Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции

В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.

Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.

Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.

В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.

Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.

При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.

Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.

Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.

0
299 комментариев
Написать комментарий...
Денис Семенов

Как давно вы ездили в Москве меньше чем за 150.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Andrey Zykov

Давно ниже 200 не попадалось, езжу иногда на работу, когда спешу, ехать 7-8 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Иногда еще случается такое чудо. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Жена иногда и по 79₽ ездит от метро до дома. Правда вечером в дождь то же самое расстояние (2,5 км) может стоить и 479₽.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Мне сейчас показало 270 за «поездку» к соседнему дому. :о
Высокий спрос типа. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Недзвецкий

каждое утро до работы 146-170 р

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
unknown

Очень часто. И по делам на фирме коробки вожу, оргтехнику.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сарифов

Вчера в поликлинику за 139р.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Это еще повезло, что повышенного спроса нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Они ниже премиума не берут

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Макс Носковец

Опечатка в статье - Яндекс потеряет, а не таксисты

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Яндекс всегда забирает 30% в среднем. Яндекс как раз особо и не потеряет, а наоборот

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
CHI DA?

поверь, яндекс ничего не потеряет

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Бред полный. Минималка нужна для защиты таксистов от агрегаторов, которые ставят цены в 50 рублей и таксисты катают пассажиров за свой счёт. Это не выгодно таксистам и в дальнейшем пассажирам, а выгодно только агрегатору. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Shkuriin

Таксисты не катают за свой счёт. У них есть минималка, которая доплачивается. У некоторых она 150р, у некоторых 200р. И если к примеру вы совершили поездку на 100р, им Яндекс или другая фирма доплачивает до минималки. По крайней мере в Москве именно так.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anna Astafyeva

А пассажиров не надо защищать от агрегаторов/таксистов? Когда поездка на расстояние 2-3 км, которая обычно стоит 150 руб., в дождь превращается в 500 руб.? По мне так это рынок, один раз потеряет 50 руб. на поездке, в другой зато 350 заработает сверху обычного. Если бы это было так невыгодно, таксисты бы не возили. Мне лично несколько таксистов рассказывали, что в месяц у них от 50 до 100 тыс. выходит.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Андрей Васильев

Не надо никого защищать. На этом рынке все защищены уже. Будут сверхнизкие цены - люди перестанут возить. Буду высокие цены - люди перестанут ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

В МГУ кому то заняться нечем 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Диплом или курсач кто-то писал, скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Johnny Vorony

Садовничему и Гаморвничему

Ответить
Развернуть ветку
Andry Kozhanoff

В МГУ Яндекс кому-то хорошие бабки приплачивает 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Статья однозначно звучит как "таксисты потеряют деньги", но следует понимать, что таксисты перестанут совершать невыгодные короткие поездки, и их заработок за единицу рабочего времени увеличится.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

То, что для вас 150 рублей — для таксиста может быть 400-500. У них там полно всяких бонусов/кнопок и прочего. 

Кто-то вообще только минималки до метро катает. И точно знаю, что длинные поездки никто не любит — они нифига не выгодны получаются для водителя. 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Dektor

У таксиста есть такие вещи как . Гарантия за определенное количество заказов. Бонус за определенное количество заказов. Иногда выгоднее сделать 30 заказов по 150 рублей и получить 8000. Руб. От агрегатора

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vitaly

Самое время регулировать цены на такси, когда они в этом году подорожали на 20% минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Вверх причем. Зачем дешевое такси? Для этого есть общественный траснпорт. Дешевое такси это работа для мигрантов по 16 часов в день за копейки и убитые авто. Повысь цену и пойдут работать свои граждане уже не за копейки и с соблюдением трудовых прав. Хорош топить за низкие цены, а то как в анекдоте получается всегда 

"О чем там кричат на улице, внучок? - спрашивает дед. - Хотят, чтобы не было богатых.- Странно, мой дед выходил на Сенатскую площадь, чтобы не было бедных"

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

139 рублей минимальная стоимость поездки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Азиатский Таксист

Вези меня мразь

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Этот комментарий призывает жалеть таксистов (нет).

Ответить
Развернуть ветку
Antsiforov Stanislav
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Святослав Гусев

Видимо в приложениях такси, есть тариф «Депутат», с ценами ниже «реальных».

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Как в столовке депутатской.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Kim

В заголовке опечатка. Не потеряют, а заработают.

В Москве что 99, что 150 рублей - все равно, дешман. А в регионах, где поездки по полтосу, сразу нищебродов срежут по минимальной планке.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков

в регионах? по полтосу? У меня для вас плохие новости

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Щукин Сергей

Вышел почти рэпчик
Ништяк-ништяк!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

О да, а вообще какие могут быть цены на такси, с учётом з.п в регионе 23-27 тысяч?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рома Ткачев

что же это такое творится.
Стоимость поездки падает — таксисты возмущаются, что они в минусе. Стоимость поездки растет — таксисты возмущаются, что они в минусе. 

Что же такого нужно сделать, чтобы таксисты достойно зарабатывали-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Dee

Вернуть девяностые когда поездка из центра в спальник стоила состояние?

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Все ноют, таксистов просто много и вы с ними часто взаимодействуете. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Patsev

Забыли добавить, что исследование заказано агрегатором) Не думаю, что таксисты радуются заказам, аля «подвезите до метро»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leman sister's

Я такие просто обожал. Коротко, быстро, пассажир не задолбит рассказом. Ещё и ближе к бонусу на количество поездок и доплату. Просто Яндекс не даёт много коротких поездок, как ни старайся. Все читают и тебе так или иначе придется поехать в жопу мира не раз, не два, а 5-7 раз на дню. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Многие автомобилисты пересаживаются на такси с целью экономии, это возмутительно! Думаю цену поездок нужно увеличить вдвое, но эту надбавку платить в бюджет в виде дополнительного налога. Раз есть деньги на такси значит богатый, делись.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Александрович

Ну так себе новость -
Езжу давно и сумму 99₽ давно не видел .
Кто ездит , так и будет ездить .
Вы обращали внимание - ночью едешь , а с Тобой рядом 10 машин - каких ? Конечно же таксистов .
Такое количество не нужно , я так считаю …
Если по существу - пока надзорный орган не начнёт штрафовать Ип и Ооо - владельцев Таксопарков на 100 000 - 200 000, за подделку документов при выходе на линию и так далее , ничего у нас не изменится и не не решится …
Мой случай - ехал я в такси 🚖, кстати «комфорт +» , задаю водителю вопрос - что Вы будете делать с «новыми» правилами ?
Ответ знаете какой - решаемо всё.
Детские какие то Игры , все всё знают и ничего не делают .

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Мы сейчас имеем просто охуенную историю с такси, дешевые поездки, быстрая подача авто. Для тех кто работает - легко выйти на линию, простое и понятное приложение с навигацией, заработок выше чем на других работах, особенно в провинции. Если сейчас туда влезет государство со своими регулировками, мы получим опять дорогое такси, как подработка оно умрёт, и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexandr Shkuriin

У меня к примеру работа рядом с домом, идти недалеко, но порой так лениво. Вызываю такси, это выходит 80-120 рублей. Конечно если будет средняя цена 150 я ещё подумаю а если будет 250 то пешком не так уж и плохо пройтись) Я не в плане того, что жмот, тут скорее вопрос рационального использования денежных средств. И выкидывать постоянно по 250р...Такое себе😂

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Ну вот электросамокаты как раз для решения таких задач, когда на такси вроде близко, а пешком вроде далеко.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Voronkov

Пешком 4 км тоже не находишься каждый день, особенно в плохую погоду.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Штейн

Такси редко использую, так как 15 мин до метро, но вызываю комфорт или бизнес когда надо с аэропорта ехать, т.е. ценник не малый и всегда не понимаю, почему водители делают такие рожи, будто их заставляют зарабатывать деньги. Ну улыбнись, послушай музыку - тебе же платят за это

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Madina Djalilova

Ни разу за последние 2 года даже для 5минутных поездок не было дешевле 150 рублей тарифа.

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

Как говорил один мой знакомый когда 5-7 лет назад он бомбил - " мне только завестись уже полтинник стоит" . Мы с этого угарали , но в каждой шутке есть доля правды. Теперь они заводятся за сотку походу

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Такие приложеньки как индрайвер будут рулить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Stanislav Kupriyanov

комфорт+ тоже та еще лотерея. только бизнес и выше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Zloy

 приняли в первом чтении в 2018 году...
 второго чтения в 2019-м...
Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта.
—-
Основательный подход к изучению вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

За это время из казны уплОчено на содержание 4,5 млрд в год

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Российский Крым

МГУ могли бы делать полезные вещи, например рассчитать схему синхронизации светофоров по маршрутам для сокращения пробок. Для европы это позавчерашний день, а у нас туго процесс идёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Davidov

Вы не поняли. В таком случае многие водители такси вернутся к своим прежним бизнесам - рестораны, магазины, строительные компании (какие только рассказы я от них не слышал!).
Это меры поддержки экономики и МСП

Ответить
Развернуть ветку
Nfagh Gherd

Наоборот, если уж строить социально-экономическую математическую модель, то надо так: увеличение тарифов вызовет приток таксистов в профессию, снизится время ожидания транспорта, 70% тех, кто отменял поездку поедут на такси. Заработки таксистов вырастут в 2 раза, пассажиропоток увеличится в 5-7 раз. Шок, сенсация, научная дискуссия, все при деле, даже мгушные бездари пойдут по вечерам подрабатывать таксистами. Больше фантазии, это же экономика, там даже сложных математических формул не бывает, гуманитарии обходятся простой арифметикой

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leman sister's

Таксисты в скором времени потеряют работу, какие бы "если" сейчас ни всплывали.

Был им в 2018-м и 2019-м годах. Это было странно наблюдать, как миллионы людей тренируют нейросеть на поиск самого лучшего маршрута, предугадывание пробок в зависимости не только от времени суток, но и поведения людей, что так или иначе сканируется Яндексом, ибо у них огромная база данных о нас. Они "знают", куда мы поедем и когда, и зачем. В огромных IT копаниях могут сделать невероятные вещи по предсказанию нашего будущего. Продукт истинный – Мы. 

И это не я так думаю, я это скалькировал с мышления Евгения Черешнева: 

https://blog.cheresh.me/2017/10/27/цифровой-днк-человека-43-8тб-данных-кото/

https://blog.cheresh.me/2017/11/13/big-data-цифровой-след-и-ai-что-убивает-конкуре/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Я думаю лет 20 в запасе у них есть)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Азиатский Таксист

Моя поездка 6 августа 2021 года

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

и доплата от агрегатора 400р

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Азиатский Таксист
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Башкиров

Давно в Москве не жил, но точно помню, что до работы утром дешевле 1000₽ Яндекс ехать не предлагал. И мотивировал к метро 😂

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

это программа мотивации к ЗОЖ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Wylsakom

таксисты потеряют все, когда яндекс автопилоты запустит. как пассажир, жду с нетерпением 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну в целом для города это выгодно — нужно ведь пересаживать народ на общественный транспорт. 

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Rubinshtein

Государство не может выносить ничего, что хорошо работает без его участия, им просто физически больно от этого и сразу хочется регулировать и сломать. 

Ответить
Развернуть ветку
Илон Маск

Количество машин сократится, время подачи увеличится, из-за этого люди начнут отказываться, и поэтому время подачи машины восстановится 😁

Ответить
Развернуть ветку
Nfagh Gherd

В МГУ просто отупели на столько, что не знают о нерелевантности социально-экономических математических моделей. А ещё говорят в такси идут люди без образования. В науку тоже!

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

А кстати что там с Gett кто пользуется или не?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Davidov

сколько стоит 10 минут на  Гетт в Москве сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Я не скажу свое имя машине

Противоречивое ощущение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

В Москве есть тариф эконом? )))) Мне Яшка уже года как 2 его не предлагает, как с дитем ездить стал. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

логично, думаю после этого многие пересядут на те же самокаты.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Владимир Лобас в "Жёлтых королях" описывал свою работу таксистом в Нью-Йорке в конце 70-х.
Так вот, короткие поездки таксисты ненавидят - тяжелые деньги, много стресса. А вот дальние, в аэропорт - ну просто one love. Уровень усталости таксиста прежде всего  зависит от количества посадок, а во вторую очередь от времени за рулём 

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

В то время таксистам агрегаторы не доплачивали, причем так, чтобы короткие поездки были намного выгоднее длинных.

Ответить
Развернуть ветку
Кудряшов Аркадий

Проще тогда уж на каршеринг пересесть 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Матвеева

Что за бред, минимальная цена такси 99 рублей, а в статье опечатка, скорее таксисты будут зарабатывать на 150 рублей больше... 

Ответить
Развернуть ветку
Nfagh Gherd
Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей

Какие богатые таксисты, миллиардами теряют. Как похорошела Москва при Собянине

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович

Где даже 150₽ ?
Идти 3 минуты

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович
Ответить
Развернуть ветку
Артур Шамбилов

Опечатка в статье - Яндекс потеряет, а не таксисты

Ответить
Развернуть ветку
сергей гурьев

У меня каждый день поездки от 150 200 р

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Милена Соловейкина

Минимальный… вот прожиточный минимум это около 2 тысяч ,если не ошибаюсь, и из них МИНИМУМ 150, хотя в мск и так цены на такси огромные

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Удивляет просто безумное желание начать регулировать то, что и так уже хорошо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Аношина

Все и так подорожало на 20%.Таксистам невыгодные какие-то дальние поездки

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петрович Даншинов

Я пользуюсь 959 минималка 500 рэ, меня всё устраивает...

Ответить
Развернуть ветку
unknown

По 100 рублей ездит моя семья и я по району. Очень удобно.
В период повышения цен ездили на общественном, на самокатах и велосипедах.
Сам я стараюсь на велосипеде.
Весь район - 10-15 мин, если в соседний - 20-25. А дальше я никогда и не езжу. И семья  также.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Григорий Крутеев

Пока они будут делить слона, водителей заменит автопилот. Лучше бы думали куда трудоустраивать потом этих людей

Ответить
Развернуть ветку
ilia

У нас вон на водку установили "минимальный тариф" волшебным образом полагая что вся она во всех местах станет не паленой, а народ в принципе будет меньше ее пить. Сработало? Нет. С чего вдруг логика "установить тариф минимальный" должна вообще работать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andry Kozhanoff

Чего за бред? Какую прибыль они приносят? За короткие поездки прибыль только агрегатор имеет. Для таксиста это зачастую убытки. Была бы кнопка "отключить поездки менее 10 минут" все таксисты радостно понажимали бы её. Минималка должна быть уж точно не меньше 200р. Все эти 100рублевые поездки всегда в убыток таксисту. Ещё раз для тупых - ВСЕГДА В УБЫТОК. Убыток - это минус, ничего не заработать и ещё и доплатить, понести потери. Я думаю слабоумным #таксистызажралисьработатьнехотят достаточно объяснил что такое "убыток"? Что такое "всегда" обьяснять не нужно? Пассажир не телепортируется тебе на заднее сиденье, тебе до него ещё ехать надо. А поездка, где время подачи дольше или равно времени поездки при сегодняшних ценах по факту не может быть прибыльной. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Вот нашли к кому пристать

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Интересно а что на эту тему думают реальные таксисты (а не сервисы вроде Яндекса и прочих Gett'ов)?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Афанасьев

Одно понятно чем дешевле такси тем выгодней водителю. Даёшь все поездки по 1₽ !!! 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Бузов

Нахер эти такси ещё и с подачей за 150 и таксист стоит по пол часа или не может добраться до нужного места, у него видите ли телефон не показывает, с*ка, а выйти подъезд посмотреть не судьба, ну тогда едь обратно раз тормоз

Ответить
Развернуть ветку
Человек в поле

Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании- какая чушь.Кто проводил данное исследование,таксистом никогда не работал.Это самые нерентабельные поездки.

Ответить
Развернуть ветку
KSA
 Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей

Поездка на такси так же опасна, как и алкоголизм, я правильно понял?
Если нет, то зачем лезть со своей регуляцией? Пусть запонки себе отрегулируют.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Ковалева

Таксистам, конечно, придется хорошо подумать

Ответить
Развернуть ветку
Прн

Эй, ботовод, ну хоть постарайся! Совсем же халтура

Ответить
Развернуть ветку
Анатоль Курагин

Купил самокат на фоне грядущего повышения проезда.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Порхунов

Минималки выгодны только агрегаторам, а не водителям. В Москве минималка должна быть 300. Не может такси быть конкурентом автобуса!!! 

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда