Ассоциация дилеров начала разрабатывать собственный сервис объявлений из-за роста цен на рекламу на «Авто.ру» и Avito Статьи редакции

Так они хотят заставить сервисы уменьшить стоимость размещения — за последние несколько лет она выросла в шесть раз.

  • Учредителями онлайн-агрегатора объявлений станет ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) вместе со своими участниками. Инициаторы намерены принять конкретные решения до конца года, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя ассоциации.
  • В России объявления о продаже подержанных автомобилей размещают на «Авто.ру» от «Яндекса», Avito и «Дром.ру». Для физических лиц размещение бесплатное, но от автодилеров агрегаторы получают вознаграждение за размещение и продвижение объявлений.
  • По словам владельцев компаний по продаже авто, средняя стоимость размещения одного объявления для дилера с 2016 по 2021 год выросла почти в шесть раз — до 7550 рублей. Классифайд РоАД не будет бесплатным, но создатели надеются, что он позволит увеличить конкуренцию и обеспечит снижение цен на размещение.
  • Но некоторые представители дилеров против такой идеи. По словам топ-менеджера ГК «Автоспеццентр» Владимира Желобова, отдельный классифайд не сможет конкурировать с крупными онлайн-агрегаторами как «Авто.ру» и Avito в вопросах тематического поиска, а станет ещё одним конкурентом собственных сайтов дилеров.
  • Основатель профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев отмечает, что помимо создания технологии, нужно её продвигать. Средств на это у ассоциации, по словам Моисеева, нет.
  • В «Авто.ру» изданию сообщили, что за 10 месяцев стоимость объявлений выросла не более чем на 12%, а для крупных клиентов предусмотрены скидки. На Avito реклама для дилеров за два года подорожала на 20%. По данным агрегатора, сейчас размещение объявления стоит 500 рублей за один автомобиль.
Обновлено в 13:55. Представители «Дром.ру» сообщили vc.ru, что размещение объявления на платформе для дилеров стоит 350-590 рублей в зависимости от региона, также для клиентов предусмотрены пакеты скидок. В компании добавили, понимают возмущения относительно цены в 7500 рублей, но отмечают, что для бизнеса важнее не абсолютные цифры, а рентабельность канала привлечения покупателей.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Smirnov

Идея интересная, конечно, но вот фраза "Инициаторы намерены принять конкретные решения до конца года", оставляет ощущение, что проект так и не будет запущен ) 

Вообще на постсовецком пространстве бизнесу, особенно не крупному, очень трудно даются совместные договоренности и лобирование своих интересов. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачёв

Владимир, вы Лунтика не играли?  Уж что-что, а лоббирование интересов бизнесу дается проще всего. По экономике - троян? 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Smirnov

Можно примеры, когда малый и средний бизнес в РФ смогли пролобировать свои интересы? 

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда