«Яндекс.Деньги» запустили приложение для оплаты бензина без выхода из машины Статьи редакции
«Яндекс.Деньги» 9 ноября представили мобильное приложение «Яндекс.Заправки» для оплаты бензина на заправочных станциях (АЗС). Оно позволяет оплатить заправку без похода на кассу, сообщили vc.ru в компании.
Приложение доступно на Android и iOS. Сейчас сервис работает с московскими заправками компании «Лукойл», в скором времени «Яндекс.Деньги» обещают добавить все АЗС партнёра — их больше двух тысяч по всей стране. В будущем компания планирует сотрудничать и с другими сетями АЗС, выпустив для них специальный API для подключения к системе.
Сервис показывает водителю ближайшую АЗС, подключенную к системе «Яндекс.Заправки». Пользователь может выбрать колонку, литраж или сумму, на которую он хочет заправиться. Расплатиться можно с помощью привязанных карт MasterCard и Maestro или кошелька в «Яндекс.Деньгах».
Комиссии для водителей нет — они оплачивают только топливо. В приложении «Яндекс.Заправки» действуют все скидки и спецпредложения, также можно добавить карту лояльности «Лукойла», добавили в «Яндекс.Деньгах». «Лукойл» платит «Яндекс.Деньгам» комиссию за проведение платежей, её размер стороны не раскрывают.
Ранее «Яндекс» развивал сервис «Заправки» на Украине — он был запущен весной 2015 года в партнёрстве с «ПриватБанком». Представитель «Яндекс.Денег» сообщил vc.ru, что летом 2017 года компания была вынуждена закрыть сервис после того, как власти Украины включили «Яндекс» в санкционный список и заблокировали его местные счета.
Страно, зачем ПАО Лукойл кооперироваться с Яндексом, если у него есть собственная ИТ-компания Ликард? Для любой приличной ИТ-компании написать и внедрить такое приложение не составляет особого труда. Вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) нельзя уходить под сервисы агрегаторов услуг - в долгосрочной перспективе это не так выгодно, как развивать уникальные услуги под собственным брендом заправочной сети.
И очень интересен вопрос размеров комиссии за подобную услугу. Например, я сторонник бесплатного написания подобных клиентских приложений для заправочных сетей, при условии монетизации сотрудничества через другие формы взаимодействия - например, комплексное снабжение их магазинов и кафе.
а с чего вы решили, что винк-ам вообще интересно развивать розничный бизнес с заточкой под нужды физлиц?..
активную экспансию ведут всего 2 (две) компании: газпромнефть и шелл. ок, еще татнефть суетится.
роснефть до сих пор пытается сложить воедино паззл из своих брендов (собственно рн, тнк, bp, славнефть и с недавних пор башнефть); лукойл ранее анонсировал идею о продаже аж 30% своих азс; сургут вообще на своей волне; ннк - это три с половиной региона на дальнем востоке.
один корпоративный клиент или одна удачная закупка (скажем, зерен того же кофе) или одна мелкая инновация (вроде цифровых замков-пломб на бензовозах) принесут куда больше выгоды, чем целая стопка приложений.
Решил с того, что занимаюсь нетопливными бизнесами заправочных сетей лет 20) То, что нефтяным начальникам лень этим заниматься, не значит, что это не выгодно нефтяной компании. Собственно, у меня не менее сотни публикаций на тему "почему клиентский сервис наших АЗС в такой глубокой заднице и как это изменить". Последняя из них - https://new-retail.ru/business/rossiyskie_seti_azs_i_netoplivnyy_riteyl_pochemu_soyuz_benzina_s_magazinom_ne_rabotaet_v_partnerskikh1627/?sphrase_id=230882
лень заниматься, потому что доход не такой как в другом месте) и есть еще ресурсы для получения дополнительной прибыли и их множество. Можно например не закапывать оборудование при строительстве площадок и стоимость бизнеса вашей заправки будет как раз на 1% от этих резервов. Но это не точно.
Вертикально интегрированные нефтяные компании в большом долгу перед заправочной отраслью, т.к. волею хозяев страны им разрешено устанавливать цены оптового рынка нефтепродуктов. Это исключительное положение накладывает на ВИНКи обязательства по поддержанию и развитию розничной торговли нефтепродуктами, хотят они этого или нет. Я не раз отмечал, что Минэнерго обязано пресекать всякие разговоры руководителей ВИНК на тему "выгодно или невыгодно развивать свои сети АЗС" и требовать от них активных действий по созданию цивилизованного клиентского сервиса на российских заправках. Раз загнали независимых операторов в необходимость выживать, торгуя суррогатным топливом и боязнь любых инвестиций в развитие своих АЗС - будьте добры делать это сами, за счет прибыли, получаемой в оптовом звене цепочки производства и реализации нефтепродуктов.
мы же понимаем, что это пустые разговоры, кто там у кого в долгу.
Отнюдь. Я уверен в том. что ситуация с развитием заправок будет меняться в ближайшие 4-5 лет. Пример Газпромнефти - хорошее подтверждение моей уверенности.
надо сначала понять ситуацию, по которой газпромнефть развивать заправки стала и почему этого другие не делают.
По личной инициативе нескольких руководителей. Другие не делают по тому, что у них нет такой инициативной группы.
Для РФ - это норма)
группа почему-то появилась и даже показывает свою необходимость.
Что в этом плохого? Не было бы инициативной группы - заправлялись бы на тех живопырках, которые достались этой ВИНК от покупки Сибнефти. Я не сторонник подобного метода хозяйствования, более того, предлагаемая мною модель развития магазинов и кафе при АЗС противоречит тому, как это происходит именно в этой сети. Однако, люди добились результата, тогда как другие за последние 10 лет практически ничего не сделали.
плохого ничего, но нужно понимать объективные факторы, которые заставили двигаться в эту сторону
Никлай тут всего два фактора - личные амбиции и бизнес)
не буду продолжать, иначе придется долго пояснять мою мысль
Так Вы скажите, как думаете на самом деле) Ну или напишите мне в личку на FB)