Фото: электромобиль Polestar от Volvo с карбоновым кузовом Статьи редакции

Выпуск конкурента Tesla запланирован на 2019 год. Автомобиль будет доступен по подписке.

Шведский автоконцерн Volvo Cars представил в Шанхае первую модель под брендом Polestar — гибридный электромобиль с поддержкой двигателя внутреннего сгорания и мощностью 600 лошадиных сил. Polestar намерен стать прямым конкурентом производителю электрокаров Tesla.

Фото: Chris Paukert/Roadshow

Первая модель Polestar получила название Polestar 1. Её выпуск должен начаться в середине 2019 года. Ожидается, что на электрической тяге автомобиль сможет проехать до 150 км. Сейчас на сайте Polestar желающим приобрести автомобиль предлагают заполнить необязывающую анкету.

Фото: Chris Paukert/Roadshow

К концу 2019 года компания обещает представить автомобиль Polestar 2 на полностью электрической тяге, который должен стать конкурентом Tesla Model 3, заявили в Polestar.

Фото: Chris Paukert/Roadshow

На начальном этапе Volvo Cars и его владелец Geely Holdings инвестируют в Polestar 5 млрд юаней (€640 млн). Деньги пойдут в том числе на строительство специального производственного центра в китайском городе Чэнду, который должен открыться в середине 2018 года.

Фото: Chris Paukert/Roadshow

Polestar планирует зарабатывать не на продаже автомобилей, а на подписке, по которой клиент сможет пользоваться машиной в течение двух или трёх лет. Машины будут выпускаться ограниченным тиражом — не больше 500 штук в год. Volvo представила программу подписки в середине сентября 2017 года и планирует использовать её для кроссовера XC40.

Фото: Chris Paukert/Roadshow

Весной Volvo объявила, что в 2019 году полностью перейдёт на производство автомобилей с гибридными и электрическими двигателями.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Александр Айвазовский

Выглядит намного лучше Теслы, имхо..

Ответить
Развернуть ветку
Anonymous

это купе, а они обычно более агрессивно\спортивно выглядят... плюс огромный вопрос в ценнике этого карбонового\тд аггрегата - у теслы ~100k, а этот минимум в два раза дороже, если не в три. так что по итогу тесла S позиционируется как премиум семейный седан, то этот скорее как эксклюзив ный спорткар (как по тиражу, так и по цене\начинке)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Производство Китай. Означает легкое масштабирование от 500 штук до 50 000 штук в год - просто построят еще пару сборочных цехов и разместят чуть больше заказов на комплектуху ...
 
Любой карбон-бурбон на деле - это технология, имеющая пусть высокую, но конечную стоимость при указанных партиях. Что 500 автомобилей в год, что 500 бутылок в год - это вполне нормальная партия, чтобы окупалось.
 
Это не штучная сборка 3 автомобилей по авторскому проекту или единственные 10 бутылок из бочки, заваленной в погребе еще в 1864 году в Американскую Гражданскую, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Не дороже. Polestar 1 также стоит около $100 000.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

Я не могу понять. Почему бы не сделать автомобиль с 250 лошадями, но который едет 300 км, а не 150, т.к. запас хода гораздо важнее мощности в электрокарах. Особенно, если учитывать тот факт, что разница между 250 лошадями и 600 равна всего в 2-3 секунды при разгоне до сотни, а это ничтожно мало. Видимо я ничего не смыслю в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Заец

По той же причине почему нельзя сделать с 1 лошадью но который едет 90 000км

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

я не специалист, но думаю дело в электродвигателе. Он сам по себе мощный, двигатель "послабже" не даст какого-то значительного прироста автономности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мощность выдаёт нехилые пошлины при ввозе, автоматом переводя автомобиль в "суперкары". Закрывает часть рынков сразу.
 
Более умные производители программно "дефорсируют" двигатели ввозимых в Россию авто, чтобы цена (и налог) были более привлекательны - при этом слышал я, что за отдельную плату на середине гарантийного срока (например), можно обратно поставить "оригинальную прошивку" и получить полную мощность.
 
В случае с электромобилем, они могли бы ввозить машины по 250 л.с., а потом организовать "утечку" или "взлом" в ходе которой владельцы получали бы доступ к "патчу" на 600 л.с. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Чисто с точки зрения логики (и физики), на обслуживание 600 л.с. нужны провода потолще, железок побольше, тормоза мощнее - и все это даёт скажем +200-250 кг к массе автомобиля.
 
Каковые, при мощности 250 л.с., можно потратить на доп. модули батареи, пусть (судя по Тесле), это будет всего 30-40% доп. емкости.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Спасибо, но я отлично понимаю, что если бы я строил автомобиль, был бы синдром Гомера Симпсона :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Никита, они там что-то сегментируют весьма своебразно.
 
Предположим так - вот будет тачка за $100 000, а рядом Тесла и старшие немцы.
За $200 000 и выше спортивные итальянцы и Bentley, дальше ультрадорогие лимузины для состоятельных кротов.
 
Вот что в машине за $100 000 должно быть классного - а пусть будет 600 лошадей, как у машин за $200 000 (проводим фокус-группу, подтверждается).
 
Я уже писал, мне кажется, автомобиль с двойной-тройной по емкости батареей, размещенной модульно по всему кузову, едущий на 500 км - был бы интереснее, и сразу бы сожрал любую Теслу, просто потому что заправляться в 2 раза реже надо.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tzerna

Красиво. Но не конкурент, ибо Тесла- электромобиль. А не полумера в стиле Приуса

Ответить
Развернуть ветку
Костик К.

Написано же, "конкурент" будет на полностью электрической тяге

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tzerna

Я написал комментарий, прочитав новость в телеграме.
Плюс на полной тяге будет вторая версия

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Petr Shipilo

В чем вообще прикол подписки? Цена не на много отличается от лизинга, только в случае лизинга машину можно потом выкупить с буквально один процент. А тут спустя два-три года тебе просто скажут спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

В чем смысл ездить на «старой» машине, когда можно получить новую? Подписка довольно неплохая тема, для тех, кто хочет использовать новые технологии. И речь не только о всяких подключениях к мобильному, но и решениях безопасности вождения, расхода топлива и других. Причем в подписку, насколько я помню, включено и страховка и ТО, а оно с годами не то чтобы дешевее

Ответить
Развернуть ветку
AS

Тем, у кого нет денег на покупку этой машины подписка будет невыгодна (отдавать пару тыщ зелени в месяц, чтобы потом не получить в собственность машину - кредит лучше), а у кого есть - тот ее просто купит.

По сабжу - тачка невероятно красивая, имхо - первый красивый электромобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Так не всем нужна машина в собственность. Каршеринги это только подтверждают.
Я вот поискал для Норвегии для семьи с двумя работающими людьми на не самой высокооплачиваемой работе… подписка вполне по карману.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Проблема в том, что это, наверное, удобно, но дико не выгодно. По карману — наверное, но у меня в голове не укладывается, что можно отдавать такие бабки за аренду авто (долгосрочную; краткосрочная, на месяц-другой — ок).

Одно дело аренда жилья (например, платя 30к в месяц "окупишь" квартиру только за 20 лет без учета инфляции), другое дело, когда машина окупается за 2 года, только она при этом не твоя. Еврей где-то внутри меня обливается слезами :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

Да всё верно, сознание с этим если и мирится, то уж точно с трудом. Но тут важно посчитать конечные цифры, особенно с учетом того, что входит в стоимость аренды. Просто прикиньте, цифры доступны на официальном сайте. Картина не такая уж и плохая. Владение машиной не так уж дёшево.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Logachev

Зачем её вообще окупать, вот в чем вопрос. Это иной формат мышления, мы живем сейчас, а не через 2 года, это не коллекционный автомобиль, он не будет дорожать, нет совершенно никакого смысла его держать в собственности. Тем более вы не учитываете стоимость обслуживания и прочие побочные платежи.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну что-то флипов из Гостьи из будущего пока не появилось. Они у них там везде стояли, бесплатные и летающие ...
И еще телепорты ...
Правда, это 2084 год по плану ..

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Logachev

Тот у кого есть деньги на этот автомобиль, скорее всего оформит подписку, потому что покупать машину в собственность при наличии подписки - это бред. В Европе сейчас медленно, но верно развиваются подписочные сервисы и это очень здорово. Например, зачем мне платить 1000 евро за айфон, когда я могу просто платить по 100 евро в месяц и каждый год менять старый аппарат на новый в рамках подписки? То же самое и с автомобилем - зачем мне покупать машину и разом тратить массу денег, обслуживать его, забивать себе голову всеми этими проблемами, когда я просто арендую некий продукт-сервис, обслуживанием которого под ключ занимается производитель, за условные 1000 евро в месяц и все довольны, всем удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горский

За год, Кирилл, вы заплатите за этот айфон по подписке 1200 евро и при получении нового аппарата утратите старый. Это даже хуже айфона в кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Logachev

Но зачем мне нужен будет этот старый аппарат, когда мне вновь прийдется заплатить 1000 евро за новый? В то время как по подписке я просто обменяю старый на новый в момент его релиза.
Конечно потребуется некоторое время, чтобы изменить мышление и отношение к подобным вещам в России и невероятной тяге цепляться за старое барахло, хранить его веками, переносить из квартиры на балкон, с балкона на дачу, передавать советские детские вещи через десяток поколений и так далее.
В то время, когда мир шагает вперед и не стесняется пользоваться новыми достижениями человечества без привязки к собственности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горский

А я вовсе не про старое барахло. Новое высококлассное устройство за год попросту не устареет настолько, чтобы его прямо необходимо было менять. И этот аппарат можно будет использовать дальше, продать, подарить или выбросить — и вы вольны выбрать сами, что именно с ним делать.

Впрочем, это личный выбор каждого.

Ответить
Развернуть ветку
AS

Ну как это зачем покупать. Допустим, машина стоит $50K. Подписка — $2K в месяц, и, предположим, кредит стоит столько же.

Итого, за 25 месяцев вы потратите $50K, но во втором случае получите еще и машину, которую можно будет продать в худшем случае за $25K. И получится, что вы как бы платили не $2K, а $1K в месяц. Экономия в два раза (цена продажи с потолка, скорее всего двухлетняя машина не потеряет 50% цены, но можно в эту погрешность уложить страховку и ТО).

Просто так отдать $25K за два года это в общем-то нехилое транжирство.

Насчёт "под ключ" — вроде как нет, просто он берёт на себя расходы на ТО. А новые машины особо не ломаются, чтобы отдавать за "страховку от поломок" такие бабки, имхо.

С телефонами всё же иначе дела обстоят. Телефон стоит в разы меньше и за год-два существенно теряет в цене.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Кайф это хорошо, но только более чем все мажоры в Европы, любители кайфануть - это туристы или недавние иммигранты :)
 
У них очень (и очень) напряженная жизнь, связанная с безработицей, кучей ограничений и правил, и действительно высокими ценами на аренду квартир (не говоря уже о покупке).
 
Как говорится, вот только Порша им и не хватало в Европе, для полного счастья. Сколько не общался с европейцами (разные страны) - всегда удивляло их нежелание - ну например в Питере за маршрутку заплатить лишние 20 рублей (тогда так было), и пройти 3 остановки пешком. Их возможность спокойно сидеть и общаться 2 часа в баре над единственным средним пивом (0.3 литра). Сидит красивый, модно одетый человек, со смартфоном, улыбается и НИЧЕГО не заказывает, потому что у него лимит на сегодня, он так решил.

У них жесткий ограничительный барьер на "ненужные" траты. Если Volvo убедит что это выгодно, и можно списать с налогов или как-то эти деньги компенсировать - тогда будут брать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Как я уже писал, Порш для иностранцев с деньгами, в-основном.
 
А если речь идет о Порш-классике - то это для пожилых богатых людей со вкусом, домовладением в хорошем месте, и солидным капиталом, где такой автомобиль для души (на выходные прокатиться), какой-то другой на каждый день, а третий для зимы и поездок в горы.
 
И Вы конечно не поверите, но такой человек может (и будет), проверять счет в ресторане, забирая его с собой, чтобы по концу года вычесть из налогов все деловые обеды-ужины.
 
Это просто другая культура ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Артем, это какая-то европейская схема - которая наверняка предусматривает списание _части_ суммы из налогооблагаемого дохода, и тогда все будет интересно.
 
Должны быть льготы от ЕС именно за такую схему - на парковку, например или платные дороги ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Про Volvo хорошо писали в ... За Рулем?:
"А самая главная свинья, которую всем подложила Volvo - это пресловутая безопасность, которой с конца 90-х окончательно заразились все и она превратилась в главный рекламный тезис всех производителей, наряду с экологичностью.
 
2-х литровый движок в 140 л.с. еле-еле разгоняет почти 2-х тонный автомобиль, который на 1 метр длиннее и полметра шире себя же самого 10 лет назад, с 40 см по толщине дверьми, в салоне которого заметно теснее чем те же 10 лет раньше. Он же, при легком касании препятствия передом - теперь может сразу потерять половину передка - бампер, радиатор и т.д. Если удар чуть сильнее - автомобиль уже восстановлению не подлежит.
 
Возможно, до них просто не доходит, что люди покупают автомобили не для того чтобы со скоростью 60 км./ч атаковать бетонные брусья под углом 40* , сжигая при этом в 2 раза больше бензина или дизеля на частые разгоны потяжелевшего автомобиля, задушенного экологией - выделяя в итоге даже больше вредных выбросов чем раньше, в конце 90-х, на Евро-3 и бойких атмосферных моторчиках в 1.6 литра ... "

Ответить
Развернуть ветку
AS

Да сейчас вообще мода пошла на говнодвижки в угоду экологии. В лехусе вон каком-то за овердохуя денег макс движок 2.0 на 150 л.с. :D
У меня когда-то была маленькая купешка 2.0л/150 л.с., и я бы не сказал, что этого достаточно. А тут огромный тяжеленный седан.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ваши 2.0/150 л.с. при этом весили около 1 тонны, давали разгон до 100 км/ч в пределах 7-8 секунд, и соотв. массе легко маневрировали и тормозились. И обслуживались норм.
 
Но так же нельзя ... надо продать еще +1 тонну пластика и проводов сверху, делая автомобиль в 3 раза дороже ... с кучей следящих систем и подсистем, непонятно чем занятых.

Ответить
Развернуть ветку
AS

1300-1500 кг, разгон около 8.5 на автомате. Обслуживалось легко, да, ибо почти никакой электроники :)

Но электроника это круто, тем не менее. У меня до этой машины 2008 г.в. был Citroen C4 2006 г.в., и он был куда более напичканным (купешка от поколения к поколению обновлялась чисто косметически), и "пользовательский опыт" от Ситроена был куда приятнее, несмотря на большую овощность и постоянные, блять, косяки с электрикой (французы, что с них взять).

В современных же нормальных машинах эти системы хороши. Да и большие машины (не внедорожники, а именно здоровенные седаны) мне очень нравятся, но движки… Всё, что меньше 200 л.с. это смешно на таких машинах. На Кадиллаках до 2013 (вроде) года шикарные 3.6 атмо были — вот это неплохо. Да, это плохо для экологии, но нужно понимать, что таких машин мало, и если урезать движок — сильно лучше не станет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В старшей-то модели, а почему нет?
 
Проблема в том, что места на кхм .. упитанного мужчину ... достаточно в Mondeo, но недостаточно в Focus 2 (а особенно 3), и равным образом в младших моделях Volvo.
 
Знаете как грустно, например в салоне Nissan, полазить по всем автомобилям марки, и понять, что места внутри достаточно только начиная с X-Trail, хотя ощущение тесноты и скученности пропадает только с Patrol? :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Стрельцов

Какой смысл во владении Porsche 911 Carrera S в средней полосе России с октября по апрель, если на улице еще холодная погода и на дорогах возможен снег? Такой автомобиль есть смысл взять в аренду на 3-5 месяцев и заплатить за это удовольствие 9-15 тысяч долларов, а в остальное время ездить на Cayenne S E-Hybrid, или отказаться в пользу сервиса от другой марки.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Polestar теперь отдельная марка. Так что не Volvo представил что-то, а именно Polestar.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

Только собираются они на заводах Volvo и используют их технологии. А так да, отдельная марка.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Они не просто технологии используют. Polestar — это и есть Volvo, ибо они полностью купили его.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Так же как VW купил Porsche. Только никто не пишет: Volkswagen представил спорткар под брендов Porsche.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Завод, на котором будут собирать Polestar 1, ещё строится:
The new Polestar 1 will be built in a state-of-the-art, purpose-built Polestar Production Centre in Chengdu, China. Currently under construction and due for completion in mid-2018, the new Polestar Production Centre has been carefully created together with international award-winning architects, Snöhetta from Norway.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

ну дизайн вольвовский, фары тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Finally! Гибрид, который едет на электричестве 150км!

Тьма современных гибридов едет 30-40км, что мало. А так - обычный дневной пробег в городе можно целиком на электричестве делать, а дальние поездки - уже двс работает. Прикольно.

Удивлён, что маркетологи этого не понимают и делают plug-in гибриды с маленьким электропробегом

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда