Минэкономразвития и «Яндекс» запустят коммерческое беспилотное такси в Иннополисе, Москве и Сочи Статьи редакции
В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин.
Минэкономразвития разработало программу запуска коммерческого беспилотного такси. Участвовать в ней на первом этапе будет только компания «Яндекс.Испытания», сообщили «Ведомостям» представители министерства. Позже смогут могут участвовать и другие разработчики, если их беспилотники тестировались на дорогах общего пользования не менее года.
Вызвать такси и оплатить поездку можно будет через приложение «Яндекс Go». Тарифы установит компания, она будет получать весь доход, дополнили в министерстве. Представитель «Яндекса» не раскрыл изданию планируемую стоимость поездок.
Беспилотное такси появится в Москве, в Иннополисе в Татарстане и на территории образовательного центра «Сириус» в Сочи. У машин будет отличительный знак «Автономное управление» в виде белого треугольника с черной буквой «А». Внутри салона будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.
Полностью автономные беспилотники будут работать на территории Иннополиса и центра «Сколково» в Москве. Остальные машины будут с водителем-испытателем внутри.
Запуск восьми машин сервиса в Иннополисе запланирован уже на 2021 год, 10 машин в Москве — на 2021-2022 годы. За три года к программе планируется подключить до 1000 машин. Точное количество машин в городах будет зависеть от спроса.
Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.
Сотрудник ГИБДД при проверке машины без водителя должен будет позвонить оператору. При необходимости представитель компании должен приехать на место в течение часа.
Если произойдёт авария, «Яндекс» предоставит ГИБДД видео с камер автомобиля с моментом ДТП, 30 секундами до и после. Каждые полгода компания будет предоставлять отчеты в Минэкономразвития, МВД и Минтранс о пробеге беспилотников, числе поездок и ДТП.
На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.
Программа и проект постановления правительства направят на согласование в Минтранс и МВД, а также властям регионов, где будет проводиться эксперимент. По словам представителя Минтранса, внедрение беспилотника без водителя в салоне станет возможным сразу, как только правительство утвердит программу.
Это просто круто.
Конечно, можно приплести все кого принято приплетать когда в статье есть слова Яндекс, Такси или Правительство. Но я не буду.
Я хочу ездить на такси без водителя.
Многие хотят. Только если жить в реальности, а не в бравурных реляциях, то придёт понимание - никакого беспилотного такси не будет. Потому что для них, во-первых, требуется инфраструктура, а во-вторых, соблюдение ПДД.
И вот с этим очень большие проблемы. По нашим дворам, заставленным машинами, такси просто не проедет. А хамская манера езды, постоянные автогонщики и прочие обочечники убьют и передвижение по улицам.
Вы не видели видео как Яндекс тестирует беспилотник в Москве?
А вы не видели как Илон Маск тестирует свой беспилотник?
Нет, но у Теслы очень слабый беспилотник, который близко даже не стоит с Яндексом.
Ага американский беспилотник плохой, который известен на весь мир, а наш яндексовский хороший, о котором узнали вчера.
Зачем вы обобщаете до всех американцев?)
В США есть Waymo у которого лучший автопилот 4 уровня.
У Яндекса хороший автопилот 4 уровня.
У Тесла один из худших автопилотов и всего лишь 2 уровня.
Мерс и бмв отстают от теслы на годы, а яндекс впереди? рыдаю от смеха, молодец )
Верно, чего тут рыдать? Технологии от Яндекса в этом вопросе, ускакали далеко вперёд и от Теслы и от мерса с бмв
То есть яндекс сделал чип, который быстрее тесловского в 20 раз? или Вы думаете, что багажник с дорогими лидарами сам дорогу прокладывает и анализирует обстановку? Какие технологии Вы нашли у яндекса, которые не использовали американские школьники и студенты 15 лет назад в соревнованиях, которые я по дискавери видел?
У Яндекса более совершенная технология, чем у Теслы, тут и спорить нечего.
Есть много статей и видео на эту тему. Тесле пока очень далеко до возможностей Яндекса
Я уже десять раз спросил - в чём состоят технологии яндекса, которые Вы считаете совершенными и прорывными. Про теслу Вам любой школьник расскажет, достаточно посмотреть их последнюю презентацию, а что есть у яндекса кроме балабольства что что-то есть?:
Яндекс не автомобильная компания. Тесла не может сама ездить, у нее нет такой функции.
Яндекс сейчас обкатывает систему беспилотника 5 поколения, когда Тесла только 3 поколение.
У Яндекса больший функционал
Грубо говоря, запусти Яндекс и Теслы кататься по Москве, то Тесла тупо не уедет далеко. Яндекс легко может.
Женя , я Вас спросил более чем конкретно - какие технологии есть у яндекса, которых нет у любого школьника , скачавшего openCV и купившего китайский лидар? Вы в ответ мне одно и тоже - есть технологии, есть технологии )
Опыта и исследований у Яндекса больше. Что вы как маленький, уже сотни статей и видео на эту тему снято. Яндекс уже давным давно бы запустил такси, только законодательство не позволяло. В США с этим проще. Однако даже беспилотник Тесла говорит о том, что он не предназначен для езды без водителя.
Вы мне прям напоминаете тех, кто про электробус так же втирал, однако теперь Москва на первом месте по ним в мире.
Яндекс использует совершенно стандартные технологии. ИИ + лидары + высоко точные 3д карты. Эти технологии достигли технических и финансовых лимитов. Лидары не работают в дождь и туман и пока не изменять законы физики то работать не будут. По цене прогресс есть но до массового рынка ещё слишком дорого. Гугл который начал намного раньше Яндекса давно уже упёрся в эти лимиты. Поэтому за последние 3 года прогресс почти нулевой.
У Теслы и Мобай подход другой, только с камерами. Уже сегодня они во многом лучше чем гугл и Яндекс. Разница в том что Тесла делает фокус на вождении в любом месте и под надзором водителя а Яндекс сфокусирован на роботакси которые работают только в заранее оцифрованных зонах.
это бессмысленно кмк: нет профита в коммерции, для частнико - повышенная смертность на дорогах. Т.к. водитель рано или поздно расслабится раз тачка сама едет и аварийный момент упустит.
Это первый этап. Яндекс тоже гоняет свои беспилотники под присмотром водителей. Конечная цель - роботакси.
В США Яндекс уже без водителя гоняют и мы общаемся под новостью о том, что в Иннополисе и Сколково беспилотники без водителей будут ездить.
У Теслы совсем другой подход к разработке. Ей нет смысла гонять 10-20 машин когда она может тестировать в теневом режиме на сотнях тысяч машин. Когда автопилот допилят они будут иметь сразу миллион беспилотников.
Вот как допилят тогда и можно будет говорить, что у Тесла есть беспилотник, а пока только презентация.
С 2013 года Маск обещает допилить, но что то дальше 2 уровня автопилота попадающего в аварии не продвинулись.
Яндекс уже работает и запускает коммерческое беспилотное такси, тестирует беспилотник без водителя.
Допилят. Я слежу внимательно. Прогресс за этот год огромный. Я бы на месте Теслы уже давно разметил бы дороги по которым Тесла отлично ездит и позволил бы использовать машину в автономном режиме на этих дорогах. А сейчас приходится ждать пока автопилот научиться ездить абсолютно по всем дорогам.
Маск старательный, обязательно допилит рано или поздно.