{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РФПИ: Крупнейший китайский такси-сервис Didi скоро запустится в России

Didi может инвестировать в одного из российских игроков.

В ближайшее время на рынок России может выйти крупнейший китайский такси-сервис Didi Chuxing, среди инвесторов которого структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Об этом на форуме Future Investment Initiative в Эр-Рияде заявил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, передаёт China Daily со ссылкой на агентство Sputnik.

«Мы ожидаем, что Didi выйдет на российский рынок через инвестиции в местного игрока», — сказал Дмитриев. Сроки и детали запуска Didi в России он не уточнил.

В РФПИ на момент публикации этой заметки не ответили на запрос vc.ru. Опрошенные vc.ru игроки российского рынка такси-сервисов не слышали о конкретных планах Didi по скорому запуску в России.

РФПИ инвестировал в Didi в ноябре 2015 года через Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), учреждённый в партнёрстве с China Investment Corporation. Объём инвестиций стороны не называли. После этого Дмитриев несколько раз говорил о возможном запуске Didi в России.

По собственным данным, Didi охватывает более 80% китайского рынка по заказу частных извозчиков и 99% рынка заказа такси. Сервисом пользуются около 400 млн людей более чем в 400 китайских городах.

В апреле 2016 года Didi привлекла $5,5 млрд при оценке $50 млрд. Финансирование пойдёт на поддержку стратегии развития на международной арене и разработку решений в сфере искусственного интеллекта, заявили тогда в компании.

Didi работает за пределами Китая в партнёрстве с местными игроками, конкурирующими с Uber. В частности, летом 2017 года Didi инвестировала в азиатский такси-сервис Grab и эстонский стартап по заказу автомобилей Taxify, работающий на рынках Европы и Африки. Кроме того, весной Didi открыла в США центр разработки для изучения искусственного интеллекта и технологии самоуправляемых автомобилей. Летом 2016 года Didi договорилась о покупке китайского подразделения Uber.

РФПИ неоднократно заявлял о готовности инвестировать в российский сервис «Яндекс.Такси», в том числе после его объединения с местным филиалом Uber. Сделка по слиянию двух сервисов сейчас ожидает одобрения ФАС, «Яндекс» и Uber оценивают совместный бизнес в $3,7 млрд.

Материал дополнен редакцией
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Igor Maksimov

Пару месяцев назад один из их основателей к нам в институт приезжал. Про Россию деликатно умолчал похоже, когда мы спрашивали его) https://harbour.space/blog/2017/Legendary-Chinese-Investor-in-Barcelona

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Всё для вас

R.I.P Яндекс!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Китайский Вы выучите лишь за то, чтоб вызвать Дидишу Чуксинга?
 
А если серьезно - то китайцы создают _закрытые_ бизнес-процессы, в которых все своё, родное, и часто для своих же .... вот с китайскими туристами очень странно получилось - их к нам едут уже миллионы, а зарабатывают на них только сами китайцы (и немножко музеи, на входных билетах и отели (по самой низкой групповой цене).

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

Дочитать то видимо сил нехватило

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да чего читать, иконка как была в конце статьи битая - так и осталась.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kuznetsov

Ура. Яндекс и убер точно напрягутся.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

Напрягутся? Яндекс поглотил убер и так же поглотит этот диди.
Didi - это ноунейм в России, поэтому они не будут двигать свой бренд, они просто вложатся в уже готового игрока, то есть в яндекс такси. Ты видимо не совсем понимаешь как это происходит. Сервис покупает некий процент акций (обычно больше 5%), который даёт ему доступ к совету директоров и вуаля, didi - член совета директоров яндекс такси.
Работают вместе, растёт оборот, растут акции, а значит и прибыль.
Таких способом они уже входят в совет директоров Grab и Taxify. Суть в том, чтобы в каждой стране присоединяться к самым перспективным и успешным, в итоге овладевать рынком в каждой стране.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Посмотрим - но ведь комменты к этой заметке уже закроют к тому времени.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Αнисимов

Вероятность того что Диди войдут в Яндекс, большая.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда