{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Ростех» отказался от производства инновационного трамвая R1 из-за «непригодности к ремонту» Статьи редакции

Госкорпорация «Ростех» не станет запускать серийное производство трамвая R1, над которым работал дочерний «Уралвагонзавод» (УВЗ). Об этом заявил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко, передаёт ТАСС.

Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, «хайп». Но он не вышел и не выйдет на рынок.

Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придётся их ждать.

Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех»

Вместе с тем Бровко отметил, что идеи проекта R1 могут быть использованы для программы модернизации парка трамваев, над которой работает «Уралвагонзавод».

Трамвай R1

Впервые УВЗ представил низкопольный трамвай R1 (Russia One) летом 2014 года. Серийное производство компания планировала запустить в 2016 году, руководство УВЗ заявляло о готовности поставлять R1 во все города, принимающие Чемпионат мира по футболу 2018 года. Предполагалось, что трамвай будет оснащён Wi-Fi, GPS, системой ГЛОНАСС, HD-камерами видеонаблюдения и антибактериальными поручнями.

В ноябре 2015 года Олег Сиенко, занимавший на тот момент пост гендиректора УВЗ, заявил, что на серийное производство трамваев не хватает финансирования.

Обновлено в 19:30. Представители «Ростеха» сообщили vc.ru, что Бровко имел в виду «концептуальность» трамвая.

Скандал на пустом месте. Представленный в 2015 году инновационный трамвай R1 был концептуальной моделью. Отличие концепта от серийного образца, думаю, понимает каждый.

Концепт – это мечта, олицетворение представлений о дизайне и технологиях будущего. Серийное изделие – это не будущее, оно всегда базируется на технологиях и возможностях «настоящего». Его внешний вид определяется не мечтами дизайнеров, а потребностями реальных заказчиков, которых пока больше интересует высокая функциональность и низкая цена, нежели футуристичный дизайн.

При этом некоторые идеи R1 все же планируется использовать в трамваях недалекого будущего - например, низковольтное освещение, особые механизмы открывания дверей, отдельные элементы экстерьера и интерьера и др. То есть журналисты торопятся ставить крест на том, что имеет на самом деле хорошие перспективы.

Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех»
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Melihov

Думаю начать модернизацию следует с того, чтобы научиться укладывать прямые рельсы. А то какой чудо-трамвай не создавай, трясти будет как и сейчас: как на телеге по деревенской грунтовке

Ответить
Развернуть ветку
Просто Сергей

В МСК есть линия "Сокол-Планерная". Новые трамваи. Ездят очень тихо, как европейские.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Melihov

Я очень рад за Москвичей и эту линию, но есть еще остальные 120 млн жителей России без тихой и европейской линии. Я довольно часто пользуюсь трамваем и понимаю, что если ровно укладывать рельсы даже старенькие трамваи будут ездить тихо. Замечательный тому пример - Прага. Старые, советского образца трамваи просто шуршат.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зубов

В Праге - вы удивитесь, ходят Чешские же Татры, которые ездили по СССР, а не наоборот. И Татры там капиталенные, так что это немного не то.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда