Таксисты потеряют 4,5-5,1 млрд рублей, если в Москве увеличат минимальный тариф до 150 рублей — исследование Статьи редакции
В МГУ изучили экономический эффект от регулирования цены на такси.
Законопроект о такси депутаты Госдумы приняли в первом чтении в 2018 году, во время второго чтения в 2019-м раскритиковали — операторы должны были согласовывать цены поездок с Минтрансом и не могли привлекать к работе иностранцев. Осенью 2021 года Госдума вернется к обсуждению законопроекта, рассказал Forbes один из авторов исследования, научный сотрудник МГУ Антон Морозов.
Исследователи МГУ использовали данные о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году — их более 64 тысяч человек.
В последней версии законопроекта указано, что власти Москвы, Петербурга, Севастополя и соседних регионов смогут устанавливать минимальные тарифы для такси, пишет Forbes со ссылкой на текст документа.
Минимальная стоимость поездки по Москве — 99 рублей, если она вырастет до 150 рублей, 70% пассажиров, которые выбирают тариф «эконом», откажутся от поездок. Общее количество поездок сократится на 3,1%.
При росте до 250 рублей число поездок сократится почти на 14%. Будет меньше поездок на небольшие расстояния, которые приносят больше всего прибыли таксистам, говорится в исследовании.
Также по законопроекту, власти Москвы, Петербурга и Севастополя могут ограничивать количество такси в городе. Если количество машин в Москве сократится на 10%, время подачи такси увеличится на 7,9-9,8%, посчитали исследователи.
Если из-за долгого ожидания пассажиры начнут отказываться от поездок, потери московских водителей составят 638,6 млн рублей в год. Совокупные потери водителей от новых правил, по оценкам МГУ, составят до 475,1 млн рублей в месяц, или от 4,5 млрд до 5,1 млрд рублей в год.
Как давно вы ездили в Москве меньше чем за 150.
каждое утро до работы 146-170 р
Комментарий недоступен
ну если бы у меня был частный дом, а не 8 этаж старой панельки наверно ок, и то если погода норм
Комментарий недоступен
хах) я в мск)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Зимой вел - треш.
норм зимой вел. особенно по нечищенным тротуарам. очень развивает равновесие, координацию и силу ног.
Комментарий недоступен
Зимой, судя по расчетам, тоже собрался ездить на велике?)
Комментарий недоступен
И стоило оно того?) По моему мнению, лучше не отказывать себе в комфорте, вместе с этим показывать бОльшую продуктивность, чтобы рос доход, а не сокращались расходы) Дискомфорт явно будет создавать барьеры в мотивации
Комментарий недоступен
На что тратили?
Главное чтоб комфорт не был экономом За 99р. И в целом если говорить о сервисе в такси это как минимум бизнес
Смотря в каком городе. Дожди и зиму ни кто не отменял для скутера…