{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Никита Шультайс

Это просто круто.

Конечно, можно приплести все кого принято приплетать когда в статье есть слова Яндекс, Такси или Правительство. Но я не буду.

Я хочу ездить на такси без водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Многие хотят. Только если жить в реальности, а не в бравурных реляциях, то придёт понимание - никакого беспилотного такси не будет. Потому что для них, во-первых, требуется инфраструктура, а во-вторых, соблюдение ПДД.
И вот с этим очень большие проблемы. По нашим дворам, заставленным машинами, такси просто не проедет. А хамская манера езды, постоянные автогонщики и прочие обочечники убьют и передвижение по улицам.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вы не видели видео как Яндекс тестирует беспилотник в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
iam from

А вы не видели как Илон Маск тестирует свой беспилотник?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Нет, но у Теслы очень слабый беспилотник, который близко даже не стоит с Яндексом. 

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Ага американский беспилотник плохой, который известен на весь мир, а наш яндексовский хороший, о котором узнали вчера.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Зачем вы обобщаете до всех американцев?)
В США есть Waymo у которого лучший автопилот 4 уровня.
У Яндекса хороший автопилот 4 уровня. 
У Тесла один из худших автопилотов и всего лишь 2 уровня. 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Мерс и бмв отстают от теслы на годы, а яндекс впереди? рыдаю от смеха, молодец )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Верно, чего тут рыдать? Технологии от Яндекса в этом вопросе, ускакали далеко вперёд и от Теслы и от мерса с бмв

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

То есть яндекс сделал чип, который быстрее тесловского в 20 раз? или Вы думаете, что багажник с дорогими лидарами сам дорогу прокладывает и анализирует обстановку? Какие технологии Вы нашли у яндекса, которые не использовали американские школьники и студенты 15 лет назад в соревнованиях, которые я по дискавери видел?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

У Яндекса более совершенная технология, чем у Теслы, тут и спорить нечего.
Есть много статей и видео на эту тему. Тесле пока очень далеко до возможностей Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Я уже десять раз спросил - в чём состоят технологии яндекса, которые Вы считаете совершенными и прорывными. Про теслу Вам любой школьник расскажет, достаточно посмотреть их последнюю презентацию, а что есть у яндекса кроме балабольства что что-то есть?:

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Яндекс не автомобильная компания. Тесла не может сама ездить, у нее нет такой функции.
Яндекс сейчас обкатывает систему беспилотника 5 поколения, когда Тесла только 3 поколение.
У Яндекса больший функционал 
Грубо говоря, запусти Яндекс и Теслы кататься по Москве, то Тесла тупо не уедет далеко. Яндекс легко может.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Женя , я Вас спросил более чем конкретно - какие технологии есть у яндекса, которых нет у любого школьника , скачавшего openCV и купившего китайский лидар? Вы в ответ мне одно и тоже  - есть технологии, есть технологии )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Опыта и исследований у Яндекса больше. Что вы как маленький, уже сотни статей и видео на эту тему снято. Яндекс уже давным давно бы запустил такси, только законодательство не позволяло. В США с этим проще. Однако даже беспилотник Тесла говорит о том, что он не предназначен для езды без водителя.
Вы мне прям напоминаете тех, кто про электробус так же втирал, однако теперь Москва на первом месте по ним в мире. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Яндекс использует совершенно стандартные технологии. ИИ + лидары + высоко точные 3д карты. Эти технологии достигли технических и финансовых лимитов. Лидары не работают в дождь и туман и пока не изменять законы физики то работать не будут. По цене прогресс есть но до массового рынка ещё слишком дорого. Гугл который начал намного раньше Яндекса давно уже упёрся в эти лимиты. Поэтому за последние 3 года прогресс почти нулевой. 
У Теслы и Мобай подход другой,  только с камерами. Уже сегодня они во многом лучше чем гугл и Яндекс.  Разница в том что Тесла делает фокус на вождении в любом месте и под надзором водителя а Яндекс сфокусирован на роботакси которые работают только в заранее оцифрованных зонах.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов
Уже сегодня они во многом лучше чем гугл и Яндекс.

31.08.21.
Автопилот электрокара Tesla привёл к аварии с участием полицейской машины.
.
В штате Флорида, город Орландо, на скоростной автомагистрали электрокар Tesla с включённым автопилотом врезался в High-Speed Unit(скоростной патрульный автомобиль) местной полиции. Патрульный автомобиль был разбит за пять часов до этой ситуации и стоял на дороге, но автопилот электокара не среагировал на аварийный режим повреждённой машины, врезавшись в её левый борт.
.
Ситуации, когда автопилот электрокаров Tesla не справляется с самостоятельным управлением, случаются не впервые. К тому же иногда радары ошибочно принимают солнце и луну за жёлтый свет светофора.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Гугла тоже были аварии и будут. Чисто теоретически невозможно добиться нулевого уровня аварий.  Теслы уже больше 2 миллиардов миль намотали на автопилоте, вполне логично что есть аварии. Аварии с машинами на обочинах достаточно частые. Радары к сожалению очень плохо видят неподвижные объекты.  Поэтому Тесла с лета выпускает машины без радаров. Скоро отключат радары на всех старых Теслах, будут использовать только камеры. Тогда такие аварии уйдут в прошлое по крайней мере у Теслы.  А вот у всех других машин эта проблема останется. 

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

У Яндекса на радарах сколько таких случаев было за 6 млн. км?
Про какие случаи аварии Waymo вы пишете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Яндекс на лидарах. Яндекс не даёт статистику но в поиске находится как минимум одна авария.
На радарах работают все адаптивные круизконроли которые не лишены этих проблем.  Просто журналисты не будут трезвонить каждый раз когда бмв или мерс зацепил машину на обочине. Кстати на новой Хонде Цивик тоже радар убрали.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Одна авария в которой в беспилотник врезались сзади на светофоре в Иннополисе?
Да я имел ввиду лидары, а не радары. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Теслы парк машин  почти 2 миллиона а Яндекс нет и двух сотен. 

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

У Теслы нет беспилотника, есть только помощник водителя, который периодически попадает в аварию вместе с водителем за рулем,  солнце и луну принимает за желтый свет светофора. 
Тут важно не количество, а качество.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Беспилотник ещё не готов.  Сейчас используется только урезанная версия которая отлично работает в пределах своих функций. Аварии будут всегда хоть у Теслы хоть у Яндекса. Теслы уже наездили больше 2х миллиардов км на автопилоте а Яндекс около 6 миллионов.  Логично что количество аварий будет разным. 

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Ну так я не говорю, что Тесла никогда не сделает беспилотник, я говорю, что сейчас беспилотник Яндекса 4 уровня превосходит помощника водителя Теслы 2 уровня.  

Ответить
Развернуть ветку
Илья М
Разница в том что Тесла делает фокус на вождении в любом месте и под надзором водителя

это бессмысленно кмк: нет профита в коммерции, для частнико - повышенная смертность на дорогах. Т.к. водитель рано или поздно расслабится раз тачка сама едет и аварийный момент упустит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это первый этап. Яндекс тоже гоняет свои беспилотники под присмотром водителей. Конечная цель - роботакси.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

В США Яндекс уже без водителя гоняют и мы общаемся под новостью о том, что в Иннополисе и Сколково беспилотники без водителей будут ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Теслы совсем другой подход к разработке. Ей нет смысла гонять 10-20 машин когда она может тестировать в теневом режиме на сотнях тысяч машин. Когда автопилот допилят они будут иметь сразу миллион беспилотников.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вот как допилят тогда и можно будет говорить, что у Тесла есть беспилотник, а пока только презентация.
С 2013 года Маск обещает допилить, но что то дальше 2 уровня автопилота попадающего в аварии не продвинулись. 
Яндекс уже работает и запускает коммерческое беспилотное такси, тестирует беспилотник без водителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Допилят. Я слежу внимательно.  Прогресс за этот год огромный. Я бы на месте Теслы уже давно разметил бы дороги по которым Тесла отлично ездит и позволил бы использовать машину в автономном режиме на этих дорогах. А сейчас приходится ждать пока автопилот научиться ездить абсолютно по всем дорогам.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Маск старательный, обязательно допилит рано или поздно.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Про теслу мне не нужно ваши догадки озвучивать, я просил про технологии яндекса рассказать, но в ответ сотни статей каких-то. Вы не понимаете что в этих статьях написано? не можете кратко суть рассказать?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Зачем мне пересказывать характеристики? Смотри спокойно, там всё подробно расскажут.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Расширьте кругозор двухминутным видео, чтоб понять где яндекс в реальности в сравнении с теслой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Спасибо, поржал. У Теслы нет беспилотника, а есть лишь автопилот. Этот маркетинговый ход в виде отказа от руля, полностью провалился, реклама не сработала. 
В общем спор бессмысленный. Яндекс в любом случае раньше запустит беспилотник, поскольку их технологии сильнее и опережают Теслу на пару лет.
Маск и Тесла вообще изначально создавался сильными мира сего, чтобы запустить процесс перехода на электромобиль, отсюда и столь устаревшие технологии, что использует Тесла. Компания ничего не изобретает и изобрести не может, поскольку у них нет никаких возможностей. Не будь у них мощной поддержки, она бы была банкротом, ещё несколько лет назад.
Тоже и с Максом, он обычный актер, но уж не как изобретатель.
Компания свою миссию уже выполнила, не уверен, что она будет нужна настоящим владельцам в будущем и ее не сольют. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У вас логика сломалась.  Тесла имеет : крутых программистов кремневой долины, больше миллиона машин которые собирают и закачивают данные в 20 странах,  свой костомный комп с дублированием, со своим костомным чипом, с размером в кирпич, суперкомпьютер для обучения ИИ (в топе мира среди суперкомпьютеров), на подходе новый суперкомпьютер Dojo который будет самым мощным в мире для обучения ИИ, полный доступ к железу и софту машины, тестирование новых версий в теневом режиме на десятках тысячах авто.
Всего этого у Яндекса нет и не будет.  Это конечно не отменяет факты что беспилотник Яндекса в топ 5 в мире.  Тесла двигается огромными шагами, на подходе новый комп для машины.  Новая 10я версия автопилота использует видео 360° вместо отдельных кадров с каждой камеры. А Яндекс будет двигаться маленькими шагами так как зависим и от чужих компов и чужих лидаров и чужых машин. Их беспилотник конечно же будет ездить. Машина будет стоить как две но даже так это выгодно.  Но как только Тесла доделает свой автопилот на камерах то все лидарные компании превратятся в тыкву.  Убер и Лифт не спроста продали свои отделы беспилотников. Они уже вкурили что происходит в технологиях беспилотников.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Да все компании двигаются огромными шагами к этому, а не только Тесла.  Но пока, Тесла сильно отстаёт

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну-ну.  У Яндекса нет ни компактного компа, ни нормального парка машин но отстаёт Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

А зачем им парк машин? Они занимаются программным обеспечением.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Рыдаю от смеха, спасибо за видео ) "Там в багажнике здоровенный компьютер",  "Маршруты постоянно добавляются", "Сколько стоит не скажу, но в 2 раза дешевле чем когда-то". Просто балабольство, без каких-либо технических деталей, видимо все остальные видео и статьи такие-же, поэтому Вы кроме "Ой как круто, тесла отдыхает" ничего пояснить не можете.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда