Сервис «Яндекс.Такси» объявил о запуске в Бишкеке Статьи редакции

Киргизия стала для компании седьмой страной, не считая Украины — там сервис работает, но не получает дохода.

Сервис «Яндекс.Такси» начал работать в столице Киргизии Бишкеке, сообщил vc.ru представитель компании. Местные пользователи могут заказать такси на сайте или через приложение «Яндекс.Такси», которое поддерживает киргизский язык.

На старте «Яндекс.Такси», по словам его представителя, подключил к системе 300 машин. Среднее время ожидания автомобиля в Бишкеке составит 5-7 минут, обещают в компании.

В Бишкеке сервис предлагает единый тариф: подача машины стоит 25 киргизских сомов (примерно 21,25 рубля), каждый километр пути стоит 10 сомов (8,5 рубля), минута — один сом. Например, за 60 сомов (51 рубль) можно доехать от парка Победы имени Асанова до ТРЦ «Вефа» на улице Байтик Баатырова, рассуждает представитель «Яндекс.Такси». При выезде за черту города каждый километр маршрута будет стоить не более 20 сомов (17 рублей), добавляет он.

«Яндекс.Такси» не сотрудничает с водителями напрямую, работая только с таксопарками и диспетчерскими службами. На первом этапе компания не будет взимать с водителей комиссию. Каков будет её размер в будущем, представитель «Яндекс.Такси» не говорит. В России в Москве рыночная комиссия может достигать 25%, в регионах — 20-22% с учётом всех платежей, рассказывал весной гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в интервью «Коммерсанту».

Киргизия стала седьмой страной присутствия «Яндекс.Такси». Сервис также работает в России, Белоруссии, Казахстане, Армении, Грузии и Молдове.

Осенью 2016 года «Яндекс.Такси» вышел на рынок Украины и начал работать в Киеве. Однако сейчас компания не указывает Украину как один регионов присутствия. Летом 2017 года «Яндекс» решил закрыть свои офисы в Киеве и Одессе после того, как власти Украины включили компанию в санкционный список и заблокировали её местные счета.

Знакомый с ситуацией источник рассказал vc.ru, что сервис «Яндекс.Такси» по-прежнему доступен для украинских пользователей — пассажиры могут заказать поездку, а водители через «Таксометр» принять и выполнить её. Но компания не зарабатывает на этих поездках — деньги уходят водителям и местным таксопаркам, добавил собеседник vc.ru. Представитель «Яндекс.Такси» не стал комментировать эту информацию.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Alfred

Часто бываю в Киргизии. 95 % населения - таксисты, работники общепита и автосервиса. Такси наверно основной транспорт. Катают друг-друга по очереди. Асфальт местами, еще при СССР укладывали. Служб такси тьма. Новость наверно больше для галочки. Скоро поеду.... даже интересно глянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Dastan Asylbekov

Что за бред про 95%?
Такси - достаточно дешевое, но основной транспорт - вечно забитые маршрутки.

На vc так много людей пытаются написать остроумный или умный комментарий, но нихрена не получается.
А что касается новости, то можно только порадоваться, что Яндекс пришел к нам на рынок. Это говорит о потенциале. Рынок действительно насыщенный, может и цены еще ниже станут.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Soukhanova

А другие онлайновые службы такси в Бишкеке есть? Uber до вас, как я понимаю, еще не добрался, но Гугл сообщает о Намба, Jorgo - они работают? И второй вопрос - как соотносятся расценки Яндекса со стандартными, если ловишь машину на улице? Заранее спасибо за ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Dastan Asylbekov

Uber'a нет пока. Намба Такси - это продукт разработчиков из Намбы (своего рода интернет-гигант кырнета, можно сравнить с Яндексом для РФ). Жорго - популярная служба такси, но, правда, сервис плохой.
Служб такси у нас много. Но в час пик иногда даже машин не хватает, приходится другим службам звонить.

Если ловить такси на улице, то частники заряжают прямо. За последние годы рынок такси вырос, да и потенциал у него еще есть. Подкрепить цифрами не могу, но это чувствуется.

А расценки Яндекса самые дешевые получается. Потому что вызов машины у других служб стоит 37 сом (минимум), а у Яндекса 25 сом. А за километр 10 сом - это у всех практически так. Курс на сегодня 1 рубль = 1,17 сом.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Soukhanova

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гончаров

Местных фирм очень оочень много, есть и онлайн как Намба,Тез, Смарт, есть и агрегаторы вроде Пеликана), но большинству надо звонить для вызова. Службы такси в Бишкеке работают оочень оперативно Тарифы Яндекса вполне конкуренты, но если только по городу Бишкек. Выезжать из Бишкека в другой город соседний или село выходит дороговато. У всех служб доплата за поездку вне города 100 сом разово и , не зависит от того в какой город или село надо ехать и обычно цена 50 сом - посадка, 12 - километр. Яндекс берет по 20 сом за километр вне города. Пример с расчетом на путь от Бишкека до соседнего Канта, порядка 28 км, из них 4 по Бишкеку, 24 за пределами. Местная служба - Посадка 50 + 100 доплата + 28 км за 336 сом, Итого - 486. Яндекс - 25 посадка, плата за время - порядка 35 сом + 40 сом за дорогу в городе + 480 за дорогу вне города, итого - 580. Местной службой за город ехать дешевле, и чем дальше ехать тем дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Soukhanova

Андрей, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mihail

Что то я не заметил что все таксисты, мерсы маршрутки все время забитые ездят...
Да и уровень жизни там не позволяет на такси всем подряд рассекать

Ответить
Развернуть ветку
Alfred

да, народу много катается и в маршрутках ( наверно остальные 5 %). По поводу уровня, согласен. Бишкек еще богатый. А вот региональные города, вот там полная ж..а. Но такси это святое. Служб очень много и цена разная. Мы катаемся во основном по фиксе ( точно не помню, но вроде 30 сом) в любую точку. А нас пят человек )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чингиз Чингиз

Не надо так болезненно реагировать про 95%, ясно же утрированно написал человек. То что очень много такси это действительно так, ввиду масштабной безработицы. А так конечно будет интересно глянуть на результат Яндекса, учитывая очень жесткую конкуренцию в Бишкеке между операторами. Я надеюсь местные компании не дадут развернуться Яндексу и выиграют в конкурентной борьбе.

Ответить
Развернуть ветку
Murat

Ок, открыли Яндекс Такси в Бишкеке, а толку, если они нанимают местный таксопарк и персонал для обслуживания, который в час пик:

1. Не принимает заказы
2. Нарушают на каждом светофоре и не только
3. Остаются такими же древними и провинциальными водителями, который невдомек, что такое сервис и обслуживание.

То есть это тупо агрегатор, который собрал местные таксопарки.

Ответить
Развернуть ветку
Sayid Ibraimov

Если не учитывать частных убогих и служб не дотягивающих соответствующего уровня, то ниша еще пуста, я так скажу! А конкуренция всегда порождает качество и стоимость, в этом плане действительно приятная новость.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рубцов

Даже не знаю, в аэропорту Бишкека я встретил самых надоедливых таксистов, которые всеми силами пытались, чтобы ты не уехал на автобусе, которые стоит в разы дешевле. А теперь они вообще с ума сойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гончаров

Есть такое, в аэропорту лучше сразу брать официальную такси службу аэропорта, главное пробиться сквозь толпу. Шабашники цены накручивают просто нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Chingiz Usenov

Alfred ты идиот? Как это катают друг друга по очереди? 95% населения таксисты, работники общепита и автосервиса😂 как ты себе это представляешь? Еще один диванный эксперт👋

Ответить
Развернуть ветку
Alfred

Да не напрягай мозг. Это не понять местному жителю.
Это так выглядит из вне )

Ответить
Развернуть ветку
Aibek Sadraliev

Чынгыз, не позорь пожалуйста государство. Зачем начинать с грубости? ) Будь терпимее бро!

Ответить
Развернуть ветку
Chingiz Usenov

Согласен грубить в сети не имеет смысла, но с "позорить государство" вы сильно переборщили:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда