Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции

В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.

Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.

Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.

Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.

Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.

Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.

Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.

Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.

Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.

На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.

Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Никита Шультайс

Это просто круто.

Конечно, можно приплести все кого принято приплетать когда в статье есть слова Яндекс, Такси или Правительство. Но я не буду.

Я хочу ездить на такси без водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Многие хотят. Только если жить в реальности, а не в бравурных реляциях, то придёт понимание - никакого беспилотного такси не будет. Потому что для них, во-первых, требуется инфраструктура, а во-вторых, соблюдение ПДД.
И вот с этим очень большие проблемы. По нашим дворам, заставленным машинами, такси просто не проедет. А хамская манера езды, постоянные автогонщики и прочие обочечники убьют и передвижение по улицам.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Вы не видели видео как Яндекс тестирует беспилотник в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
iam from

А вы не видели как Илон Маск тестирует свой беспилотник?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Нет, но у Теслы очень слабый беспилотник, который близко даже не стоит с Яндексом. 

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Ага американский беспилотник плохой, который известен на весь мир, а наш яндексовский хороший, о котором узнали вчера.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Зачем вы обобщаете до всех американцев?)
В США есть Waymo у которого лучший автопилот 4 уровня.
У Яндекса хороший автопилот 4 уровня. 
У Тесла один из худших автопилотов и всего лишь 2 уровня. 

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Мерс и бмв отстают от теслы на годы, а яндекс впереди? рыдаю от смеха, молодец )

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Мерседес долгое время игнорировал беспилотные технологии.
У БМВ 3 уровень автопилота. 
В 2019 году Мерседес и БМВ договорились сотрудничать 5 лет в разработке автопилота 4 уровня, но в 2020 году в итоге разошлись из за сложной экономической обстановки. 
Они планировали только к 2024 году вывести на дороги для теста автопилот 4 уровня.  
.
Яндекс уже летом 2019 года тестировал на Hyundai Sonata автопилот 4 уровня на общих дорогах Москвы.
А вчера была новость, что в Сколково и Иннополисе будут работать коммерческие беспилотники без водителя в салоне. 
Рыдай дальше.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Роскосмос тоже рвёт spaceX, как тузик грелку или отстаёт на годы, как я наивно считаю?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Мерседес и БМВ отстает от Яндекса в разработке автопилота, а не наоборот как вы наивно считали, а по поводу Роскосмоса и SpaceX не знаю как обстоят дела.
.
Вот что Илон Маск говорит про российские ракетные двигатели: 

«Я провожу много времени, изучая конструкцию российских ракетных двигателей. Есть замечательные российские двигатели»,— сказал господин Маск в интервью Everyday Astronaut. «Наш двигатель — с большим давлением, чем раньше, и он с полной газификацией компонентов горения. Но это относительно небольшие усовершенствования в отношении того, что русские уже сделали»,— добавил предприниматель. 
Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Я смотрел презентацию теслы и понимаю как работает их автопилот и куда они стремятся, от яндекса кроме того как они очередные бюджетные деньги планируют попилить других деталей нет.  Может Вы, Фагиз, расскажете что у яндекса революционного, что прям все американские инженеры выпали в осадок и отстали на годы?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

1. https://taxi.yandex.ru/blog/lidar/ Яндекс делает лидары
2. Если бы Яндекс делал фигню, то их бы не оценивали в 7 ярдов чисто беспилотное направление https://www.forbes.ru/tehnologii/436537-bespilotnyy-biznes-yandeksa-ocenili-v-7-mlrd
3. Некорректно сравнивать Теслу и Яндекс. Тесла делает просто помощника в вождении, Яндекс же делает технологию, где не будет человека за рулем. Технологию можно поставить на практически любую машину, а Тесла только на своих будет работать и то, только если будут актульная версия машины.

