Эстонский такси-сервис Bolt привлёк $713 млн при оценке в $4,75 млрд Статьи редакции

Сервис увеличил оценку больше чем в два раза за год.

  • В раунде поучаствовали Sequoia и управляющие фондами Tekne и Ghisallo, а также G Squared, D1 Capital и Naya, пишет CNBC.
  • Bolt направит инвестиции на развитие сервиса доставки еды Bolt Food. Компания планирует запустить его в десяти европейских странах в течение следующих нескольких месяцев, включая Швецию, Португалию, Хорватию и Румынию. Сейчас он работает в России, Армении, Украине и ещё в около 40 городах в Европе, Азии и Африке.
  • В декабре 2020 года Bolt привлёк $182 млн на запуск распознавания лиц водителей и предотвращения аварий с помощью ИИ, но оценку не раскрывал. В мае того же года инвесторы оценили компанию в €1,7 млрд (по курсу на 2 августа $2 млрд).
  • В России Bolt работает только в Санкт-Петербурге: предоставляет услуги такси, доставки еды и аренды электросамокатов.
  • Своё приложение для доставки еды Uber Eats развивает Uber. У него уже есть компания по доставке алкоголя и подразделение по производству роботов-курьеров.
0
83 комментария
Написать комментарий...
Black Jack

Не очень хорошее дело ненавидеть русских и заходить работать на территорию агрессора и идеологического противника. В Питере, по крайней мере, на этом болте не ездили принципиально.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малышев

Я этнический русский, родился и вырос в Эстонии. Меня ни разу за 30 лет никто не оскорбил по этническому признаку.

Откуда стереотипы, что у нас ненавидят русских?

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Raimond Vladimirov

Ваша собственная власть ненавидит русских больше, чем эстонцы 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikita Semkovich

в Эстонии льготы для Стартапов и уже Европа

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

У автора ошибка в тексте - В России болт НЕ работает. Они полумертвая фирма, деньги кончились для демпинга и сдулись

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

А это что? СПб сейчас

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В разгар эпидемии Болт просил у государства 50М евро субсидий, так что да, бабло у них в тот момент сгорело максимально красочно.

Впрочем, как они позже писали, это была уникальная возможность закрыть для себя убыточные и неперспективные направления и сфокусироваться на активных рынках и продуктах.

С того момента они значительно расширили локальный болт.фуд и каршеринг, а вот со стратегией агрессивного демпинга похоже завязали.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Levy

Постоянное состояние Bolt в Санкт-Петербурге

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Это у Вас пассажирское приложение?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Медведь

Они по факту ушли из Санкт-Петербурга, ну и из России. Не понятно, зачем работает приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Ждите каршернинг от болта в ближайшее время, он уже успешно обкатался в Таллинне.

Чем он запомнился лично мне: адекватные цены и автомобили в приличной комплектации.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Почём минута?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anz

Ещё один Uber, который тупо сжигает деньги

Ответить
Развернуть ветку
Alex

По сути да. Мир такой.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Choy

В Лондоне вполне успешно работают, и я думаю уже на равных с Uber. Чаще езжу Bolt.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Не шутки ради - Если ездят обычно "на" такси, "на" убере, то почему не "на" болте?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Да болт мы клали на этот стартап

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vatolin

Написал в линкедине

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

Выражение "забить болт" заиграло новыми красками

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Лубенников

В Эстонию пошли деньги и есть упор на развитие ИТ сектора, лично общался с одним из основателей Bolt - открытый, адекватный человек 👍🏻 Удачи проекту!

Ответить
Развернуть ветку
bolt taxify

У нас три кабинета остались пустые. И один бесплатно подарили...наврядли там чтото еще поедет, а если поедет то мы будем рады ) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатин

Классное название, сразу всё обозначает.
И что кладёт на всёх, и что тупое.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Раньше хоть как то мелькали их машины. Последнее время на дорогах не встречаю их от слова вообще!

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Ни у одного из этих Uber-ов ни автомобилей, ни водителей нет. Разные логотипы клеятся на одни те же машины (если они ещё не разбиты) прокатных компаний или частников. Bolt (Taxify) свой бюджет слил. Теперь очередь одного из его инвесторов (DiDi). В общем, "бизнес" как в анекдоте: прибыль отрицательная, зато какой оборот. Не просто так и Uber, и Lyft, и DiDi провалили IPO. Возможно, КИС АРТ как-то воскресит отрасль...
В Питере свой автопарк, по моим сведениям, есть у Таксовичкофф (других известных мне уже нет), а частники с личным а/м - в X-Car, InDriver, Maxim и др.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Deniss Karpak

А бабок как не было так и нет

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vatolin

Да, болт (в Литве) food и аренда скутеров работают…нормально!
Из каршеринга там лидер безоговорочный Citybee. Какой кайф в погожий день катать Фиат 500 кабрик :)
Такси представлены убером, яндексом и кем-то третьим вроде.

И вообще, заходите на наш карьерный портал: https://jobs.lever.co/didi-global?location=Russia

Ответить
Развернуть ветку
bolt taxify

Эх, а мы на него такие надежды возлагали ))) но все пошло по такому же сценарию как в GETT - набрали успешный молодняк которым по сути на болт - забить болт, забота только о пилении бюджета, слили - разошлись. В Didi теперь устроились, за тем же самым. Всей командой наверное.
Яндекс в этом смысле другой совсем. 

Ответить
Развернуть ветку
К X

Интересно почему у Убера столько клонов и они кому-то интересны

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Потому что об Uber рассказывали, как об "очень успешном высокотехнологичном стартапе", и многие хотели повторить этот "успех". Однако далеко не один инвестор подобных проектов вышел из них с отрицательной прибылью. Убыточность этой бизнес-модели Uber признали даже её основатели.
Уже не очень интересны. Скоро их не будет:
1. Для БП мир ещё не готов (и БП для него тоже)
2. G не нравится, что с колоссальных оборотов не платятся налоги и взносы, поэтому они активно получают контроль над данными и финансовыми потоками. А это приведёт к исчезновению агров, как когда-то таксопарков.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sazonov

Последний раз мне удалось воспользоваться такси Bolt в СПб аж в сентябре 2020 года. С тех пор когда бы я ни пытался вызвать машину их тупо нет, все опции "Busy".

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда