{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Китайский поисковик Baidu представил прототип своего первого беспилотного электромобиля Статьи редакции

Двери открываются вверх, а в салоне установлен большой мультимедиа-экран.

Прототип беспилотного электромобиля Baidu Baidu

Китайский интернет-гигант Baidu провёл ежегодную конференцию, на которой объявил о расширении своей деятельности в сторону искусственного интеллекта и автономного вождения.

В течение последних лет компания пытается диверсифицировать доходы от веб-сервисов и рекламы, сфокусировавшись на аппаратных разработках. Так, Baidu приступила к массовому производству ИИ-чипов нового поколения Kunlun 2.

Прототип Baidu  autohome.com.cn

Новый чип лёг в основу первого электромобиля компании, который представил генеральный директор Робен Ли. Автономное транспортное средство оснащается открывающимися вверх дверьми и большим мультимедиа-экраном в салоне.

Экран — для развлечений. В систему встроена функция распознавания голоса, лица и жестов людей в салоне. Внутри нет руля и педалей — система автоматического управления соответствует автопилоту пятого уровня и не требует контроля водителя.

Салон прототипа autohome.com.cn

Точные характеристики пока не разглашаются. Известно, что чип изготавливается по 7-нм техпроцессу и предназначен для обработки больших объёмов данных и ускорения работы систем искусственного интеллекта.

Для сравнения, первое поколение Kunlun обеспечивало производительность в 260 трлн операций в секунду (TOPS), при этом потребляя всего 150 Вт. Kunlun 2 может оказаться в 2-3 раза быстрее, достигнув показателей крупнейших отраслевых ускорителей.

Baidu объявила о запуске собственного сервиса такси в крупных городах, включая Гуанчжоу и Пекин. Пользователи смогут вызвать автономное такси через приложение Apollo Go (Luobo Kuaipao), если находятся на подходящей территории.

Вице-президент группы интеллектуального вождения Вэй Дун отметил, что компания планирует обеспечить массовую коммерческую доступность в течение 2-3 лет. Стоимость услуг пока не называется.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Ага, в "Апгрейде" например.

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

Экая крокозябла :)
Прикольно.
Главное, чтобы очередной шнягой-пустышкой не оказалась.
Будем посмотреть...

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Сначала - вау! Присмотришся - что за фигня??? 

Ответить
Развернуть ветку
ivan bagrov

втирают людям очередную baidu под соусом "высоких технологий". через десяток лет по подписке будем карами "владеть" xDDD 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Это уже давно есть, называется lease.

Ответить
Развернуть ветку
GR

Такая большая повозка и всего для двух человек? Или там китаец с рулем под капотом прячется?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

2-а.  Она 2ух литровая. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Какой у него элегантный дизайн! Тесла тихонько плачет в стороне @Alexandre Svergoun

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нда.

Перепись людей, различающих SARCASM в комменте выше.

Неужели этот страшный обрубок может кому то показаться элегантным IRL? Я - удивляться

Ответить
Развернуть ветку
Давид Муравьёв

Водители такси нервно закурили)

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Такие обещания: "через пару лет везде будут автопилоты" регулярно делаются  последние 5-6 лет, с частотой: обещание каждые несколько месяцев.
Жизненный опыт водителей такси показывает, что когда так обещают, то ничего в итоге не будет. Поэтому они давно уже не "закуривают нервно".
Может, они и ошибаются... давайте подождем еще несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Странно, почему у китайского авто шины Мишлен, а не какой-нибудь Goodride)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Устинов

Конкуренция обостряется! 
Но, не у нас(((

Ответить
Развернуть ветку
startupfactory startupfactory

Почему не у нас? По беспилотным технология Россия входит в тройку лидеров.
Беспилотники Яндекса уже не первый год колесят по Иннополису.

А если вы про саму тачку, я вам такой прототип за неделю соберу, это просто кусок пластика для привлечения инвесторов. Главное не двери, непонятно зачем открывающиеся вверх, а начинка. 

Ответить
Развернуть ветку
Ульрих фон Лихтенштейн

У нас... РА СИ Я))

Ответить
Развернуть ветку
startupfactory startupfactory

И что с Россией не так? Россия — один из лидеров в беспилотных технологиях. В большинстве стран мира, включая многие "развитые", ничего подобного вообще нет.

Даже в американских кампусах еда будет доставляться беспилотными роверами Яндекса, такими же, какие сейчас используются Яндекс Лавкой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

косплеят Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Не было пока от адекватных людей каких-либо примеров работающих китайских автопилотов, если у теслы всё ещё не готово, то там годы отставания. Видимо это пока для горе инвесторов презентация, а не для клиентов такси. 

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Такой беспилотный электромобиль ещё поискать надо!

Ответить
Развернуть ветку
Termit Development

Раньше мерялись литрами и лошадями, скоро нанометрами процессоров и триллионами операций в секунду! А сейчас затишье кстати, меняться особо нечем в авто((

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Омелин

Дюймами дисплея мультимедиа)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Кстати  в авто да.   т.к.  мощностью в л/с  и  сек до 100км/час ( на волне путаницы: ДВС/гибрид/электро)  - как то отходит,  уже начинают мериться, "пройдет  на одной зарядке аккумулятора столько-то сотен км"

Ответить
Развернуть ветку
Aitugan Omarov

Думаю этот дизайн не для продаж делается, а для такси. Такси без водителя - именно по этой причине Uber без проблем привлекал сотни миллионов долларов. Никаких водителей - всё через приложение: настройка температуры, музыка в салоне, подсветка и прочие приятные мелочи делающие поездку более комфортной. Дверь открываете своим телефоном и сервис везёт Вас куда Вам нужно.

Ответить
Развернуть ветку
startupfactory startupfactory

Так личный транспорт может оказаться вообще не востребован. Оставит за собой долю на уровне 15% рынка. Все остальное будет — сплошной лизинг и шеринг.

Зачем тратить кучу денег на покупку автомобиля, за которым нужно следить, мыть, чинить, страховать, проходить техосмотр, и который через год-два устареет, когда можно каждый день в приложении вызывать новую модель и не заморачиваться ни с какими ремонтами и страховками.

Конечно, любители собственных авто останутся, но их доля значительно снизится, если верить прогнозам.

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Делореану отстегнули за патент дверей? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Морозов

Ну ладно, пойду Гранту прогрею. завтра на работу(

Ответить
Развернуть ветку
Infinity Trap

Пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Ульрих фон Лихтенштейн

Круто.. Тачка на прокачку

Ответить
Развернуть ветку
Art

что это за ужас на колесах

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Утюг какойто ебаный

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gusev

Ну что, кто готов купить эту байду?

Ответить
Развернуть ветку
startupfactory startupfactory

Двери вверх только не очень логичны.
- Во-первых при нормальном росте это не удобно.
- Во-вторых, в стесненных условиях мегаполиса не всегда можно припарковаться так, чтобы такую дверь открыть.
- В-третьих энергозатрат на подъем будет больше, чем на сдвигание вбок. Эко-активисты захейтерят.

Самое простое и удобное решение — сдвигать дверь вбок или просто открывать, как обычную автомобильную дверь.

Думаю, двери вверх сделаны, чтобы впечатлить не очень прошаренных инвесторов и народ, далекий от технологий и эргономики. Они просто ассоциируются с футуристичностью у обывателя. Но на практике вряд ли будут реализованы подобные двери. Да и вообще, от концепта в реальном дизайне, скорее всего, мало что останется.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Странный в плане аэродинамики  нарост на лобовом  остеклении.  

Ответить
Развернуть ветку
Турецкий

Сидят такие жалкие, убогие аборигены - комментаторы, которые своего ничего не имеют, не телефонов, не чипов. И что то пытаются диктовать и выбирать. Убогое зрелище.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Ребёнок генерального директора дизайн рисовал? Удачи с продажами, в общем. 

Ответить
Развернуть ветку
sseo

разве сам факт того что рисовал ребенок директора дизайн не становится автоматически хорошим для ВСЕХ (а не только для тех кто в курсе)?
Разве для вас все что делает Бузова не становится гениальным несмотря на полную ересь и тупость? Разве вы сами не склонны искать гениальность в тупости тех, у кого много денег? и находить...

Ответить
Развернуть ветку
F-117

После презентации Tesla Cybertruck были аналогичные комментарии, но предзаказов уже более миллиона.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда