«Ростех» отказался от производства инновационного трамвая R1 из-за «непригодности к ремонту» Статьи редакции
Госкорпорация «Ростех» не станет запускать серийное производство трамвая R1, над которым работал дочерний «Уралвагонзавод» (УВЗ). Об этом заявил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко, передаёт ТАСС.
Вместе с тем Бровко отметил, что идеи проекта R1 могут быть использованы для программы модернизации парка трамваев, над которой работает «Уралвагонзавод».
Впервые УВЗ представил низкопольный трамвай R1 (Russia One) летом 2014 года. Серийное производство компания планировала запустить в 2016 году, руководство УВЗ заявляло о готовности поставлять R1 во все города, принимающие Чемпионат мира по футболу 2018 года. Предполагалось, что трамвай будет оснащён Wi-Fi, GPS, системой ГЛОНАСС, HD-камерами видеонаблюдения и антибактериальными поручнями.
В ноябре 2015 года Олег Сиенко, занимавший на тот момент пост гендиректора УВЗ, заявил, что на серийное производство трамваев не хватает финансирования.
Обновлено в 19:30. Представители «Ростеха» сообщили vc.ru, что Бровко имел в виду «концептуальность» трамвая.
У его морды - принцип ледокола - затягивать все под себя и давить. Зачем такое сделали для общественного городского транспорта на рельсах? Хорошо, что он не вышел. Плохо, что распили деньги.
Исторически весь железнодорожный подвижной состав строился со времен СССР с "отрицательным" углом наклона кабины, потому что упор шел на безопасность и повышенную область обзора, американцы же изначально ориентировались на скорость и аэродинамику. Так что по идее, этот отрицательный угол не должен быть чем-то удивительным
Я думаю, что приоритеты городского транспорта , такого как трамвай - безопасность и комфорт, а скорость и аэродинамика - это все же про другое. Возможно форм-фактор имеет значение на скоростях от 150 км, но для трамвая на скорости максимум 60 км в городе это зачем? Отрицательный угол затянет под трамвай все, что попадется на пути, безопасным такое решение сложно назвать. Видимо с какой стороны подошли к задаче - с той же стороны результат и получили.
P.S.
на ваших фото конструкция составов все же отталкивает то, что попадается на пути, а не затягивает под себя, как у образца Ростеха