«Ростех» отказался от производства инновационного трамвая R1 из-за «непригодности к ремонту» Статьи редакции
Госкорпорация «Ростех» не станет запускать серийное производство трамвая R1, над которым работал дочерний «Уралвагонзавод» (УВЗ). Об этом заявил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко, передаёт ТАСС.
Вместе с тем Бровко отметил, что идеи проекта R1 могут быть использованы для программы модернизации парка трамваев, над которой работает «Уралвагонзавод».
Впервые УВЗ представил низкопольный трамвай R1 (Russia One) летом 2014 года. Серийное производство компания планировала запустить в 2016 году, руководство УВЗ заявляло о готовности поставлять R1 во все города, принимающие Чемпионат мира по футболу 2018 года. Предполагалось, что трамвай будет оснащён Wi-Fi, GPS, системой ГЛОНАСС, HD-камерами видеонаблюдения и антибактериальными поручнями.
В ноябре 2015 года Олег Сиенко, занимавший на тот момент пост гендиректора УВЗ, заявил, что на серийное производство трамваев не хватает финансирования.
Обновлено в 19:30. Представители «Ростеха» сообщили vc.ru, что Бровко имел в виду «концептуальность» трамвая.
Думаю начать модернизацию следует с того, чтобы научиться укладывать прямые рельсы. А то какой чудо-трамвай не создавай, трясти будет как и сейчас: как на телеге по деревенской грунтовке
В МСК есть линия "Сокол-Планерная". Новые трамваи. Ездят очень тихо, как европейские.
Я очень рад за Москвичей и эту линию, но есть еще остальные 120 млн жителей России без тихой и европейской линии. Я довольно часто пользуюсь трамваем и понимаю, что если ровно укладывать рельсы даже старенькие трамваи будут ездить тихо. Замечательный тому пример - Прага. Старые, советского образца трамваи просто шуршат.
В Праге - вы удивитесь, ходят Чешские же Татры, которые ездили по СССР, а не наоборот. И Татры там капиталенные, так что это немного не то.