{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции

В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.

Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.

Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.

В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.

Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.

При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.

Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.

Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Vitaly

Самое время регулировать цены на такси, когда они в этом году подорожали на 20% минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Вверх причем. Зачем дешевое такси? Для этого есть общественный траснпорт. Дешевое такси это работа для мигрантов по 16 часов в день за копейки и убитые авто. Повысь цену и пойдут работать свои граждане уже не за копейки и с соблюдением трудовых прав. Хорош топить за низкие цены, а то как в анекдоте получается всегда 

"О чем там кричат на улице, внучок? - спрашивает дед. - Хотят, чтобы не было богатых.- Странно, мой дед выходил на Сенатскую площадь, чтобы не было бедных"

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Самое то, пересаживать в пандемию людей на общественный транспорт. Надо еще сделать проверку qr кодов перед входом. 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

если повысить цену, то мигранты сразу домой уедут? :) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Тогда свои пойдут работать и ВНЕЗАПНО требование наличие ВУ РФ для таксиста со стажем в РФ станет очень даже нормальным

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

вы сжимаете спрос, искусственно повышая цены. В результате число рабочих мест уменьшится, а не увеличится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

Не уверен, что Вы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Если повысить цены, упадёт количество ездящих на такси. Но люди забывают, про обширный пласт между автобусом и метро - маршрутки. И тут нет всяких "непонятных" агрегаторов, которые откусывают лакомый кусок. Под соусом заботы для граждан, вполне могут пропихнуть увеличение количества маршруток.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Никто не будет работать в такси если заставить соблюдать закон. Тупо не выгодно. Эта истерия с агрегаторами привела к появлению множества сфер где требования к безопасности труда просто игнорируются

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

Прав категорически

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Та Господи... Вы на каршеринг посмотрите, это тот же беспилотник, просто без многомиллионного беспилотного оборудования и без подачи авто (до неё пешком топать нужно). И уже сейчас каршеринг всё чаще становится дороже такси, хотя ребята ещё толком в прибыль не вышли. С чего вы взяли, что беспилотное такси будет дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Серьёзно... Не всегда, но всё чаще и чаще наблюдается.

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

Шозанах? В Мск в среднем грубо в 2 раза дешевле он.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Это в последнее время Яндекс взвинтил цены на такси, в преддверии начала регулирования этого рынка властями Москвы, а до этого ситуация была обратной.

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

В каких-то разных мы вселенных живем.
Года три точно статус такой как пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Это тут не причём... Главное отличие что в каршеринге машины Яндекса и ему их обслуживать. А в такси машина таксосика, и ему её обслуживать. И Яндекс знай только 30% себе в карман клади, а издержки все на таксоса.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Ну давай замажем на 300$ что через 3 года никаких беспилотников массово на улицах Москвы не будет.

Прям вот 13 августа 2024 года.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Golubev

Поднимаю до 400$ к 16 августа 2025 г. От слов к делу то будем переходить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Также готов спорить на 400$ к 16 августа 2025 г.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Да мне тут тоже на VC типан должен 2 бутылки Лагавулена.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Продублирую.

Поднимаю до 400$ к 16 августа 2025 г. От слов к делу то будем переходить?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Мне нужно дешевое такси, чтобы тратить меньше денег на поездки

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Я думал тебе нужно больше денег чтобы тратить их на то что ты хочешь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vitaly

Зависит от региона и развитости инфраструктуры, где она никакущая такси спасают.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

А вы на чем передвигаетесь, любезнейший?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Метро, Автобус и велосипед. Такси в основном аэропорт или ночью

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

По мигрантов почти согласен, но вы гланды через попу вырезаете. Надо незаконную миграцию присекать. Доктор наук из Душанбе? Берём. Разнорабочий? Свои найдутся. А вот уровень цен уже рыночек порешает.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Причем тут незаконная? Она законная. Просто ты не пойдешь работать за 20к а мигрант пойдет. И это ПЦ для экономики и для качества услуг

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

На законных ли основаниях мигрант находится на территории РФ?
На законных ли основаниях мигрант работает на территории РФ?
Подозреваю, что доля 2-х да не так высока. А если высока то пора задуматься: с фига ли?

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

В Саратове 80% такси это русские. В Москве русские просто хорошо живут

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда