«Яндекс.Деньги» запустили приложение для оплаты бензина без выхода из машины Статьи редакции

«Яндекс.Деньги» 9 ноября представили мобильное приложение «Яндекс.Заправки» для оплаты бензина на заправочных станциях (АЗС). Оно позволяет оплатить заправку без похода на кассу, сообщили vc.ru в компании.

Приложение доступно на Android и iOS. Сейчас сервис работает с московскими заправками компании «Лукойл», в скором времени «Яндекс.Деньги» обещают добавить все АЗС партнёра — их больше двух тысяч по всей стране. В будущем компания планирует сотрудничать и с другими сетями АЗС, выпустив для них специальный API для подключения к системе.

Сервис показывает водителю ближайшую АЗС, подключенную к системе «Яндекс.Заправки». Пользователь может выбрать колонку, литраж или сумму, на которую он хочет заправиться. Расплатиться можно с помощью привязанных карт MasterCard и Maestro или кошелька в «Яндекс.Деньгах».

Комиссии для водителей нет — они оплачивают только топливо. В приложении «Яндекс.Заправки» действуют все скидки и спецпредложения, также можно добавить карту лояльности «Лукойла», добавили в «Яндекс.Деньгах». «Лукойл» платит «Яндекс.Деньгам» комиссию за проведение платежей, её размер стороны не раскрывают.

Ранее «Яндекс» развивал сервис «Заправки» на Украине — он был запущен весной 2015 года в партнёрстве с «ПриватБанком». Представитель «Яндекс.Денег» сообщил vc.ru, что летом 2017 года компания была вынуждена закрыть сервис после того, как власти Украины включили «Яндекс» в санкционный список и заблокировали его местные счета.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kuzmin

Страно, зачем ПАО Лукойл кооперироваться с Яндексом, если у него есть собственная ИТ-компания Ликард? Для любой приличной ИТ-компании написать и внедрить такое приложение не составляет особого труда. Вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) нельзя уходить под сервисы агрегаторов услуг - в долгосрочной перспективе это не так выгодно, как развивать уникальные услуги под собственным брендом заправочной сети.
И очень интересен вопрос размеров комиссии за подобную услугу. Например, я сторонник бесплатного написания подобных клиентских приложений для заправочных сетей, при условии монетизации сотрудничества через другие формы взаимодействия - например, комплексное снабжение их магазинов и кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

а с чего вы решили, что винк-ам вообще интересно развивать розничный бизнес с заточкой под нужды физлиц?..
активную экспансию ведут всего 2 (две) компании: газпромнефть и шелл. ок, еще татнефть суетится.
роснефть до сих пор пытается сложить воедино паззл из своих брендов (собственно рн, тнк, bp, славнефть и с недавних пор башнефть); лукойл ранее анонсировал идею о продаже аж 30% своих азс; сургут вообще на своей волне; ннк - это три с половиной региона на дальнем востоке.
один корпоративный клиент или одна удачная закупка (скажем, зерен того же кофе) или одна мелкая инновация (вроде цифровых замков-пломб на бензовозах) принесут куда больше выгоды, чем целая стопка приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Решил с того, что занимаюсь нетопливными бизнесами заправочных сетей лет 20) То, что нефтяным начальникам лень этим заниматься, не значит, что это не выгодно нефтяной компании. Собственно, у меня не менее сотни публикаций на тему "почему клиентский сервис наших АЗС в такой глубокой заднице и как это изменить". Последняя из них - https://new-retail.ru/business/rossiyskie_seti_azs_i_netoplivnyy_riteyl_pochemu_soyuz_benzina_s_magazinom_ne_rabotaet_v_partnerskikh1627/?sphrase_id=230882

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

лень заниматься, потому что доход не такой как в другом месте) и есть еще ресурсы для получения дополнительной прибыли и их множество. Можно например не закапывать оборудование при строительстве площадок и стоимость бизнеса вашей заправки будет как раз на 1% от этих резервов. Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Вертикально интегрированные нефтяные компании в большом долгу перед заправочной отраслью, т.к. волею хозяев страны им разрешено устанавливать цены оптового рынка нефтепродуктов. Это исключительное положение накладывает на ВИНКи обязательства по поддержанию и развитию розничной торговли нефтепродуктами, хотят они этого или нет. Я не раз отмечал, что Минэнерго обязано пресекать всякие разговоры руководителей ВИНК на тему "выгодно или невыгодно развивать свои сети АЗС" и требовать от них активных действий по созданию цивилизованного клиентского сервиса на российских заправках. Раз загнали независимых операторов в необходимость выживать, торгуя суррогатным топливом и боязнь любых инвестиций в развитие своих АЗС - будьте добры делать это сами, за счет прибыли, получаемой в оптовом звене цепочки производства и реализации нефтепродуктов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

мы же понимаем, что это пустые разговоры, кто там у кого в долгу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Отнюдь. Я уверен в том. что ситуация с развитием заправок будет меняться в ближайшие 4-5 лет. Пример Газпромнефти - хорошее подтверждение моей уверенности.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

надо сначала понять ситуацию, по которой газпромнефть развивать заправки стала и почему этого другие не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

По личной инициативе нескольких руководителей. Другие не делают по тому, что у них нет такой инициативной группы.
Для РФ - это норма)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

группа почему-то появилась и даже показывает свою необходимость.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Что в этом плохого? Не было бы инициативной группы - заправлялись бы на тех живопырках, которые достались этой ВИНК от покупки Сибнефти. Я не сторонник подобного метода хозяйствования, более того, предлагаемая мною модель развития магазинов и кафе при АЗС противоречит тому, как это происходит именно в этой сети. Однако, люди добились результата, тогда как другие за последние 10 лет практически ничего не сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

плохого ничего, но нужно понимать объективные факторы, которые заставили двигаться в эту сторону

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Никлай тут всего два фактора - личные амбиции и бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

не буду продолжать, иначе придется долго пояснять мою мысль

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Так Вы скажите, как думаете на самом деле) Ну или напишите мне в личку на FB)

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда