Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов и пожаловался в ФАС Статьи редакции

Конкурент якобы предлагает более дешёвые поездки пользователям, у которых есть приложение Gett.

Такси-сервис Gett обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси». Сервис подозревает конкурента в слежке за пользователями, пишут «Ведомости».

В компании опасаются, что «Яндекс.Такси» использует для слежки за пользователями скрытые функции в своём приложении, объяснила представительница Gett в России Алёна Балакирева. В письме, которое цитирует газета, говорится, что «странные» свойства приложения заметили пользователи.

В начале октября пользователь Тимофей Васильев написал в Facebook, что после установки приложения Gett сервис «Яндекс.Такси» снизил тарифы на поездки. «Похоже, "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — предложил Васильев.

Gett провёл собственный эксперимент, размещая заказы на «Яндекс.Такси» по одним адресам и в одно и то же время, но с разных мобильных устройств — с приложением Gett и без него. По словам Балакиревой, в 60% случаев «Яндекс.Такси» снижает цену поездки, если владелец телефона также пользуется приложением Gett.

Компания привлекла независимых экспертов, которые пришли к выводу, что конкурент выявляет все установленные на телефоне приложения. Полученную информацию можно использовать в своих интересах, в частности, для манипулирования ценами. В действиях «Яндекс.Такси» могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, которые не пользуются Gett, говорится в письме.

«"Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — заявил «Ведомостям» основатель Gett Дэйв Вайсер. Оценить ущерб для Gett от действий конкурента он затруднился.

Представитель ФАС подтвердил получение письма, но комментировать его содержание отказался. Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев заявил, что о жалобах Gett ничего не знает. По его словам, у их сервиса такой же доступ к информации о пользователях, как и у Gett. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также «цвет телефона и размер его дисплея» не оказывают, подчеркнул представитель «Яндекс.Такси».

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Пасека

Спасибо за лайфхак, реально работает. Только поставил гетт и в яндекс к сразу скидка появилась.

Ответить
Развернуть ветку
Палантир

Поставь еще убер, такси максим, белкакар, отвечаю, мне помогло!
Яндекс мне теперь иногда даже доплачивает.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека

Максим стоял, вроде не помогало

Ответить
Развернуть ветку
Внимание к деталям

Почитайте сначала пост этого самого горе-Тимофея. Тестировщик от бога, блин: разброс заказов в сутки, разное время заказа и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Makeenok

Нативочка от Gett?
И инфоповод создали, и установок наверняка новых получат, так еще и в конкурента плюнуть умудрились. Красота.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вы видите попытку чего-то там, а я - полезную инфу о том, как экономить на такси.
Причем, мне кажется, они привели достаточно доказательств, как это работает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Никакого влияния на цену поездки ... «цвет телефона и размер его дисплея» не оказывают, подчеркнул представитель «Яндекс.Такси»."

Мне кажется, или он проговорился? Имея в виду, что с дорогих новых телефонов с большим экраном цена будет выше? И что, допустим с телефона редкого цвета (спец. серии) - тоже самое?

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Эмм... уже кто-то давно проводил эксперимент с покупкой авиабилетов через агрегатор. Типа у пользователя с iPhone цена на билеты была немного выше, чем у пользователя с Android на один и тот же рейс...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ага, причем системы бронирования (момондо?), так же глупо отмазывались.
А так все советы про а/б, предлагают обязательно глянуть цену на рейс с "чистого" компьютера от знакомых за границей, потому что влияет все - и день недели, куки, и страна (ip) , и устройство - только не всегда понятно как.

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Авиасэйлс.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Про expedia, momondo (и что-то третье), точно читал советы в life hacks на англ. (а может и в переводе). Там было смешно - методом тыка - "Вам нужен билет на самолет на дорогой перелет, попробуйте это:
1. Зайдите с чужого компьютера в режиме инкогнито - проверьте цену.
2. Теперь зайдите со своего компьютера , сравните .. А теперь с телефона/планшета, а теперь поставив приложение системы бронирования ..
3. Если у Вас нет регистрации в системе, предложившей лучшую цену - зарегистируйтесь там, и подождите хотя бы 1-2 дня ... не исключено что Вам прилетит мотивирующая "акция" на первый заказ.
4. Если этого не происходит, пройдите все этапы заказа билета, кроме оплаты, и оставьте незаконченный заказ висеть. Иногда в алгоритме есть доп. бонус на завершение заказа.
5. Повторите п.1 :)
6. Попросите пару друзей за границей проверить этот рейс через системы бронирования и сообщить стоимость.
7. Попробуйте делать заказ в начале вторника каждой недели по времени Восточного поб. США - время когда во всемирных системах бронирования начинается "переучет" непроданных билетов, цены могут снижаться (но могут и повышаться)"

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Ну, я давно если что-то в интернет-магазине покупаю и мне это не горит, то кидаю это в корзину и жду недельку другую...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сергеев

Более мерзкой конторы, чем яндекс, прелставить невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

Яндекс как раз таки передовая российская компания, предоставляющая кучу удобных сервисов, объединенных в одну экосистему, которая упрощает жизнь таким как ты.
И да, работая в такой же крупной компании, имея такой же инструмент для бизнеса, ты бы точно так же использовал его для подавления конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tigerbrut

У меня на флагмане не работает проверил) цена не поменялась

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Спасибо! Я только что сэкономил 20 рублей: Сначала переплатил за такси 50, потом прошел пешком четверть маршрута, но зато 20 как с куста сэкономилась!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Christina Coloboque

у меня с яндексом и убером такая же история, причём так себя ведёт и Яндекс и убер, я всегда запускаю 2 приложения и пару раз попереключаюсь между ними и цена с 600 может упасть до 300)

Ответить
Развернуть ветку
unknown

А также старайтесь не заказывать Я.Такси с флагманов

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Мой маршрут ~ 1 км. В обычное время Гет везет за 69 рублей, Яндекс от 99 рублей.
Начиная с 17:00 Гет везет за 115-120, Яндекс - за сколько хочет, от 150 до 280 и бывает выше, в зависимости от желания Яндекса. В 23:00 и позже, Гет берет те же 150 может быть, а Яндекс опять же, х знает, сколько он возьмет, может взять и 120, а может и 350.
Вывод: кто ездит на Яндексе по повышенным тарифам, якобы из-за большого спроса, ВЫ КТО?!? Я Яндекс не запускаю уже неделю, потому что их тарифы повышенные - это космос. 1 км ехать за 250 рублей и выше, да даже за 200, когда еще 3 приложения есть, которые за 120 увезут. Это надо быть патриотом Яндекса и любить его безумно. Что не получается, хотя бы из-за драндулетов, которые приезжают, часто это просто пздц полный, мигранты на вёдрах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Скажите, а зачем непременно ставить приложение - нельзя заказать из браузера (пусть и мобильного)?
Мне например, так и не удалось активировать их приложение - было достаточно времени, писал в Яндекс.Поддержку - те ответили "Ну перезагрузите телефон ... ну удалите и поставьте заново ... что, пробовали? Ну обновите операционку на телефоне и попробуйте все заново"
.
На последнем совете я понял что помогать никто не собирается, и мне с ними не по пути.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вот именно - наткнувшись на нестыковки, а также почитав их правила (внимательно), перестаешь доверять "приложению", которое списывает деньги _с карточки_.
Даже и без волны публикаций про мошенничества таксистов на таких заказах, было понятно что бумажные 500 рублей (отдал и вышел из такси) = это не то же самое что электронная транзакция на сумму, которую определяет алгоритм.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Яндекс "порадовал", при аналогичных раскладках - те же результаты.
.
В-целом, плох тот таксист, который не собирает круг постоянных клиентов, хотя бы за 1-2 года работы ... и не получает заказы формата "аренда машины с водителем на два дня".
.
Недавно заказывали такси (постоянный контакт был занят), так у тещи узнавали к кому в Питере можно обращаться - она на такси постоянно перемещается, и владеет вопросом - где машины посвеженее и водители поприятнее. Позвонили - заказали, поехали, все.
.
Попытки заказывать через приложения (с кредиткой и промо-кодом на 300 или 500 рублей), с годик назад, упирались в то что "транзакция прервана" или "карта не может быть активирована" - при том что карта-то была виртуалка Яндекс.Денег (их собственная) :)

Ответить
Развернуть ветку
Xerox phaser 3117

Сильное заявление, проверять я его конечно не буду

Ответить
Развернуть ветку
Всё для вас

Да от Яндекса этого и следовало ожидать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Суворов

не знаю, психологическая это замануха или нет, но до объединения с Uber у Яндекса была такая же фишка с ними)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

До объединения еще далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Tukhvatullin

Установил. Нет скидосов-) Кто сколько в месяц накатывает? У меня примерно 12-15 тысяч выходит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rustem Tukhvatullin

Ага. Теперь реже "высокий тариф". Но когда высокий тариф, в я.такси дешевле, чем в гет.

Ответить
Развернуть ветку
yoLegi

Блин, ковырните APK и расскажите, смотрит ли яндекс.такси УРЛ схемы ГЕТТа и т.п. или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Irek Khasyanov

ну или .ipa, только нужен старый itunes

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лукьянов

Gett что ли себе поставить чтобы Яндекс скидку давал...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Кстати, замечал несколько раз что-то подобное. Стоят одновременно Gett и Я.Такси. Заходишь сначала в Я, вбиваешь адрес поездки, сумма примерно 230 руб. После этого, заходишь в Gett, там сумма около 180 с небольшим. Снова загружаешь Я - сумма той же самой поездки в районе 170.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Я что-то пропустил,Гетт же не пишет сумму предварительно?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

На тарифе Комфорт можно ездить по фиксированным ценам, которые очень часто дешевле тарифа Эконом)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Странно,у меня всеравно не показывает,видимо не для сибири(((

Ответить
Развернуть ветку
Christina Coloboque
Ответить
Развернуть ветку
Tigerbrut

Прикольно, надо попробовать)

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

пчелы против меда? в гете не хотят чтобы как можно больше пользователей поставили себе их прилагу?

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Tukhvatullin

Разница в 1 минуту

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

А как это так у вас Gett показывает стоимость поездки? Мне пишет "цена по счётчику"...

Ответить
Развернуть ветку
Rustem Tukhvatullin

Есть выбор-)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кабанов

Отлично придумали в Gett. Пока фас разберется, их рекламщики выпустят статью на vc: как слияние конкурентов повлияло на нашу долю рынка. И покажит динамику инсталлов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Удалил приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Рудый

Давно так делал с Uber и Яндекс.Такси, и никто особо не кричал про ФАС

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Новикова

Ух ты) зашла в яндекс -ценник 987 руб.. открыла гет -выдал 888 руб.. Снова открыла из фонового режима Яндекс, так цена уже 897😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Казаков

Спасибо, нищеброды, реально поржал над вашими комментами))))) ищите такси где вам водитель доплачивать будет :)

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда