Британский стартап Arrival Дениса Свердлова договорился с Microsoft о создании платформы для управления автопарком Статьи редакции

Компании планируют разработать модели, которые упростят обмен данными в экосистеме мобильности и грузоперевозок

  • В Arrival отмечают, что объём данных растёт и хранится отдельными автопарками по всему миру, но сейчас нет стандартизированного способа управления им.
  • Компания планирует использовать облачную платформу Microsoft Azure, которая предоставит автопаркам расширенные возможности использования телеметрии и управления данными о машинах.
  • Стороны планируют разработать модели, которые упростят обмен в экосистеме мобильности и грузоперевозок. Наработки позволят производителям, поставщикам, логистическим компаниям безопасно и тщательно анализировать все данные для своей работы.
  • Также собранные данные будут полезны и страховым компаниям, которые смогут эффективно оценить риски. Администрации городов смогут лучше изучить транспортные потоки и улучшить работу транспортных компаний.
  • Arrival будет использовать аналитические данные для повышения эффективности операций своих клиентов. Также компания готова поделиться ими с другими платформами.
  • Arrival основал в Лондоне экс-глава Yota Денис Свердлов в 2015 году. Она занимается разработкой ПО, материалов и модульных платформ для электромобилей. В начале марта компания показала свой первый электрический фургон, производство которых запланировано на 2022 год.
  • Компания вышла на Nasdaq по схеме с поглощением в марте 2021 года. Оценка самого стартапа достигла $13,6 млрд, а состояние Свердлова — $9,8 млрд. Капитализация Arrival на Nasdaq составляла $7,3 млрд, а состояние Свердлова, по данным Forbes Real-Time, оценивается в $5,4 млрд.
0
31 комментарий
Написать комментарий...
Михаил Стерлин

Пяр отработал на пять - так классно подать переезд на Ажур это надо уметь.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Интересно, когда их капа сравняется на бирже с капой Николы

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Если честно, выглядит как ИБД

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

Это как с комиксами-смешно и не серьезно, пока не увидишь сколько зарабатывает Marvel c DC

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Кто то может подсказать где будет их первая площадка для производства фургонов и стоят там уже что то или нет? В след году хотели производство запустить.

Ответить
Развернуть ветку
Азат Абдулвалиев

Вроде три фабрики было, 2 с США (Южная Каролина и Северная Каролина) и 1 в UK (Оксфордшир). Хз что там происходит. Где-то читал оценки что 1 такой завод на 10к фургонов и 1к автобусов в год рассчитан, и строится за 6 месяцев.

Видосы конечно потешно выглядят, видимо R&D в России показывать нельзя, вместе этого какой то полупустой ангар с кукой показывают.

Ответить
Развернуть ветку
Anton
видимо R&D в России показывать нельзя

и чем еще этот R&D занимается, кроме ИБД. Судя по котировкам конторы, примерно тем же, чем R&D Nikola Motors

Ответить
Развернуть ветку
Азат Абдулвалиев

У них есть проект Roborace, я так понял это по сути их демонстратор технологий. Еще можно посмотреть вакансии на hh, там команды от дизайна плат до финтех сервисов. Но степень готовности не понятна пока.

Ответить
Развернуть ветку
Anton
там команды от дизайна плат до финтех сервисов

Acme Corporation

Roborace

Вспомнил серию сериала "Миллионер из Балашихи":
там герой, владелец секс-шопа, чтобы поднять узнаваемость и продажи решил запустить искусственные фалос и вагину в космос. Точнее смонтировал видео и созвал пресс-конференцию. 

Ответить
Развернуть ветку
Азат Абдулвалиев

Ну, реального положения вещей мы просто не знаем сейчас. Если бы николы не случилось (событие никак не связанное с эррайвалом), то и аналогии другие бы приходили в голову.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Есть динамика акций компании. Мягко скажем, после размещения, она не сильно радует тех, кто решил войти сразу после выхода на биржу (потеря почти 50 % стоимости)

Ответить
Развернуть ветку
Азат Абдулвалиев

Оценить компанию, у которой еще нет даже выручки - сложно, сюрприз. Такая волатильность это следствие высокой неопределенности о будущем компании.

Если бы мы точно знали, что они выпустят конкурентноспособный продукт в объемах плюс-минус как обещают, то они должны стоить в несколько раз больше.

Если бы мы точно знали, что они не выпустят конкурентноспособный продукт вообще, то они должны стоить почти ноль.

Оба варианта на столе.

У каких нибудь биотехов, где с препаратами такая же ситуация, такая же волатильность.

Nikola кстати сейчас стоит всего в два раза дешевле этих

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Спасибо за инфо

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Пилю свой сервис международных грузоперевозок. Паяю свои трекеры и датчики температуры и чего надо еще. Стартую с международного направления, где пока нет конкурентов. Кому интересно участие в стартапе на ранней стадии - велкам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Давайте оценим Ваше экспертное мнение вместе.

Себестоимость разработки трекера с инфраструктурой на аутсорсе $2000. Стоимость 1 трекера на рынке $50. Покупают по 400 штук на сезон 1 клиент. Клиентов сотни.  Средняя маржа в отрасли 25%. Предположим мы в первый сезон смогли продать 10 клиентам 4000 трекера. 4000 * 12 = 48 000 - 2 000. $46 000 в сезон для нашего стартапа в долине смерти хорошо. Возможно в вашем бизнесе такие суммы незаметны. Все относительно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Хорошо. Расскажу. Самому интересно. 

Проблемы и затраты сопровождения и новых партий это же другая статья из дохода, там другие риски, поэтому в этой сумме они не учтены, а общий расчет естественно груб.

$2000 это разработка от эксперта до поставки с фабрики, которые делал несколько трекеров в партиях ранее. Нищебродская от новичков пока оценивается до $600.

Трекеры одноразовые, срок их жизни 15 дней, поэтому массовый отказ по усталости маловероятен, т.к. чипы у всех трекеров одни, пайка приблизительно на одних заводах делается в китае, есть выходной и входной контроль и полевое тестирования образцов в партии. 

Обмен с сервером резервируется внутренней памятью и достаточно понятно покрывается тестами. Убытки покупателей это хороший способ прокачать юр. договорную часть, куда без этого As Is в договоре.

Речь не идет о стрижке купонов, а о работе с ЦА создаваемого сервиса грузоперевозок, такси и доставки и прокачки компетенций на промо, продажах и прочих частей стартапа в этой среде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Oem не даст маржи на прокачку.
Есть админы для которых, что не бренд то велосипед и костыли, а есть программисты, которые делают эти велосипеды, некоторые из которых становятся брендами.

Ответить
Развернуть ветку
Микаел Маферман

Салют! Как ваш сервис называется?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Нет пока не бренда, ни маркетолога в команде. Пока пилим код. Приглашаю, если такие есть на эту тему. Направление Африка - Европа.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

Есть пет-проджект на тему эффективного хранения цепочек событий. Условно, "имя датчика" -> [бесконечная серия событий с доступом по смещению]. Но наверное у вас есть свои решения уже да и код дарить пока желания не было. Но может чего посоветую...

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Так не дарите код. Подарите  доступ к серверу на время прохождения стартапом долины смерти.

Ответить
Развернуть ветку
Vlsd Seregin

deleted

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Оценка достигла, а капитализация - нет

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда