«Яндекс.Деньги» запустили приложение для оплаты бензина без выхода из машины Статьи редакции

«Яндекс.Деньги» 9 ноября представили мобильное приложение «Яндекс.Заправки» для оплаты бензина на заправочных станциях (АЗС). Оно позволяет оплатить заправку без похода на кассу, сообщили vc.ru в компании.

Приложение доступно на Android и iOS. Сейчас сервис работает с московскими заправками компании «Лукойл», в скором времени «Яндекс.Деньги» обещают добавить все АЗС партнёра — их больше двух тысяч по всей стране. В будущем компания планирует сотрудничать и с другими сетями АЗС, выпустив для них специальный API для подключения к системе.

Сервис показывает водителю ближайшую АЗС, подключенную к системе «Яндекс.Заправки». Пользователь может выбрать колонку, литраж или сумму, на которую он хочет заправиться. Расплатиться можно с помощью привязанных карт MasterCard и Maestro или кошелька в «Яндекс.Деньгах».

Комиссии для водителей нет — они оплачивают только топливо. В приложении «Яндекс.Заправки» действуют все скидки и спецпредложения, также можно добавить карту лояльности «Лукойла», добавили в «Яндекс.Деньгах». «Лукойл» платит «Яндекс.Деньгам» комиссию за проведение платежей, её размер стороны не раскрывают.

Ранее «Яндекс» развивал сервис «Заправки» на Украине — он был запущен весной 2015 года в партнёрстве с «ПриватБанком». Представитель «Яндекс.Денег» сообщил vc.ru, что летом 2017 года компания была вынуждена закрыть сервис после того, как власти Украины включили «Яндекс» в санкционный список и заблокировали его местные счета.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Kuzmin

Страно, зачем ПАО Лукойл кооперироваться с Яндексом, если у него есть собственная ИТ-компания Ликард? Для любой приличной ИТ-компании написать и внедрить такое приложение не составляет особого труда. Вертикально интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) нельзя уходить под сервисы агрегаторов услуг - в долгосрочной перспективе это не так выгодно, как развивать уникальные услуги под собственным брендом заправочной сети.
И очень интересен вопрос размеров комиссии за подобную услугу. Например, я сторонник бесплатного написания подобных клиентских приложений для заправочных сетей, при условии монетизации сотрудничества через другие формы взаимодействия - например, комплексное снабжение их магазинов и кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

а с чего вы решили, что винк-ам вообще интересно развивать розничный бизнес с заточкой под нужды физлиц?..
активную экспансию ведут всего 2 (две) компании: газпромнефть и шелл. ок, еще татнефть суетится.
роснефть до сих пор пытается сложить воедино паззл из своих брендов (собственно рн, тнк, bp, славнефть и с недавних пор башнефть); лукойл ранее анонсировал идею о продаже аж 30% своих азс; сургут вообще на своей волне; ннк - это три с половиной региона на дальнем востоке.
один корпоративный клиент или одна удачная закупка (скажем, зерен того же кофе) или одна мелкая инновация (вроде цифровых замков-пломб на бензовозах) принесут куда больше выгоды, чем целая стопка приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Решил с того, что занимаюсь нетопливными бизнесами заправочных сетей лет 20) То, что нефтяным начальникам лень этим заниматься, не значит, что это не выгодно нефтяной компании. Собственно, у меня не менее сотни публикаций на тему "почему клиентский сервис наших АЗС в такой глубокой заднице и как это изменить". Последняя из них - https://new-retail.ru/business/rossiyskie_seti_azs_i_netoplivnyy_riteyl_pochemu_soyuz_benzina_s_magazinom_ne_rabotaet_v_partnerskikh1627/?sphrase_id=230882

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

так и я о том же: давайте различать гипотетическое и практическое положение дел.
я не вижу никого, кроме гпн и шелл, кто сейчас реально уделял бы внимание своей розничной сети.
ок, роснефть начала перелицовку тнк под главный бренд; ок, лукойл принялся менять форматы азс в мск/мо. но все это локальные истории, это не инновации и не варианты глубинной модернизации. история сотрудничества "роснефти" и "пятерочки" - это нечто очень странное. ну и так далее...)
так что да, начальникам лень :) работать с тонким, вдумчивым маркетингом - зачем? проще ввести акциз на средние дистилляты! ввести и передать пламенный привет независимым заправкам с новошахтинским суррогатом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Shell в РФ не ВИНК, а просто сеть АЗС, самая масштабная из иностранных игроков, но по сути, независимый оператор. Остальные иностранцы немногочисленны, собственно, есть Neste с самыми эффективными показателями общего заправочного бизнеса на 1 АЗС и Statoil (Circle K) c самым результативным нетопливным бизнесом в РФ. Получается, что из ВИНКов в развитии своих АЗС пока лидирует одна Газпромнефть. Но я уверен, что пока... Уверен, потому что знаю управленческий потенциал первых лиц сети АЗС Роснефть и знаю, какую работу они проделали по зачистке от того шлака, который им достался в наследство от прежних руководителей. Знаю, что происходит с заправками Татнефти и почти уверен что у альметьевской и московской команд получится сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Что касается героев сегодняшней публикации - могу пожелать им успехов во всех преобразованиях и напомнить, что многое из того, на что сегодня они тратят деньги, я мог бы сделать для них бесплатно, руководствуясь лишь спортивным интересам к преобразованиям отечественной заправочной отрасли)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene I. Bel

думал, что самые эффективные из всех - это гпн (если говорить о винк) и irbis. неужто у neste в среднем на азс реализуется больше, чем у ирбиса и гпн? о_0

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Ощутимо больше. На сколько здесь писать не буду, т.к. последнее время на меня обижаются все, кого я упоминаю в комментах)

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда