«Ростех» отказался от производства инновационного трамвая R1 из-за «непригодности к ремонту» Статьи редакции

Госкорпорация «Ростех» не станет запускать серийное производство трамвая R1, над которым работал дочерний «Уралвагонзавод» (УВЗ). Об этом заявил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко, передаёт ТАСС.

Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, «хайп». Но он не вышел и не выйдет на рынок.

Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придётся их ждать.

Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех»

Вместе с тем Бровко отметил, что идеи проекта R1 могут быть использованы для программы модернизации парка трамваев, над которой работает «Уралвагонзавод».

Трамвай R1

Впервые УВЗ представил низкопольный трамвай R1 (Russia One) летом 2014 года. Серийное производство компания планировала запустить в 2016 году, руководство УВЗ заявляло о готовности поставлять R1 во все города, принимающие Чемпионат мира по футболу 2018 года. Предполагалось, что трамвай будет оснащён Wi-Fi, GPS, системой ГЛОНАСС, HD-камерами видеонаблюдения и антибактериальными поручнями.

В ноябре 2015 года Олег Сиенко, занимавший на тот момент пост гендиректора УВЗ, заявил, что на серийное производство трамваев не хватает финансирования.

Обновлено в 19:30. Представители «Ростеха» сообщили vc.ru, что Бровко имел в виду «концептуальность» трамвая.

Скандал на пустом месте. Представленный в 2015 году инновационный трамвай R1 был концептуальной моделью. Отличие концепта от серийного образца, думаю, понимает каждый.

Концепт – это мечта, олицетворение представлений о дизайне и технологиях будущего. Серийное изделие – это не будущее, оно всегда базируется на технологиях и возможностях «настоящего». Его внешний вид определяется не мечтами дизайнеров, а потребностями реальных заказчиков, которых пока больше интересует высокая функциональность и низкая цена, нежели футуристичный дизайн.

При этом некоторые идеи R1 все же планируется использовать в трамваях недалекого будущего - например, низковольтное освещение, особые механизмы открывания дверей, отдельные элементы экстерьера и интерьера и др. То есть журналисты торопятся ставить крест на том, что имеет на самом деле хорошие перспективы.

Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех»
0
89 комментариев
Написать комментарий...
Сархан Тахиров

Очередной сказ о том как в ростех отмыли бюджет маленькой страны

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Еремеева

Причем отмывали дружно чтобы успеть до конца 2017 года. А то деньги не переходят на следующий год.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Руслан Тенизбаев

На полочку к госпоисковику Спутник

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Еремеева

Это точно))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ivan Kolobov

Просто у людей был бы когнитивный диссонанс, поэтому поберегли нервы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Зубов

А по-моему наоборот очень хорошо вписывается. Эдакий цербер на страже ада.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov
совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придётся их ждать

А что, производитель трамваи только целиком умеет делать? Запчасти отдельно никак?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Евдокимов

Но ведь он не штампует трамваи. Колеса у одного поставщика купил, стекла у другого, двери у третьего. Вместе все собрал, святой водой окропил — и в путь.

Могло оказаться так, что возможности поставщиков не угнались за творческим размахом дизайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

А в «Ростехе» разве не в курсе, что серийность как раз и заключается в том, чтобы из дизайнерской фантазии сделать готовый продукт, учитывающий доступный уровень технологий и материалов? Естественно в текущем виде он непригоден к ремонту, потому что это даже не предполагалось.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

он просто, тупо не смотрелся в нашей действительности. Сейчас продадут за пределы красной родины проект и будет кататься.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Артем НСК

Отремонтировать можно что угодно, вопрос в цене вопроса. Да и конечная цена самого R1 закрывает вопрос про серийное производство. В регионах России на такие пластиковые трамваи в нынешних условиях никто не согласится.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AS

Эх, а дезигн-то збс.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Для фильма Судья Дредд

Ответить
Развернуть ветку
Просто Сергей

Дезигн прости битифул

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Горохов

Сколько можно давать надежду, а затем ее отбирать...

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Помню читал как-то историю про Маска, типа он требовательный и якобы для него может быть аргументом против только законы физики. И теперь, читая про такие вот отмазки - "ходовой нет, чинить нечем", представляю, как быстро пошел бы нахуй такой товарищ, работай он где-нибудь у Маска. Если это не пиздеж, конечно, про Маска.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Маск, у нас нет денег для выпуска Теслы... А что законы физики говорят по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Назаренко

Волгоградское метро :)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Ребят, если говорят о том что запчасти не от куда брать, то помните, что окажется что можно достать, но в других странах. Я не верю в эту галемотью. Достать запчасти можно, более того разработать и собственное производство тоже можно настроить. Команда хороших инженеров на 3 месяца смогут разработать на бумаге новую ходовую, которая сможет использовать типовые запчасти, которые есть уже сейчас. Никто не запрещает выпустить лимитированную версию по 3-5 трамвая для городов миллионников. Стекло можно заменить углепластиком или пластиком повышенной прочности. Факт ясен, все сидят в жопе от недостатка денег в стране.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Яков Сомов

Как обесценить комментарий? Написать "галиматья" с ошибкой. Даже не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Godin

Да все просто, трамвай рассчитывался на Москву , Ликсутов и прав. Москвы не стали его закупать, а заказали у любимого подразделения Трансмашхолдинг , вот и вся история

Ответить
Развернуть ветку
Ttt Tt

Просто Трансмашхолдинг на самом деле мог сделать трамвай, а не только рендеры и дорогущий импортный корпус прототипа.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Евдокимов

Или забияка

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Melihov

Думаю начать модернизацию следует с того, чтобы научиться укладывать прямые рельсы. А то какой чудо-трамвай не создавай, трясти будет как и сейчас: как на телеге по деревенской грунтовке

Ответить
Развернуть ветку
Просто Сергей

В МСК есть линия "Сокол-Планерная". Новые трамваи. Ездят очень тихо, как европейские.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yan

Гавно клепать и толкать на рельсы МСК и денег хватает и запчасти есть и все решаемо. А как нормальное что-то слепили - то все ПЗДЦ, ниче не работает и ниче НЕТ. Сцука как вы БЕСИТЕ!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Серега Котанов

Ходовой нет, запчасти трудно достать и другие отговорки появляются, когда становится впадлу работать дальше.
Например можно повесить на него магнитную подвеску и пустить по "магнитным рельсам" тогда и дизайн будут к месту и аварии сведутся к минимуму.

Ответить
Развернуть ветку
Rodion

И стоить одна поездка будет косарь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Bezgalov

Хотели как лучше, а получилась Лада (как и всегда в прочем)

Ответить
Развернуть ветку
Капибара

(*В огород про Макса) Да, тоже подумал про него) Маск хочет под городами пускать движение, сток планов и прочего, причём расписано в разных доках и согласовано с мэрами городов, да еще и капсулы hyperloop, столько всего. А у нас на все инновации отговорки и возможно как написали выше "распил", ничего инновационного в самом "инновационном" городе Москва, где есть ЦЕЛЫЙ WIFI в метро(что я единственное заметил) - "достижение" и "инновации". А чего-то ощущаемого(физически), для общего пользования - нет, ну или я не видел. И да, может не в тот огород, но "Сапсан" (РЖД) билеты на него до Питера около 3.500руб., так вот, билеты на самолёт покупал за 1.500руб., логика? Не думаю что и с логикой у нас в порядке, или с ценообразованием... буквально на каждом шагу у нас грабли, или люди какие-то отбитые, непросвещенные, ничего не "хотящие". Ощутить можно что-то только в городе где Олимпийские игры проходят, дабы не было позорно перед другими странами... показуха да и только.

Ответить
Развернуть ветку
Angel Vivaldi

Мне вот интересно, а когда у нас уже за вот такую РАСТРАТУ налоговых денег начнут сажать и рубить руки? 3 года пилили бюджет и по итогу всем просто в глаза нас**ли и спокойно пойдут дальше новые проекты "пилить"! негодованию нет предела!

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Есть один кандидат в президенты, который планирует ратифицировать 20-ю статью ООН. Чтобы можно было судить всех, кто не сможет доказать происхождение своих денег, яхт и вилл.
Но если его и допустят до выборов, то никто за него не проголосует, потому, что все пенсионеры будут куплены за продуктовый набор, а молодёжь верит скудоумным роликам на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ако Чавчавадзе

Какое-то разночтение. Из Ростеха одна информация (нельзя ремонтировать), из интервью главы Уралвагонзавода другая (нет денег).

Давайте разбираться.
Как справедливо заметили комментаторы выше, аргумент 'нельзя ремонтировать' так себе. В 21 веке такое слышать из уст одного из глав госкорпорации, которая занимается модернизацией экономики, не то, что не смешно, а очень-очень грустно.
Космонавты могут ремонтировать Космодром, можно ремонтировать атомные подлодки, ледоколы и самолёты, а вот какой то там трамвайчик нельзя, у нас нет запчастей, нет того то, и сего то.
"Здорово, круто, молодцы!"

‌Итого, к сожалению, вероятнее всего проект был показушный для Ростеха, чтобы похвастаться перед руководством страны на одном из спо (смотрите какие мы инновационные и футуристичные), чтобы легче было выбить много миллиардные средства на нужды топ-менеджмента.
А ребята из УВЗ и все остальные поверили этим котам Базилио да лисам Алиса из страны чудес.

P.s. не поленитесь, посмотрите что за человек этот Бровко В.Ю.
В 20 лет уже директор в ВГТРК, работал в пиар компании чиновников Апостол, женат на Тине Канделаки.
Просто так в Ростех не берут, свой человек.

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Дык Ликсутов, который владеет УВЗ, тоже не простой чиновник. И ему очень не хочется вкладывать большие деньги в современную линию производства, и так всё пилится на ура. Особенно, когда госзакупки подтасовываются так, что всякие Сименсы с их современными технологиями никогда сюда не пройдут.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Павловский

Посмотрел этого Бровко, глянул с кем он знается, пилится. Позавидовал )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Freeman

Ах, Беда! Печаль! :( но это ведь закономерно... Ростех)

Ответить
Развернуть ветку
Ноль Никто

хороший, качественный распил.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Shakirbekov

У его морды - принцип ледокола - затягивать все под себя и давить. Зачем такое сделали для общественного городского транспорта на рельсах? Хорошо, что он не вышел. Плохо, что распили деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жуков

Исторически весь железнодорожный подвижной состав строился со времен СССР с "отрицательным" углом наклона кабины, потому что упор шел на безопасность и повышенную область обзора, американцы же изначально ориентировались на скорость и аэродинамику. Так что по идее, этот отрицательный угол не должен быть чем-то удивительным

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Блок

У нас что, трамваи так часто попадают в ДТП?

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Ну в общем-то да. Далеко не везде есть выделенные линии. У нас например трамвай пересекает кольцевую развязку и на въезде/выезде регулярно ДТП происходят. И таких колец как минимум 2.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

у нас депо не готовы для обслуживания таких трамваев, есть блог мостового, он там делает обзор депо России и Европы — небо и земля
и дорожное покрытие плохое
.
https://mostovoy.livejournal.com/28818.html

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Demian Green

Ну что за?#!😡

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

ого.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

трамвай для европейской публики. а бестолковая империя - сплошь азиатщина. А гранаты у них, как известно, не той системы )))

Ответить
Развернуть ветку
Russell Stankoff

Не может быть!!! ((

Ответить
Развернуть ветку
Роман Трой

Салтыков-Щедрин с его сатирой отдыхает) Тут похлеще все. Почти 150 лет прошло, а в России ничего не меняется. Это не рукожопость, а менталитет. Девку можно вывезти из колхоза, а вот колхоз из девки....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда