Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции
В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.
Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.
Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.
В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.
Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.
При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.
Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.
Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.
Самое время регулировать цены на такси, когда они в этом году подорожали на 20% минимум.
Вверх причем. Зачем дешевое такси? Для этого есть общественный траснпорт. Дешевое такси это работа для мигрантов по 16 часов в день за копейки и убитые авто. Повысь цену и пойдут работать свои граждане уже не за копейки и с соблюдением трудовых прав. Хорош топить за низкие цены, а то как в анекдоте получается всегда
"О чем там кричат на улице, внучок? - спрашивает дед. - Хотят, чтобы не было богатых.- Странно, мой дед выходил на Сенатскую площадь, чтобы не было бедных"
Самое то, пересаживать в пандемию людей на общественный транспорт. Надо еще сделать проверку qr кодов перед входом.
если повысить цену, то мигранты сразу домой уедут? :)
Тогда свои пойдут работать и ВНЕЗАПНО требование наличие ВУ РФ для таксиста со стажем в РФ станет очень даже нормальным
вы сжимаете спрос, искусственно повышая цены. В результате число рабочих мест уменьшится, а не увеличится.
Комментарий недоступен
Не уверен, что Вы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если повысить цены, упадёт количество ездящих на такси. Но люди забывают, про обширный пласт между автобусом и метро - маршрутки. И тут нет всяких "непонятных" агрегаторов, которые откусывают лакомый кусок. Под соусом заботы для граждан, вполне могут пропихнуть увеличение количества маршруток.
Никто не будет работать в такси если заставить соблюдать закон. Тупо не выгодно. Эта истерия с агрегаторами привела к появлению множества сфер где требования к безопасности труда просто игнорируются
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Прав категорически
Та Господи... Вы на каршеринг посмотрите, это тот же беспилотник, просто без многомиллионного беспилотного оборудования и без подачи авто (до неё пешком топать нужно). И уже сейчас каршеринг всё чаще становится дороже такси, хотя ребята ещё толком в прибыль не вышли. С чего вы взяли, что беспилотное такси будет дешевле?
Комментарий недоступен
Серьёзно... Не всегда, но всё чаще и чаще наблюдается.
Шозанах? В Мск в среднем грубо в 2 раза дешевле он.
Это в последнее время Яндекс взвинтил цены на такси, в преддверии начала регулирования этого рынка властями Москвы, а до этого ситуация была обратной.
В каких-то разных мы вселенных живем.
Года три точно статус такой как пишу.
Комментарий недоступен
Это тут не причём... Главное отличие что в каршеринге машины Яндекса и ему их обслуживать. А в такси машина таксосика, и ему её обслуживать. И Яндекс знай только 30% себе в карман клади, а издержки все на таксоса.
Ну давай замажем на 300$ что через 3 года никаких беспилотников массово на улицах Москвы не будет.
Прям вот 13 августа 2024 года.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Поднимаю до 400$ к 16 августа 2025 г. От слов к делу то будем переходить?
Комментарий недоступен
Также готов спорить на 400$ к 16 августа 2025 г.
Да мне тут тоже на VC типан должен 2 бутылки Лагавулена.
Комментарий недоступен
Продублирую.
Поднимаю до 400$ к 16 августа 2025 г. От слов к делу то будем переходить?
Мне нужно дешевое такси, чтобы тратить меньше денег на поездки
Я думал тебе нужно больше денег чтобы тратить их на то что ты хочешь
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Зависит от региона и развитости инфраструктуры, где она никакущая такси спасают.
А вы на чем передвигаетесь, любезнейший?
Метро, Автобус и велосипед. Такси в основном аэропорт или ночью
По мигрантов почти согласен, но вы гланды через попу вырезаете. Надо незаконную миграцию присекать. Доктор наук из Душанбе? Берём. Разнорабочий? Свои найдутся. А вот уровень цен уже рыночек порешает.
Причем тут незаконная? Она законная. Просто ты не пойдешь работать за 20к а мигрант пойдет. И это ПЦ для экономики и для качества услуг
На законных ли основаниях мигрант находится на территории РФ?
На законных ли основаниях мигрант работает на территории РФ?
Подозреваю, что доля 2-х да не так высока. А если высока то пора задуматься: с фига ли?
В Саратове 80% такси это русские. В Москве русские просто хорошо живут