{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

С технической стороны этот проект глупый и почти бесполезный.  На сегодня десятки разных компаний умеют уверенно возить людей в закрытых или почти закрытых зонах. Можно гонять машину в таких зонах хоть 3 года хоть 33 года, результат будет один и тот же.  Главная сложность автономного вождения это перекрёстки,  заторы, нестандартные ситуации и т.п. полезные данные будут только от испытаний в Москве. Правда если там будут использовать только 10 машин то смысла в этом тоже нет.  Для ИИ нужно миллионы записей для обучения. 

На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Это вообще верх идиотизма и незнания темы. 100 часов это вообще нечего. 
Если считать 100 часов на машину то это абсурд так как на всех машинах будет стоять одна и та же версия софта. Если одна машина попала в аварию то другие 9 тоже попадут в аварию в похожей ситуации, поэтому нельзя их переводить на следующий уровень.  А если они считают 100 часов по версии программы то это не серьёзно,  10 машин накатают эти часы за один день.  В гугле например, этапы меряют миллионами км. 
В общем когда государство начинает вмешиваться в ИТ то не жди нечего хорошего. 

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Не может быть он бесполезным, если это как минимум ещё один этап тестирования беспилотов в новой среде и с новыми вводными дня них.
Автомобили ведь без человека будут ездить, и по перекрёсткам, и в общих потоках, и в пробках, и в других разных ситуациях, вот они, те самые реальные сложности.
Ну и про 10 машин – написано, что это на первые два года, и это только о такси речь идёт, что кстати тоже хорошо, так как тест происходит не только технологий, но и сервиса в перспективе. Понятно ведь, что у яндекса не 10 машин всего, а многим больше, на которые тоже распространяется этот проект.

100 часов – действительно не время, да, но тут сморя с какой стороны смотреть. Если вчитываться, то становится понятно, что это время нужно прокататься не просто без ДТП, но и без тех.препятствий, что переводится как моменты, которые могут к нему привести. В этом случае, цифра 100 начинает играть другими красками.
В целом, трудно представить, что вообще любая компания будет относиться к таким проектам и их условиям халатно, так как любое дальнейшее происшествие по вине беспилота – это крах вообще всего. Утрировано, но всё же)

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда