{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Никита Шультайс

Это просто круто.

Конечно, можно приплести все кого принято приплетать когда в статье есть слова Яндекс, Такси или Правительство. Но я не буду.

Я хочу ездить на такси без водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Многие хотят. Только если жить в реальности, а не в бравурных реляциях, то придёт понимание - никакого беспилотного такси не будет. Потому что для них, во-первых, требуется инфраструктура, а во-вторых, соблюдение ПДД.
И вот с этим очень большие проблемы. По нашим дворам, заставленным машинами, такси просто не проедет. А хамская манера езды, постоянные автогонщики и прочие обочечники убьют и передвижение по улицам.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вы не видели видео как Яндекс тестирует беспилотник в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
iam from

А вы не видели как Илон Маск тестирует свой беспилотник?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Нет, но у Теслы очень слабый беспилотник, который близко даже не стоит с Яндексом. 

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Ага американский беспилотник плохой, который известен на весь мир, а наш яндексовский хороший, о котором узнали вчера.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Зачем вы обобщаете до всех американцев?)
В США есть Waymo у которого лучший автопилот 4 уровня.
У Яндекса хороший автопилот 4 уровня. 
У Тесла один из худших автопилотов и всего лишь 2 уровня. 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Мерс и бмв отстают от теслы на годы, а яндекс впереди? рыдаю от смеха, молодец )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Верно, чего тут рыдать? Технологии от Яндекса в этом вопросе, ускакали далеко вперёд и от Теслы и от мерса с бмв

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

То есть яндекс сделал чип, который быстрее тесловского в 20 раз? или Вы думаете, что багажник с дорогими лидарами сам дорогу прокладывает и анализирует обстановку? Какие технологии Вы нашли у яндекса, которые не использовали американские школьники и студенты 15 лет назад в соревнованиях, которые я по дискавери видел?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

У Яндекса более совершенная технология, чем у Теслы, тут и спорить нечего.
Есть много статей и видео на эту тему. Тесле пока очень далеко до возможностей Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Я уже десять раз спросил - в чём состоят технологии яндекса, которые Вы считаете совершенными и прорывными. Про теслу Вам любой школьник расскажет, достаточно посмотреть их последнюю презентацию, а что есть у яндекса кроме балабольства что что-то есть?:

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Яндекс не автомобильная компания. Тесла не может сама ездить, у нее нет такой функции.
Яндекс сейчас обкатывает систему беспилотника 5 поколения, когда Тесла только 3 поколение.
У Яндекса больший функционал 
Грубо говоря, запусти Яндекс и Теслы кататься по Москве, то Тесла тупо не уедет далеко. Яндекс легко может.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Женя , я Вас спросил более чем конкретно - какие технологии есть у яндекса, которых нет у любого школьника , скачавшего openCV и купившего китайский лидар? Вы в ответ мне одно и тоже  - есть технологии, есть технологии )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Опыта и исследований у Яндекса больше. Что вы как маленький, уже сотни статей и видео на эту тему снято. Яндекс уже давным давно бы запустил такси, только законодательство не позволяло. В США с этим проще. Однако даже беспилотник Тесла говорит о том, что он не предназначен для езды без водителя.
Вы мне прям напоминаете тех, кто про электробус так же втирал, однако теперь Москва на первом месте по ним в мире. 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Про теслу мне не нужно ваши догадки озвучивать, я просил про технологии яндекса рассказать, но в ответ сотни статей каких-то. Вы не понимаете что в этих статьях написано? не можете кратко суть рассказать?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Зачем мне пересказывать характеристики? Смотри спокойно, там всё подробно расскажут.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Расширьте кругозор двухминутным видео, чтоб понять где яндекс в реальности в сравнении с теслой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Спасибо, поржал. У Теслы нет беспилотника, а есть лишь автопилот. Этот маркетинговый ход в виде отказа от руля, полностью провалился, реклама не сработала. 
В общем спор бессмысленный. Яндекс в любом случае раньше запустит беспилотник, поскольку их технологии сильнее и опережают Теслу на пару лет.
Маск и Тесла вообще изначально создавался сильными мира сего, чтобы запустить процесс перехода на электромобиль, отсюда и столь устаревшие технологии, что использует Тесла. Компания ничего не изобретает и изобрести не может, поскольку у них нет никаких возможностей. Не будь у них мощной поддержки, она бы была банкротом, ещё несколько лет назад.
Тоже и с Максом, он обычный актер, но уж не как изобретатель.
Компания свою миссию уже выполнила, не уверен, что она будет нужна настоящим владельцам в будущем и ее не сольют. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У вас логика сломалась.  Тесла имеет : крутых программистов кремневой долины, больше миллиона машин которые собирают и закачивают данные в 20 странах,  свой костомный комп с дублированием, со своим костомным чипом, с размером в кирпич, суперкомпьютер для обучения ИИ (в топе мира среди суперкомпьютеров), на подходе новый суперкомпьютер Dojo который будет самым мощным в мире для обучения ИИ, полный доступ к железу и софту машины, тестирование новых версий в теневом режиме на десятках тысячах авто.
Всего этого у Яндекса нет и не будет.  Это конечно не отменяет факты что беспилотник Яндекса в топ 5 в мире.  Тесла двигается огромными шагами, на подходе новый комп для машины.  Новая 10я версия автопилота использует видео 360° вместо отдельных кадров с каждой камеры. А Яндекс будет двигаться маленькими шагами так как зависим и от чужих компов и чужих лидаров и чужых машин. Их беспилотник конечно же будет ездить. Машина будет стоить как две но даже так это выгодно.  Но как только Тесла доделает свой автопилот на камерах то все лидарные компании превратятся в тыкву.  Убер и Лифт не спроста продали свои отделы беспилотников. Они уже вкурили что происходит в технологиях беспилотников.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Да все компании двигаются огромными шагами к этому, а не только Тесла.  Но пока, Тесла сильно отстаёт

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну-ну.  У Яндекса нет ни компактного компа, ни нормального парка машин но отстаёт Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

А зачем им парк машин? Они занимаются программным обеспечением.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Рыдаю от смеха, спасибо за видео ) "Там в багажнике здоровенный компьютер",  "Маршруты постоянно добавляются", "Сколько стоит не скажу, но в 2 раза дешевле чем когда-то". Просто балабольство, без каких-либо технических деталей, видимо все остальные видео и статьи такие-же, поэтому Вы кроме "Ой как круто, тесла отдыхает" ничего пояснить не можете.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда