не портил нам дизайн. Пох на эргономику и потребности современного человека.  Тоже самое с управлением вентиляцией сидений.  Всегда там лепили кнопки и будем продолжать. Пох что с экрана удобнее управлять чем левой рукой выворачивая ладонь на 180°. Зато кнопкодрочеры будут в восторге,  сразу +12 кнопок в салоне. Да и работой всех обеспечим, дизайнеры будут полгода делать дизай двери, на сборке работникам будет чем заняться,  пару кг добавиться весу машины и пару сотен $ добавиться к стоимости машины. Клиент схавает и с удовольствием заплатит 150-200к.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
Оба места супер неудобные, так как телефон не видно и не слышно, люди будут его постоянно забывать.

Про карплэй и андроид авто уже ответили, опять же сама реализация — тебе пялиться в телефон в дороге не нужно. Бортовая система выполняет полный функционал смартфона, пока тот заряжается. Выглядит лаконично, в отличие от теслы, которая барахолку напоминать будет.

 Нет никакой проблемы поставить открывание двери но это лишние деньги и вес.

Немцы в машины за 100к ставят доводчики, а в Plaid за 130к Тесла зажопилась. Очередная экономия на потребителе.

 Вчера сидел в Ягуаре, у него такая же схема для управления подогревом и вентиляцией, специально попробовал потыкать, и подтверждаю, это дико неудобно.

Мы про Мерседес говорим, причем тут Ягуар? Любой E,S-класс эталоны эргономики в классе, до которым Тесле как до Марса. 

 На Тесле в 100 раз удобнее, понятнее, информативнее

В чем разы измеряются? В фанатских маск-иконках? 

 Сейчас у каждого второго тинейджера стоит такая подсветка в комнате

Странно, что ты тут брызжешь о том, какая тесла технологичная, но такой прикольной штуки до сих пор нет. 

Проекции уровня немецкой тройки (про новый S-класс молчу вообще) до сих пор нет. Как и нормальной оптики с вырезанием потока. Отсталый автомобиль.

 Натуральной кожи в Тесле нет и не будет по двум причинам. Гринпис не дремлет и пинает всех. А во вторых веган кожа по характиристикам давно превзошла натуральную.

Остальным это не мешает делать кожаные салоны. Просто сэкономили. Кстати, по каким характеристам она превзошла.
Думаю, раз ты утверждаешь, сможешь предоставить два списка: список характеристик и список сравнения с кожаными салонами. Разумеется, со ссылками на исследования, иначе это какой-то запредельный уровень балабольства.

 Тесла это премиум

Только в головах фанатов. А так, типичный американский автомобиль.

 При близком сравнении выясняется что eqs с эргономикой не дружит по многим моментам

Давно сидел в EQS? Или балаболишь по видео с ютуб

 Пох на эргономику и потребности современного человека.

Это ты про нерегулируемый ремень и повальную экономию на всём в салоне теслы говоришь? 

 дизайнеры будут полгода делать дизай двери

У Мерседеса дизайнеры едят свой хлеб не зря, в отличие от Теслы, у которой внешка давно устарела, а внутри ничего не смогли придумать и просто воткнули экран посередине

  на сборке работникам будет чем заняться

Ну хоть в разный цвет не красят машину, да стыки ровные. И шагрени нет при покраске. Тесле стоит поучиться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Опять пустые  отмазки. И carplay и андроид авто поддерживают лимитированое количество функций и аппов. Например у Теслы все суперчаржеры интегрированы в карты. А вот на других электрокарах такой интеграции либо нет либо есть для одной сети из 3 зарядок. Нужно пользоваться кучей специальных аппов или сайтов. Вот тут вам и понадобится использовать телефон только вот он спрятан на дне ящика подлокотника. Я уже не говорю про то сколько раз вы его забудите в этом ящике. Тесла не добавляет carplay потому что у неё софт не хуже чем эпл. И изначально создан для использования в Тесле. Он учитывает всю информацию о машине для построения маршрута. А carplay это просто адаптация аппов созданых для мобильных телефонов которые даже не знают на какой машине вы едете. Так что это ещё один провал по эргономике.
Про качество тоже пустые слова. Вот видос где продавцы Шерона и Феррари тестируют Plaid. На 5.30 чувак говорит что на фотках выглядит не очень а вживую качество отличное.
Так что я верю больше продавцу Феррари который разбираеться в качественных салонах и который сидел в plaid а не тебе который видел только фотки.
https://youtu.be/_Vlk1V5T5-E

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
 И carplay и андроид авто поддерживают лимитированое количество функций и аппов.

Тесла даже это не поддерживает, отсталый автомобиль

 Нужно пользоваться кучей специальных аппов или сайтов. Вот тут вам и понадобится использовать телефон только вот он спрятан на дне ящика подлокотника.

Сразу видно дилетанта, который несет чушь ради защиты своего убогого идола

 Я уже не говорю про то сколько раз вы его забудите в этом ящике.

Так скажи, сколько?

  Тесла не добавляет carplay потому что у неё софт не хуже чем эпл.

У Теслы есть определенные причины не добавлять, а не потому что "не хуже". Ты вроде никто и звать тебя никак) Если есть доказательство своего утверждения, пруфай. Если нет — не балаболь.

 Так что это ещё один провал по эргономике.

Это ты про убогий салон Теслы опять? Или про отсутствие элементарных опций в этом классе? 

 Так что я верю

Ну раз один чел сказал и ты такой доверчивый фанат Теслы, то могу только посочувствовать твоим аналитическим способностям.

В общем и целом понятно. Ты купил ведерко и защищаешь его. В котором нет ни опций нормальных, ни салона да и эргономика отсталая. Типичный стокгольмский синдром. Но тебе нравится, так что кушай.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла поддерживает все те же функции что и карплей. Звонки,  чтение и отправка смс, музыка, Spotify,  карты с маршрутами учитывая заряд батареи и местоположения зарядок, голосовые комманды и т.д. Причём не используя интернет твоего телефона. И коню понятно что это всё
 идеально интегрировано в софт машины включая управление с руля. Я пользовался обоими системами поэтому могу со 100% уверенностью сказать что Тесловский софт лучше. Андроид авто конечно лучше чем родные системы двс авто но не лучше чем Тесла софт. 
У меня слова подтверждены как минимум опытом пользования а у тебя личным мнением сделанным по фоткам .
Про сложности планирования маршрутов на электрокарах (других чем Тесла) есть в каждом видео ревью таких машин. Похоже ты больше дилетант чем я думал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я спокойно слушаю аудио книги,  дочка слушает свой эпл музыку. 
Главная проблема с карплей в том что он создаётся другой кампанией. И эта кампания может менять api а может сказать что через 2 года больше не будет поддерживать старую версию и нужно использовать только новую. Планирование маршрута должно происходить на серверах автопроизводителя так как эпл не знает мест зарядки или возможностей машины. Эпл не будет делать api ради одно автопроизводителя , нужен какой-то стандарт,  а его нет. 
Рано или поздно Тесла откроет свой appstore и тогда это будет нормальный подход. Такой же как у эпл. Каждая программа сможет использовать все возможные функции и будет по максимуму интегрирована в OS теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Несколько я знаю бмв получил очень много критики сделав решение которое работает только с Эпл но с Андроид. 
Не представляю как пользоваться и родной системой и Андроид Авто параллельно. При запуске Андроид Авто он берет всё место на экране.  К тому же экран телефона блокировался. Я так понял он работал в виде vnc сессии. Если это так то это настоящий костыль. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот как раз в такую ситуацию Тесла и не хочет попадать. Ждать по гугл что-то добавит. А когда добавит,  выяснится что только для самых новых телефонов или ещё какие нибудь ограничения. Поэтому Тесла сама ещё в 18 году запилила свою систему которая отлично работает с любыми телефонами. 

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Александр вы писали: Никола имеет кучу патентов и работающие прототипы.  

Вот как вам верить после этого? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Про Николу?

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

да

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда