{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«В Хабаровске для машин спускают удлинители с балконов»: почему на востоке России больше электромобилей, чем по стране Статьи редакции

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске: там Tesla можно увидеть даже в соседнем дворе, рассказывает Bloomberg.

Электромобиль Nissan Leaf Дмитрий Унагаев

Свой первый электромобиль 31-летний владелец автомастерской Дмитрий Унагаев купил ещё пять лет назад. Тогда покупке хабаровчанина удивились все друзья и соседи, а сегодня электротранспорт в городе «почти на каждом шагу».

На улицах и во дворах Хабаровска припарковано множество электромобилей, а чтобы подзарядить их, народ спускает удлинители прямо с балконов.

Дмитрий Унагаев

Более 20% всех электромобилей, импортированных в Россию с января по май 2021 года, купили в Хабаровске и других районах восточной части России. При этом, по данным аналитического агентства «Автостат», в регионе проживает всего 4% населения страны.

На Москву, в которой проживает по меньшей мере вдвое больше россиян, пришлось всего 14% от продаж.

Дальний Восток России, рассуждает Bloomberg, не самый богатый регион страны и вряд ли служит «оплотом борьбы за экологию». Поэтому электромобили популярны там по другими причинами.

Причина первая — соседство региона с Азией. По словам издания, местные жители нередко перевозят уценённые подержанные автомобили из Японии. Так, первым электромобилем Унагаева стал Nissan Leaf — на рынке б/у модели 2011-2013 годов в среднем стоят по 400-600 тысяч рублей. Позже Унагаев купил и Tesla.

«Заехал не в тот район», — смеется в Instagram Унагаев Дмитрий Унагаев

Причина вторая — доступная электроэнергия и дорогое топливо. Электроэнергия на Дальнем Востоке одна из самых дешёвых по стране — государство предлагает потребителям субсидии, чтобы стимулировать местную экономику, пишет издание.

При этом топливо там стоит дороже, чем в других регионах страны, — из-за недостаточных мощностей местных нефтеперерабатывающих заводов. По данным Федеральной службы статистики, цена на топливо была на 6% выше, чем в среднем по России.

Руководительница иркутской строительной фирмы Ольга Иванова тратит на подзарядку подержанного электромобиля 500 рублей в месяц. Бензин для её второй машины ежемесячно обходится семье почти в 10 тысяч.

Мы с мужем подсчитали, что в сумме сможем экономить около 200 тысяч рублей в год, если перейдём с бензина на электричество. Я не то чтобы остро нуждаюсь в деньгах, но всегда приятно иметь возможность ездить с комфортом и удовольствием и при этом экономить сотни тысяч рублей в год.

Ольга Иванова

По данным Vygon Consulting, водитель подержанного Nissan Leaf потратит на 40-50 тысяч рублей в год меньше, чем если бы он ездил на Lada Granta отечественного производства.

Основная причина, почему электромобили не так популярны в других регионах, — их высокая стоимость. И это может скоро измениться, поскольку подешевеют аккумуляторы.

Ещё в 2010 году средняя цена литий-ионного аккумулятора составляла $1191 за киловатт-час. В 2020 году она упала до $137. По прогнозам BloombergNEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, а к 2030 — до $58.

«В конце 2020-х годов электромобили будут стоить столько же, сколько и традиционные — может, даже меньше», — заключают в BloombergNEF.

Стоимость электроэнергии и топлива будет по-прежнему зависеть от конкретной страны, а также государственной политики, субсидий и состояния «углеродного рынка».

И пример Хабаровска показывает — на электромобили будет спрос, если они станут доступнее, отмечает Bloomberg.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Российский Крым

Что и требовалось доказать. Все споры о экологии не имеют смысла. Есть профит - будет и зеленая энергетика.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Не нужно ничего и никому доказывать. Развитие электротранспорта произошло за кратчайшие время (считай 10 лет) при поддержке всех стран и первое дело тут вряд ли в экологии.

Какой будет профит мы пока тоже не знаем, ибо электричество завтра станет во-первых, дороже, во-вторых, платным, в-третьих, будет скорее что-то типа не Your Car, а This Car, как с "Мой компьютер" и т. д.

Главное здесь, здраво рассуждать. Курс взят, значит идем этим путем 😉

Кстати, никто не хочет порассуждать на тему ограничений властей, введений налогов для электротранспорта? Какие инструменты могут применяться? Есть идеи? 😁

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Электричество станет дешевле по простой причине что доля ветряков и солнечных станций растёт а они на длинные промежутки времени дешевле. Во многих солнечных странах уже намного дешевле поставить панели чем жечь нефть или газ 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Электричество станет дешевле по простой причине что доля ветряков и солнечных станций растёт а они на длинные промежутки времени дешевле.

доля ВИЭ в выработке ээнергии в ЕС составила весьма весомый кусок по итогам 2020, т.е. рост есть. А вот как насчет со снижением цены на киловатт*час в какой Германии или Голландии? есть примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Цены падали даже до отрицательных значений.
https://novayagazeta.ru/articles/2020/02/25/84067-tseny-na-elektrichestvo-v-finlyandii-stali-otritsatelnymi

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Из статьи Новой

 Теоретически, если цена на электроэнергию становится отрицательной, поставщик должен платить потребителю за ее использование. На практике это не всегда так. Например, в Финляндии лишь одно из десяти домохозяйств выбирает «гибкий» контракт, где цена за электроэнергию привязана к колебаниям биржевого курса. Но семьям все равно придется заплатить так называемую «прибавку за изменение показателей», которая перекроет минус.

Ну так падали то они на бирже (на бумаге). Если у меня много нефти, это не значит, я буду продавать вам ее за бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

забавно :)Непонятно правда какой смысл "продавать" ээнергию еще и приплачивая, что мешало отключиться от сети в плане сбыта.
Но это отдельные флуктуации, а какие-то средние показатели или тарифы как меняются: растут/падают?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Факт в том что такие флуктации начинают появляться. А это первые ласточки снижения цен. В Австралии поставили огромную батарею которая окупилась за несколько месяцев и снизила цену потрибителям. Электрокомпания просто выкупала энергию в те моменты когда она дешевая заряжая эту батарею а потом использовала её в пики потребления что бы не покупать за дорого. Сейчас такие батареи по всему миру начинают строить. За счёт таких батарей ветряки и панели становятся намного выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

в какой Австралии и кто ставил? емнип, там в южной после упора в "зелену энергетику" началис случаться блэкауты и ценник вырос до максимумов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Ответить
Развернуть ветку
Илья М

ничесе powerbank :) все тот же литий-ион же.
Но на фоне общего потребления РФ, например, это капля в море: чуть больше миллиарда мегаватт*часов, а эта банка меньше двухсот. И с ценой конской: только на расширение на треть ушло 53млн. евро.
В общем специфическое решение когда денег девать некуда, кмк, ТЭЦ газовая или АЭС бы поставили и не парились, но "зеленая повестка" застит глаза.
Это еще не указаны расходы на замену батарей, они же деградируют со временем?
Но зарабатывают владельцы ниче так, да. Пиковые значения на бирже ээнергии в 11 американских центов за киловатт, и это опт :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В США достроили батарею уже на 800 МВт. Вроде на 20лет должно хватать. Можно каждый год добовлять модули чтобы ёмкость держать на одном уровне. Из плюсов,  персонал меньше 10 человек. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

хорошо гореть будет :) если одну теслу тушить заманаешься, а тут-то факел будет шикарный.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ядерный реактор невозможно выключить без последствий. Даже снижение мощности ему даётся тяжело. Он всегда работает в оптимальном режиме, а все излишки энергии тупо греют воздух. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

про АЭС я в курсе, им деваться некуда, но тамошняя АЭС же не единственный генератор

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronin

Есть про Нидерланды. Газ и элепестричество заметно подорожали.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Понятно же, что ветряки: 1) Не ваши, 2) вам их не дадут ставить повсеместно, 3) Помимо электроэнергии будете платить за воздушное пространство и аренду земли и т. д.  Чтобы сделать солнечную панель, нужно уголь жечь и т. д. Там нюансов много, за которые нам придется платить. Электромобиль это вообще не про экономичность. Экологию, возможно, но не про экономию. То, что вам дадут бесплатно покататься первые 5-10 лет, это вообще ничего не значит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Электромобиль это вообще не про экономичность.

что в америке, что у нас те расчеты по затратам на эл-во что я видел - выгоднее бензина в пересчете на км в несколько раз. Понятно что не учитывается сама стоимость теслы, но если какой-то дешевый китаец как вариант - чем не экономия будет? Пока тарифы на эл-во частникам у нас не подымут :)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Даже просто по цифрам экономии в реальности нет, но на пересадку люди согласятся только в варианте "условно-бесплатной электроэнергии". Т. е. очевидно, что экономически мы ничего от этого не выигрываем. В дальнейшем заправка будет платной и не меньше, чем литр бензина (такое же систематическое повышение цен) + еще какой-нибудь утилизационный сбор введут, аккумуляторы ведь. 

Про экологию я пока не говорю (не знаю), возможно это и правда в разы экологичнее бензина.

Так вот вопрос: почему в одном моменте все государства решили переходить на электротранспорт и активно его развивают? Про экологию, плз. не нужно, они в странах ЮАР и на севере копают все, что возможно выкопать, а добычу нефти только наращивают. Более того, США (которые за экологию), больше всего эту нефть и добывают.

Очевидно, что там дело в другом. В чем? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Охотно верю что в России повысят цены на электричество чтобы содрать лишний рубль с людей.  Но в том же США или Канаде такое не прокатит. Во первых там электроэнергия в частных руках во вторых там выборы есть. Политик который решит ввести новые налоги может распрощаться со своей карьерой. Тем более что невозможно отделять электричество для машины от электричества для чайника. Хотя в России и такое возможно.  Пипл схавает.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Возможно: будет уголовное наказание за воровство электроэнергии из общественных сетей для других нужд (нагрузка сети или другое придумают). А на заправках электроэнергия будет стоить вагон. Эти методы очевидны и они, очевидно, будут. Схавают везде. 

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
 Политик который решит ввести новые налоги может распрощаться со своей карьерой

Упс. Тут есть один политик, который вообще по всему миру договорился поднять один известный налог. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Охотно верю что в России повысят цены на электричество чтобы содрать лишний рубль с людей. Но в том же США или Канаде такое не прокатит. Во первых там электроэнергия в частных руках во вторых там выборы есть.

этой зимой в Техасе, говорят, были конские ценники на эл-во. Альтруистов в тамошней энергетике не нашлось :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Раз в 30 лет бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

это не отменяет самого факта и опровергает ваши прочувствованные слова о добрых частниках, которые роста ценников не допустят :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

я не поборник электроавто, я за переход на газ :)
"зеленое безумие" - повод срубить бабла и получить возможность контролировать чужие экономики, ясное дело.
Но вот операционные затраты "на километр" чисто топливные - у эмобилей всё же ниже, я сам пересчитывал :)
Возможно, временно: акцизы/сборы/рост тарифов на эл-во наверянка воспоследуют после роста доли эмобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Из того, что наверняка будет — платные зарядки, отмена субсидий и полное налогообложение как на ДВС машины. Всё случится, имхо, как только % электрокаров пересечет определенный рубеж. 
P.S. Имхо мягкие гибриды самое-то (сейчас мерседес тот же делает) — крутящий момент от слабенького электромотора на старте и бензиновый/дизельный мотор. Экономично, удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Из-за потенциального роста цены на эл-во я и против эмобилей. У два холодильника и куча других потребителей, не хочу спонсировать гидру эколожества :)

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда