Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции
В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.
Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.
Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.
Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.
Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.
Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.
Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.
Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.
Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.
На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.
Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.
Это просто круто.
Конечно, можно приплести все кого принято приплетать когда в статье есть слова Яндекс, Такси или Правительство. Но я не буду.
Я хочу ездить на такси без водителя.
Многие хотят. Только если жить в реальности, а не в бравурных реляциях, то придёт понимание - никакого беспилотного такси не будет. Потому что для них, во-первых, требуется инфраструктура, а во-вторых, соблюдение ПДД.
И вот с этим очень большие проблемы. По нашим дворам, заставленным машинами, такси просто не проедет. А хамская манера езды, постоянные автогонщики и прочие обочечники убьют и передвижение по улицам.
Вы не видели видео как Яндекс тестирует беспилотник в Москве?
А вы не видели как Илон Маск тестирует свой беспилотник?
Нет, но у Теслы очень слабый беспилотник, который близко даже не стоит с Яндексом.
Ага американский беспилотник плохой, который известен на весь мир, а наш яндексовский хороший, о котором узнали вчера.
Зачем вы обобщаете до всех американцев?)
В США есть Waymo у которого лучший автопилот 4 уровня.
У Яндекса хороший автопилот 4 уровня.
У Тесла один из худших автопилотов и всего лишь 2 уровня.
Мерс и бмв отстают от теслы на годы, а яндекс впереди? рыдаю от смеха, молодец )
Мерседес долгое время игнорировал беспилотные технологии.
У БМВ 3 уровень автопилота.
В 2019 году Мерседес и БМВ договорились сотрудничать 5 лет в разработке автопилота 4 уровня, но в 2020 году в итоге разошлись из за сложной экономической обстановки.
Они планировали только к 2024 году вывести на дороги для теста автопилот 4 уровня.
.
Яндекс уже летом 2019 года тестировал на Hyundai Sonata автопилот 4 уровня на общих дорогах Москвы.
А вчера была новость, что в Сколково и Иннополисе будут работать коммерческие беспилотники без водителя в салоне.
Рыдай дальше.
Роскосмос тоже рвёт spaceX, как тузик грелку или отстаёт на годы, как я наивно считаю?
Мерседес и БМВ отстает от Яндекса в разработке автопилота, а не наоборот как вы наивно считали, а по поводу Роскосмоса и SpaceX не знаю как обстоят дела.
«Я провожу много времени, изучая конструкцию российских ракетных двигателей. Есть замечательные российские двигатели»,— сказал господин Маск в интервью Everyday Astronaut. «Наш двигатель — с большим давлением, чем раньше, и он с полной газификацией компонентов горения. Но это относительно небольшие усовершенствования в отношении того, что русские уже сделали»,— добавил предприниматель..
Вот что Илон Маск говорит про российские ракетные двигатели:
Я смотрел презентацию теслы и понимаю как работает их автопилот и куда они стремятся, от яндекса кроме того как они очередные бюджетные деньги планируют попилить других деталей нет. Может Вы, Фагиз, расскажете что у яндекса революционного, что прям все американские инженеры выпали в осадок и отстали на годы?
1. https://taxi.yandex.ru/blog/lidar/ Яндекс делает лидары
2. Если бы Яндекс делал фигню, то их бы не оценивали в 7 ярдов чисто беспилотное направление https://www.forbes.ru/tehnologii/436537-bespilotnyy-biznes-yandeksa-ocenili-v-7-mlrd
3. Некорректно сравнивать Теслу и Яндекс. Тесла делает просто помощника в вождении, Яндекс же делает технологию, где не будет человека за рулем. Технологию можно поставить на практически любую машину, а Тесла только на своих будет работать и то, только если будут актульная версия машины.
Если уж очень хочется сравнить, то погрузитесь в обсуждение Tesla мы Waymo. Это будет приблизительное сравнение дел.
Но, стоит оговориться, то на текущий момент Теслу обязали называться продвинутым поморником второго уровня, когда у веймо такой проблемы нету
1. Только разрабатывают.
2. Справедливая оценка. Где-то четверть от Waymo.
3. План Теслы сделать роботакси. Сейчас они не дают выкупать Модель 3 после лиза. Хотят их использовать как роботакси. Автопилот под надзором это просто один из этапов в этом направлении.
2. Суть оценки в том, что компания входит в тройку лидеров по технологии. Теслы там не наблюдается.
3. Вопрос в том смогут ли они без лидара сделать реальный беспилотник, а не продвинутый круиз контроль.
Оценку проводили финансовые аналитики которые использовали официальные отчёты по пройденным км и количеству вмешательств. Такие отчёты Тесла и многие другие не делают. Поэтому не попали в оценку. Причём в прошлом году Waymo они оценивали в 170 млрд а в этом всего в 100. Так что их оценки стоимости достаточно вольные а уж оценка технологий тем более
Ну, если производитель делает беспилотник и официально тестирует его, то он обязан предоставлять такие отчёты. Отсюда можно сделать вывод, что Тесла не тестирует машину, которую можно назвать беспилотником.
Тесла официально не тестирует. Её право.