Аналитики Morgan Stanley оценили беспилотный бизнес «Яндекса» в $7 млрд Статьи редакции

Компания — один из лидеров рынка, но чтобы сохранить позиции, ей нужно инвестировать в исследования и увеличивать количество беспилотников, считают аналитики.

  • По оценкам Morgan Stanley, компания «Яндекса» по разработке беспилотных автомобилей входит в десятку крупнейших мировых компаний, пишет Forbes со ссылкой на данные отчёта «A Dive into Yandex's Autonomous Vehicle Business». Также компания может быть третьей по количеству миль, которые машины проехали на дорогах общего пользования.
  • Лидерами рынка аналитики назвали Waymo — подразделение Google, Cruise — «дочку» General Motors, каждого из которых в Morgan Stanley оценили в $30 млрд.
  • В Morgan Stanley отметили, что оценить разработчиков беспилотных автомобилей сложно, так как они не раскрывают финпоказатели, а данные в общем доступе, редко можно сравнивать корректно. Аналитики вязли пять показателей для сравнения: количество пройденных тестировочных миль на дорогах общего пользования, вмешательство водителя в работу беспилотника во время поездки, размер флота и количество сотрудников, а также число патентов.
  • «Яндекс» не раскрывает данные только о случаях вмешательства водителей на дорогах во время поездки. Беспилотные автомобили компании проехали уже больше 8 млн миль (12,87 млн км), в штате компании работают 400 сотрудников, а беспилотный флот состоит из 170 машин.
  • Согласно отчёту, «Яндекс» добился исключительных успехов в разработке технологий беспилотников, но для сохранения лидерства нужно инвестировать больше. «Яндекс» начал тестировать беспилотники весной 2017 года, всего в них вложили 2,2 млрд рублей. В 2020 году «Яндекс» выделил беспилотное направление в отдельную компанию Yandex SDG и вложил в неё дополнительные $150 млн.
  • Для сохранения своих позиций «Яндексу» нужно увеличивать инвестиции в исследования и расширение автопарка беспилотных машин, считают аналитики Morgan Stanley. По их мнению, компания отстаёт от лидера рынка Waymo по количеству пройденных миль на три года. Увеличение финансирования может помочь сократить это отставание.
0
35 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Прозоров

Похоже, в комментариях собрались таксисты тарифа Эконом

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Думаю так и есть. Вот твоей шкоде октавии сколько лет например?

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Шутка про то, что бизнес у Яндекса уже не беспилотный, ведь они стали в последнее время брать много женщин на работу 
#беспилотники 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Белоус

Жаль только, что этот бизнес в стране-изгое.

Урановые рудники в КНДР тоже стоят много.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Уважаемый, тут вам не тj с d3. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

@Инспектор русофобия

Ответить
Развернуть ветку
/\ec

Никак нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Прям страна - изгой, ага

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Все цифры с потолка! Нет ни каких даных! Какой уровень беспилотников попал в исследование, какая лидирующая десятка и зачем больше инвестировать если технология и так не плохо обкатывается, зачем и для чего быть лидером в мире если можно быть лидером в России или в Европе, где цель и стратегия, оцени то же от куда взялась?

Странная статья из букв для букв!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Давай прикинем 10-ку:
Waymo
Cruise
Mobileye
Aurora
Aptiv
Yandex
Nuro
nuTonomy
Zoox
Baidu

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Душнила

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нуруллин

Вы из той категории, что читают-но не видят

Ответить
Развернуть ветку
Graf De Lotarev

Интересно, какие по вашему мнению, я не заметил факты показывающую ценность данной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Я считаю яндекс не дооценен. Разрабатывать автопилот для Российских условий это надо быть очень смелой компанией. Как может автопилот предугадать хаотичное движение, нарушение правил и постоянное хамское отношение между всеми участниками дорожного движения.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ну легко же. Просто подключить LED дисплей к автопилоту, прислонить к стеклу и выдавать в непонятных ситуациях автопилотом надпись «мудило тупое куда прешь».
Все, ты уже свой в потоке. Адаптирован к реалиям 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

На самом деле, китайцам сложнее :)

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Продукт реально крутой, с периодичностью слежу за их развитием в этой сфере, и темпы впечатляют, откровенно говоря. Буквально недавно об этом только говорили, сейчас уже людей развозит в иннополисе

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

И не просто сейчас, а уже 3 года как развозит людей в Иннополисе. Вот какой крутой продукт! Естественно, с каждым днем он развозит жителей Иннополиса все лучше и лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

Для начала надо Яндекс.Маркет сделать рабочим. А не как сейчас товар отправили... А в ответ Яндекс:
- Мы ничего не получали.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Ээ, а где хотя бы упоминание FSD Tesla?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Tesla это не беспилотные автомобили, это просто продвинутая система помощи водителя. Учи матчасть.

Ответить
Развернуть ветку
Мерлин

Он имеет ввиду FSD, который на самом деле автопилот и тестируется в Аризоне именно как автопилот)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Так и я про него) Они только говорят, что это будет беспилот, пока это просто помощь водителю, так что логично, что их нет в этом списке

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Обожаю когда те, кто не понимает сути, пишут «учите матчасть» 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

Самое забавное стоимость компании Яндекс когда за нее давали и 5 и 10 лярдов.
Сейчас если смотреть по бирже около 25 лярдов стоит.
То есть сам поисковик и сервисы не нужны, а вот примерная оценка их другого бренда около 7 лярдов))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Айрат Ураков

Рекомендация аналитиков очень ценная. В стиле: "пилите, Шура, пилите. Они золотые...".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
«Яндекс» не раскрывает данные только о случаях вмешательства водителей на дорогах во время поездки

Мне одному это кажется ключевым показателем?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Так а на что это повлиять может? Мне кажется, примерно не на что. Сравнивать движение беспилотников в Калифорнии и у нас глупо, потому что всё разное, начиная от дорог, заканчивая тем как себя ведут водители.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

На статистику это может повлиять. Количество вмешательств - ключевой показатель. Неважно в каких условиях они тестируют свои технологии. Если в будущем они хотят стать глобальным игроком, то им придется работать в любых условиях. Иначе нет никакого смысла заявлять и о количестве пройденных километров.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Всё равно не могу понять, хоть убей. В Штатах вмешиваются один раз за день, потому что он ездит по отполированным дорогам в реальности, где движение не живое и по правилам. В России — пять раз за день, потому что дороги неидеальны, движение более живое и нарушают часто. Примеры очень условные, но наглядные. Как эти показатели сравнивать и кому отдавать преимущество?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

😂

потому что он ездит по отполированным дорогам в реальности, где движение не живое и по правилам

Ну откройте просто гугл-мэпс и сравните дороги в амерском городе с дорогами в Мск (именно там беспилотники Яндекса наматывают больше всего км, а не в условном Омске)
Реальность такова, что в городах США почти никто в городах не обращает внимание на свет светофора, когда переходит дорогу. Почему-то считается, что это обязанность водителя. На дорогах полно лАток и местами выбоин не меньше, чем в Мск; разметка так же не всегда идеальна.
Да, движение по трассам там проще, потому что они шире, покрытие лучше, разметка, отсутствие пересечений. Но большинство испытаний компании проводят в городах. И там все не так идеально, как кажется со стороны.
Так что сравнение вполне уместно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sabu Seidov

Видел как они на большой пироговской круги наяривали.Очень интересно за ними наблюдать.

Ответить
Развернуть ветку
Gerge Thunder

У яндекса самые лучшие беспилотники будут. Мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Они уже сейчас одни из лучших, мне кажется, посмотреть даже на темпы развития беспилотников и их технологичность, так и до повседневного их использования не далеко

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда