{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota пытается активно воспрепятствовать массовому переходу на электрический транспорт в США и других странах, сообщает The New York Times.

Топ-менеджеры компании недавно встретились с представителями Конгресса за закрытыми дверями и резко раскритиковали постановление администрации Байдена об инвестировании 174 млрд долларов на поддержку электротранспорта, рассказали источники издания.

100 млрд из них направят на субсидии покупателям, 45 млрд — на электрификацию автобусных парков, 15 — на расширение инфраструктуры зарядных станций и 10 — на стимулирование продаж «экологических» грузовиков.

Представители Toyota утверждают, что выбросы, образующиеся в результате генерации электроэнергии, наоборот, опаснее традиционных выхлопных газов, а также требуют включить в список поддержки гибридные и водородные автомобили.

Отмечается, что компания ведёт подобную политику в том числе в Евросоюзе, Японии и Индии, несмотря на то, что одной из первых задала тренд на батарейное питание с запуском Toyota Prius в 1997 году.

  • К 2025 году Toyota планирует представить 15 новых моделей, но по мнению экспертов, она серьёзно отстала от конкурентов.
  • Помимо Tesla, производством электромобилей занялись Nissan, General Motors и Volkswagen, а также некоторые технологические компании, включая Xiaomi и Apple.
0
658 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Воронов

Как по мне, все логично. Электромобили - это большая ошибка. Выбросы современных автомобилей - ничто по сравнению с выработкой электроэнергии для такого же количества электрокаров. И я даже не говорю про утилизацию и вторичную переработку. США больше всех топит за зелёных? Почему у них двигатели до сих пор по 5 л? Может быть потому, что у них отсталые технологии и хочется душить европейский рынок? А что произошло с Volvo? Из выкупила компания gelly, после чего Volvo объявило о отказе от ДВС и полном переезде на электромобили, а вот gelly выпускает новые автомобили на технологиях Вольво... Это все больше экономическая игра, а Зелёная ширма - просто прикрытие для хомяков.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin
 Выбросы современных автомобилей - ничто по сравнению с выработкой электроэнергии для такого же количества электрокаров.

Это почему же? на электростанциях какое-то другое топливо жгут или КПД на порядок ниже?

 The most common configuration is two gas-turbines supporting one steam turbine.[4] They are more efficient than simple cycle plants and can achieve efficiencies up to 55% and dispatch times of around half an hour.[5]
 For example, advanced internal combustion engines found in modern automobiles have peak thermal efficiencies around 35-40% for gasoline and 40-45% for diesel. Massive marine diesel engines are capable of thermal efficiencies over 60%, however, these engines are exceptional in this regard.
Ответить
Развернуть ветку
Илья М
на электростанциях какое-то другое топливо жгут или КПД на порядок ниже?

именно так. на ТЭЦ никто 95й не жжет же (и это хорошо).
Вот суммарный КПД будет ниже т.к. потери при транспортировке, зарядке и балласт в тонну весом (батарейка) у электромобилей. Так вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

А что там с потерями при транспортировке бензина до заправки? При добыче бензина из нефти?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Ниже емнип. При этом дистанция транспортировки практически не ограничена (трубопровод, танкер, жд, авто) и по всей дистанции потери будут минимальны. А у электросетей переброска эл-ва связана с потерями на каждый км
В целом "чума на оба ваших дома", вместо ДВС и электро даешь двигло на газе, хошь природном, хошь водороде, так вижу :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

ДВС это вообще костыль, который даймлер в позапрошлом веке запушил ввиду отсутствия должного технологического прогресса. Это велосипед, у которого вместо педалей поршни, а вместо мускульной тяги - примитивное возгорание.

Куда такому ещё развиваться? Какой смысл в этом, когда есть электромотор? 

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Беглое гугление даёт 5 кВт*ч энергии для получения галлона бензина, Тесла на 5 кВт*ч может проехать 20 км. Это мы ещё не учли расходов на транспортировку и перекачку

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

одного галлона вам хватит больше чем на 30км (при расходе 10л на сотню).
И это вы еще не учли потери на передаче/зарядке/хранении эл-ва от точки производства до вашего авто.
Можно еще и усложнить задачу, добавив стоимость вложений в новые точки генерации эл-ва, линии передач и оконечные зарядки. Текущие же не справятся.
А у ДВС всё уже есть. Только успевай подвозить бензин с НПЗ на АЗС.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
одного галлона вам хватит больше чем на 30км

Интересно бы посмотреть на двигатель в 360 лошадей, который ест 10 л на сотню. Но 5 кВт уходит только на его получение, ещё до сжигания самого бензина.

потери на передаче/зарядке

Потери при перевозке и закачке бензина - сколько там жрёт бензовоз на сотню, литров 20? Бензин закачивается насосом, нефть нужно добывать всё более изощренными способами, везти на танкерах через океан... 

хранении эл-ва

Зачем хранить электричество вне авто?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Интересно бы посмотреть на двигатель в 360 лошадей, который ест 10 л на сотню.

зачем вам для городской жоповозки с режимом в 60км/час 360 лошадей? :)

Потери при перевозке и закачке бензина - сколько там жрёт бензовоз на сотню, литров 20? Бензин закачивается насосом, нефть нужно добывать всё более изощренными способами, везти на танкерах через океан...

Давайте всё же плясать хотя бы от НПЗ и ТЭЦ в плане цен и прочего, а то так можно шагнуть еще дальше и включить в расчет затраты на георазведку и  добычку нефти вкупе с литием, цинком, медью, а так же затратами на сами НПЗ/ТЭЦ и создание путей доставки :)

Зачем хранить электричество вне авто?

В тех сетях где существенную долю будут занимать непостоянные ВИЭ (солнце/ветер) должна быть доля излишней генерации или какие-то емкости для устранения недостатка ээ при наступлении черного штиля (ночь безветренная или ураганная). Крч, потери капитальные и операционные.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Потому что мы сравниваем с Теслой, у которой мотор на 300 лошадей.

затраты на георазведку и добычку нефти вкупе с литием, цинком, медью

Тесла не нужно тратить литий для того, чтобы ехать. А вот подвоз бензина должен осуществляться непрерывно.

какие-то емкости для устранения недостатка

Но если мы получаем энергию из ВИЭ, то она уже чистая и лишних выбросов CO2 от потерь в сетях нет по определению

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Тесла не нужно тратить литий для того, чтобы ехать. А вот подвоз бензина должен осуществляться непрерывно.

Батарея деградирует же так что литий нужен постоянно будет, но редко.
Плюс подвоз топлива на саму ТЭЦ тоже должен осуществляться непрерывно даже если это АЭС (просто частота ниже) или обслуживание постоянное если это панель.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Вообще-то нужно. Принцип работы литий-ионных аккумуляторов, да и вообще любых, строится на окислении анода и/или катода в следствие электрохимической реакции. Именно поэтому ваш телефон держит зарядку все меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Вы как всегда на страже этимологии. Посыл не поменяется, если я распишу процесс более подробно. Кончено там не буквально окисление, это моя опечатка, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

А зачем от чего-то плясать? Уже давно существует "эквивалент стоимости" называется деньги!
Есть цена 1 литра бензина и пробег на 1 литре (цена топлива на 1км) и есть цена кВт с аналогичным пробегом.
В эту цен УЖЕ заложены ТЕЦ, сети, НПЗ, и куча чертей.
Давайте говорить о том, что не заложено: загрязнение среднюы литием? 
ОРУ!!!
А давайте хоть кто-то вспомнит сколько был штраф за разлитие нефти/мазута где-то в тундре месяц-три назад?
Илья, я пишу не конкретно вам, а "куда-то в ветку"

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

в подобном споре про электро мне скидывал добрый человек ссыль на расчеты американца, который скрупулезно подсчитал почем ему километр на тесле обошелся и получилось сильно выгоднее бензина.
В реалиях РФ, наверное, будет еще лучше ввиду дотируемости киловаттчасов для населения. И это меня расстраивает :) не будут газовое топливо развивать.

А давайте хоть кто-то вспомнит сколько был штраф за разлитие нефти/мазута где-то в тундре месяц-три назад?

Норникель отдал 140млрд. за свой разлив. Или речь про какой-то другой?

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Я про цену владения (ее можно посчитать) - 100 000км =10 000 литров бенза + 4-10 литров масла + гора мелочевки. Ресурс Теслы 300-500 тыщ (км или миль?). Математика простая, ведь получая лицензию на добычу нефти, и продавая нефть в ее цену закладываются эко-штрафы (нефтяников например обанкротившихся от штрафов я нк помню), точно также эта цена заложена в производство и транспортировку электричества.

Разлив Лукойла кажется.

Если условно 30 процентов нефти потребляют автомобили то каждый третий  кв. Километр на совести ДВС? Так ведь? А утилизация кислоты из аккумулятора.
Про газ реально обидно/непонятно только Иран что-ли смог?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

вроде говорят, что показатель well to wheel у электричек все равно лучше

https://aip.scitation.org/doi/pdf/10.1063/1.5138891

Там есть вопрос о полном цикл, включая производство батарей и их утилизацию.

Ответить
Развернуть ветку
655 комментариев
Раскрывать всегда