Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции
В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.
Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.
Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.
В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.
Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.
При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.
Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.
Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.
Ну так себе новость -
Езжу давно и сумму 99₽ давно не видел .
Кто ездит , так и будет ездить .
Вы обращали внимание - ночью едешь , а с Тобой рядом 10 машин - каких ? Конечно же таксистов .
Такое количество не нужно , я так считаю …
Если по существу - пока надзорный орган не начнёт штрафовать Ип и Ооо - владельцев Таксопарков на 100 000 - 200 000, за подделку документов при выходе на линию и так далее , ничего у нас не изменится и не не решится …
Мой случай - ехал я в такси 🚖, кстати «комфорт +» , задаю водителю вопрос - что Вы будете делать с «новыми» правилами ?
Ответ знаете какой - решаемо всё.
Детские какие то Игры , все всё знают и ничего не делают .
Мы сейчас имеем просто охуенную историю с такси, дешевые поездки, быстрая подача авто. Для тех кто работает - легко выйти на линию, простое и понятное приложение с навигацией, заработок выше чем на других работах, особенно в провинции. Если сейчас туда влезет государство со своими регулировками, мы получим опять дорогое такси, как подработка оно умрёт, и т.д.
Такси как подработка это как : 3 дня в неделю выходишь на арендной машине работать ?
Вы слышали , чтобы выйти в «ноль» надо отработать 10-12 часов ( аренда автомобиля , бензин , % автопарку, % агрегатору , мойка ) .
Так вот как подработка не подходит .
Это утром перед работой или вечером после, на своем авто. У тебя другая реальность, Москвич небось, в провинции так много кто подрабатывает.
Регулировать надо «аккуратно» и нежно , обязательно консультироваться с участниками отрасли , куда и как надо регулировать .
Проблем много в этой отрасли …