Если уж очень хочется сравнить, то погрузитесь в обсуждение Tesla мы Waymo. Это будет приблизительное сравнение дел. 
Но, стоит оговориться, то на текущий момент Теслу обязали называться продвинутым поморником второго уровня, когда у веймо такой проблемы нету

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Новость 19го года, за это время тесла 3 завода построила, а яндекс всё разрабатывает. И мнение финансового аналитика это конечно важный аргумент, Вы уж тогда цену теслы смотрите и динамику изменения за пару лет и сравните где рынок видит перспективы, а где болото. Мне кажется у Вас Андрей с Фагизом и Евгением из этой темы одна и та же методичка и Ваша компания каждый раз тут пытается перепечатывать глупость про второй уровень, и петь дифирамбы яндексу опуская технические подробности, словно у Вас секта верующих в автопилот яндекса, а тесла это неверные - в аду им гореть)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

А что вы хотите из ноу-хау? Что Яндекс будет делиться своими секретами, так это NDa. Им сейчас не нужно раскрывать детали, потому что они не продают, а только показывают. 
Могу сказать по секрету, что все и Тесла и Яндекс и другие используют математику. Ей уже много тысячелетий, так никто не изобрел ничего нового.
А конкретные реализации того, что под капотом никто не расскажет.

В качестве рекламной презентации можете смотреть на новости про робота доставщика. Тот же беспилотник, только меньше. https://vc.ru/food/283944-yandeks-vypustil-pervyh-robotov-kurerov-dlya-servisa-dostavki-edy-grubhub-v-ssha

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

На мой взгляд яндекс занимается тем же, что делали американские студенты лет 15 назад - обвешивает рандомную машину лидарами и радарами, грузит туда карты в некий комп размером с сундук и  прокладывает по ним маршруты по которым как по рельсам их автомобиль будет ездить. Всё это ненадёжно, дорого и как только тесла зарелизит свой дешёвый и нетребовательный к дорогим и ненадёжным лидарам автопилот, наработки яндекса станут сегодня - вчерашними. Уже речь идёт о старте в 23м году машин за 25к без руля, где там будет яндекс после этого , если не глубоко в попе? Или опять скажете что у теслы автопилот 2го уровня и их машина без руля не может существовать и земля плоская и космоса нет?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

Ну, если вы готовы рисковать и садится за руль машины, которая распознала ограничение в 140 вместо 40, потому что едет не по готовым картам, то пожалуйста.
Сейчас, к сожалению, нет данных, а в каких условиях теста может едить. Поедет она по грунтовке? Или по свеже-переложенному асфальту, где нету разметки. А теперь представьте, что подъезжает к такому куску дороги на скорости 140))

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Технологиям теслы я доверяю, а от всего что яндекс держусь подальше. Когда речь идёт про автопилот теслы, который изменяется очень стремительно, Ваш пример может быть неактуальным, предрелизную версию тестируют пара тысяч человек, все остальные пока на старом ПО. 
Грунтовки кстати разные бывают, много раз ездил по ним быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

Допустим сравниваем не с Яндексом, а с Waymo. Кому вы больше доверяете Тесле или веймо? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

1. Только разрабатывают.  
2. Справедливая оценка. Где-то четверть от Waymo. 
3. План Теслы сделать роботакси. Сейчас они не дают выкупать Модель 3 после лиза. Хотят их использовать как роботакси. Автопилот под надзором это просто один из этапов в этом направлении. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

2. Суть оценки в том, что компания входит в тройку лидеров по технологии. Теслы там не наблюдается.
3. Вопрос в том смогут ли они без лидара сделать реальный беспилотник, а не продвинутый круиз контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Оценку проводили финансовые аналитики которые использовали официальные отчёты по пройденным км и количеству вмешательств. Такие отчёты Тесла и многие другие не делают.  Поэтому не попали в оценку. Причём в прошлом году Waymo они оценивали в 170 млрд а в этом всего в 100. Так что их оценки стоимости достаточно вольные а уж оценка технологий тем более 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zapletin

Ну, если производитель делает беспилотник и официально тестирует его, то он обязан предоставлять такие отчёты. Отсюда можно сделать вывод, что Тесла не тестирует машину, которую можно назвать беспилотником.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла официально не тестирует. Её право.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда