«Яндекс.Деньги» запустили приложение для оплаты бензина без выхода из машины Статьи редакции

«Яндекс.Деньги» 9 ноября представили мобильное приложение «Яндекс.Заправки» для оплаты бензина на заправочных станциях (АЗС). Оно позволяет оплатить заправку без похода на кассу, сообщили vc.ru в компании.

Приложение доступно на Android и iOS. Сейчас сервис работает с московскими заправками компании «Лукойл», в скором времени «Яндекс.Деньги» обещают добавить все АЗС партнёра — их больше двух тысяч по всей стране. В будущем компания планирует сотрудничать и с другими сетями АЗС, выпустив для них специальный API для подключения к системе.

Сервис показывает водителю ближайшую АЗС, подключенную к системе «Яндекс.Заправки». Пользователь может выбрать колонку, литраж или сумму, на которую он хочет заправиться. Расплатиться можно с помощью привязанных карт MasterCard и Maestro или кошелька в «Яндекс.Деньгах».

Комиссии для водителей нет — они оплачивают только топливо. В приложении «Яндекс.Заправки» действуют все скидки и спецпредложения, также можно добавить карту лояльности «Лукойла», добавили в «Яндекс.Деньгах». «Лукойл» платит «Яндекс.Деньгам» комиссию за проведение платежей, её размер стороны не раскрывают.

Ранее «Яндекс» развивал сервис «Заправки» на Украине — он был запущен весной 2015 года в партнёрстве с «ПриватБанком». Представитель «Яндекс.Денег» сообщил vc.ru, что летом 2017 года компания была вынуждена закрыть сервис после того, как власти Украины включили «Яндекс» в санкционный список и заблокировали его местные счета.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kuzmin

Страно, зачем ПАО Лукойл кооперироваться с Яндексом, если у него есть собственная ИТ-компания Ликард? Для любой приличной ИТ-компании написать и внедрить такое приложение не составляет особого труда. Вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) нельзя уходить под сервисы агрегаторов услуг - в долгосрочной перспективе это не так выгодно, как развивать уникальные услуги под собственным брендом заправочной сети.
И очень интересен вопрос размеров комиссии за подобную услугу. Например, я сторонник бесплатного написания подобных клиентских приложений для заправочных сетей, при условии монетизации сотрудничества через другие формы взаимодействия - например, комплексное снабжение их магазинов и кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

а с чего вы решили, что винк-ам вообще интересно развивать розничный бизнес с заточкой под нужды физлиц?..
активную экспансию ведут всего 2 (две) компании: газпромнефть и шелл. ок, еще татнефть суетится.
роснефть до сих пор пытается сложить воедино паззл из своих брендов (собственно рн, тнк, bp, славнефть и с недавних пор башнефть); лукойл ранее анонсировал идею о продаже аж 30% своих азс; сургут вообще на своей волне; ннк - это три с половиной региона на дальнем востоке.
один корпоративный клиент или одна удачная закупка (скажем, зерен того же кофе) или одна мелкая инновация (вроде цифровых замков-пломб на бензовозах) принесут куда больше выгоды, чем целая стопка приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Решил с того, что занимаюсь нетопливными бизнесами заправочных сетей лет 20) То, что нефтяным начальникам лень этим заниматься, не значит, что это не выгодно нефтяной компании. Собственно, у меня не менее сотни публикаций на тему "почему клиентский сервис наших АЗС в такой глубокой заднице и как это изменить". Последняя из них - https://new-retail.ru/business/rossiyskie_seti_azs_i_netoplivnyy_riteyl_pochemu_soyuz_benzina_s_magazinom_ne_rabotaet_v_partnerskikh1627/?sphrase_id=230882

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

суррогатное топливо занимает сегодня от одной четверти до половины всего российского рынка моторного топлива (с)
это вы переборщили, кстати.

из 27000 российских АЗС, ВИНКам принадлежит 8000, которые пропускают через себя 60% покупателей топлива (с)
27к азс? в рф? откуда это величина, если не тайна?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

27000 АЗС в РФ - информация Минэнерго. В открытых источниках информация рознится в пределах 25500-28000.
Про долю суррогата на рынке мотрного топлива - есть закрытые отчеты ФАС, МВД и безопасников. Значения оценочные, сильно рознятся от региона к региону, но "в среднем по больнице", скорее всего, так и есть. Слишком велик соблазн не заплатить несправедивые налоги. Кстати, алкогольный рынок почти один в один повторят топливный - те же 25-50% суррогата в зависимости от региона. Хотя чему удивляться - люди садятся в тюрьму за 5% обналички или 18% возврата НДС, а тут аж 65% налоговой "экономии")

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

интересно, спасибо! забавно, конечно, что страна не знает, сколько в ней заправок.

и все же 50% суррогата - это перебор: на те же винки приходится 60%, а уж они вряд ли бодяжат; да еще у них франшизы, и многие из них - вполне приличные; да еще вряд ли продают муть те же шелл, несте, статойл, ека - просто продают заводское топливо с капотни или киришей с суровым ценникам).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Страна (вернее, ее хозяева) многое не знают, а еще больше не хотят знать, чтобы не сильно расстраиваться) В Минэнерго пытаются сосчитать НПЗ и нефтебазы по материалам аэрокосмической съемки - о чем это говорит?) Огромное количество грузового транспорта не заправляется на АЗС, пользуясь ведомственными пунктами заправки, которые никем не проверяются и нигде не учтены - это раз. Неимоверное количество нефтебаз, которые видны со спутников и нигде не зарегистрированы - это два. Невозможность оперативно определить, уплачены налоги с топлива или нет - это три... Тут длинный список, из которого можно сделать вывод, что 25-50% контрафакта на топливном рынке - это весьма оптимистичные данные...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

ну че там... ~1900 нефтебаз, не считая склады гсм в районах крайнего севера, вроде. по идее, можно реально пересчитать вручную :)
и все же 50% никак не набирается. сколько у нас там дизеля продают в розницу? мильонов 18, наверное? ну еще туда-сюда всякие колхозные комбайны, карьерная техника, строительная техника, армейские машины опять же. за 20 мильонов получается, и чтоб минимум 10 из них были суррогаты? не знаю, не знаю; впрочем, вам виднее, тут я знаю еще меньше "хозяев".

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Вот, кстати, свежий материал на тему размеров рынка контрафактного топлива в РФ https://oilcapital.ru/article/general/16-11-2017/ne-bez-kontrafakta-otkuda-v-rossii-beretsya-nekachestvennoe-toplivo-be60a4d9-945a-49eb-b92b-14f7f75a1714

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

спасибо, видел)
некоторые моменты в статье удивили, особенно акция гпн:
создание протокола испытаний в течение 20 минут, видимо, подразумевает использование разного рода экспресс-тестеров, а они (вроде) могут давать довольно сильные погрешности. так что 40% (даже с учетом того, что акция проходила в тюмени и челябинске) - это как-то многовато :) вот взять тот же спб: это кто там так бадяжит, что 36% проб в состоянии краха - лукойл что ль? кириши? статойл? шелл? не, все перечисленные - вряд ли)) ну а кто остается? линос с фаэтоном? так это даже не 5% рынка))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

На Северо-западе концентрация ВИНКовских АЗС высока, но все равно не превышает 75-ти процентов от общего числа заправок. Отмеченные 36% провальных тестов как раз приходятся на эту четверть участников рынка. Кроме того, официальные данные по прокачке топлива на АЗС отражают реальную картину потребления с точностью, похожей на долю присутвия ВИНК - 75-80%.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

так и я о том же: давайте различать гипотетическое и практическое положение дел.
я не вижу никого, кроме гпн и шелл, кто сейчас реально уделял бы внимание своей розничной сети.
ок, роснефть начала перелицовку тнк под главный бренд; ок, лукойл принялся менять форматы азс в мск/мо. но все это локальные истории, это не инновации и не варианты глубинной модернизации. история сотрудничества "роснефти" и "пятерочки" - это нечто очень странное. ну и так далее...)
так что да, начальникам лень :) работать с тонким, вдумчивым маркетингом - зачем? проще ввести акциз на средние дистилляты! ввести и передать пламенный привет независимым заправкам с новошахтинским суррогатом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Shell в РФ не ВИНК, а просто сеть АЗС, самая масштабная из иностранных игроков, но по сути, независимый оператор. Остальные иностранцы немногочисленны, собственно, есть Neste с самыми эффективными показателями общего заправочного бизнеса на 1 АЗС и Statoil (Circle K) c самым результативным нетопливным бизнесом в РФ. Получается, что из ВИНКов в развитии своих АЗС пока лидирует одна Газпромнефть. Но я уверен, что пока... Уверен, потому что знаю управленческий потенциал первых лиц сети АЗС Роснефть и знаю, какую работу они проделали по зачистке от того шлака, который им достался в наследство от прежних руководителей. Знаю, что происходит с заправками Татнефти и почти уверен что у альметьевской и московской команд получится сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Что касается героев сегодняшней публикации - могу пожелать им успехов во всех преобразованиях и напомнить, что многое из того, на что сегодня они тратят деньги, я мог бы сделать для них бесплатно, руководствуясь лишь спортивным интересам к преобразованиям отечественной заправочной отрасли)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

еще бы газпромнефть научилась очередями на заправках управлять.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Очереди у операторской стойки - проблема всех успешных заправочных сетей. Частично ее смогут решить сервисы мобильной оплаты за топливо, но только частично. Я как раз допиливаю приложение. позволяющее использовать принципы работы МакАвто - делаете заказ заранее, станция валидирует его, на топливной колонке получаете бумажный пакет как у Delivery Club и продолжаете путь, не тратя время на посещения павильона АЗС.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

хорошая самореклама, мне понравилась :)

про управленческий потенциал первых лиц "роснефти" мне ничего неизвестно, но наблюдать в некоторых регионах тнк и рн (а теперь еще и бн) в 50 метрах друг от друга довольно забавно.

что до татнефти, то планов там всегда много. вот были (и есть) планы начать производить собственный бензин, например :) сейчас вот планы запустить свою франшизу. что-то наверняка получится, но что именно и когда именно?..

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Ну мне лично реклама в АЗСном мире без надобности. Немного подбешивает поведение коллег, которые сначала тратят пару сотен миллионов на сторонние ИТ-разработки, а потом делают удивленные глаза и наигранно-обиженным тоном спрашивают "Александр, почему вы не предлагали нам сделать это бесплатно, как пишите на ЦП???")

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Ну и про саморекламу - а как с "ними" разговаривать? Вот тут какой-то хулиган выложил служебный ролик про "цифровую трансформацию" с провокационным вопросом (зачем - отдельная тема). Но справедливости ради, скажу, что удаленную телеметрию кофемашин со всей инфраструктурой обеспечения и диспетчерскими центрами я создал своими силами и за свой счет, не взяв от заказчиков ни копейки. Услугу, да, монетизировал, но за разработку и внедрение - ни-ни, все блин, бесплатно) Те, кто сидят на инвесторских деньгах или предоплате по линии админресурса, считают меня больным на голову и уже лет пятнадцать предрекают моему бизнесу скорую кончину... Вот вам ***, мы еще повоюем за настоящий клиентский сервис с достойными магазинами и кафе на наших заправках!)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

думал, что самые эффективные из всех - это гпн (если говорить о винк) и irbis. неужто у neste в среднем на азс реализуется больше, чем у ирбиса и гпн? о_0

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Ощутимо больше. На сколько здесь писать не буду, т.к. последнее время на меня обижаются все, кого я упоминаю в комментах)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

лень заниматься, потому что доход не такой как в другом месте) и есть еще ресурсы для получения дополнительной прибыли и их множество. Можно например не закапывать оборудование при строительстве площадок и стоимость бизнеса вашей заправки будет как раз на 1% от этих резервов. Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Вертикально интегрированные нефтяные компании в большом долгу перед заправочной отраслью, т.к. волею хозяев страны им разрешено устанавливать цены оптового рынка нефтепродуктов. Это исключительное положение накладывает на ВИНКи обязательства по поддержанию и развитию розничной торговли нефтепродуктами, хотят они этого или нет. Я не раз отмечал, что Минэнерго обязано пресекать всякие разговоры руководителей ВИНК на тему "выгодно или невыгодно развивать свои сети АЗС" и требовать от них активных действий по созданию цивилизованного клиентского сервиса на российских заправках. Раз загнали независимых операторов в необходимость выживать, торгуя суррогатным топливом и боязнь любых инвестиций в развитие своих АЗС - будьте добры делать это сами, за счет прибыли, получаемой в оптовом звене цепочки производства и реализации нефтепродуктов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

мы же понимаем, что это пустые разговоры, кто там у кого в долгу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Отнюдь. Я уверен в том. что ситуация с развитием заправок будет меняться в ближайшие 4-5 лет. Пример Газпромнефти - хорошее подтверждение моей уверенности.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

надо сначала понять ситуацию, по которой газпромнефть развивать заправки стала и почему этого другие не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

По личной инициативе нескольких руководителей. Другие не делают по тому, что у них нет такой инициативной группы.
Для РФ - это норма)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

группа почему-то появилась и даже показывает свою необходимость.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Что в этом плохого? Не было бы инициативной группы - заправлялись бы на тех живопырках, которые достались этой ВИНК от покупки Сибнефти. Я не сторонник подобного метода хозяйствования, более того, предлагаемая мною модель развития магазинов и кафе при АЗС противоречит тому, как это происходит именно в этой сети. Однако, люди добились результата, тогда как другие за последние 10 лет практически ничего не сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

плохого ничего, но нужно понимать объективные факторы, которые заставили двигаться в эту сторону

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Никлай тут всего два фактора - личные амбиции и бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

не буду продолжать, иначе придется долго пояснять мою мысль

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Так Вы скажите, как думаете на самом деле) Ну или напишите мне в личку на FB)

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда