{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

ВТБ представил подписку на машины: что в неё входит, сколько стоит и какие есть ограничения Статьи редакции

Для аренды понадобятся только паспорт, права и минимальный обеспечительный платёж.

Банк запустил подписку на новые автомобили для физлиц вместе с «ВТБ Лизинг». Арендовать машину можно в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге. В 2022 году компания собирается расширять регионы, в которых доступен сервис, но конкретные планы не раскрывает.

Воспользоваться подпиской могут клиенты старше 21 года, ограничений по стажу нет. Понадобятся паспорт, права, также нужно будет заплатить минимальный обеспечительный платёж — 20 тысяч рублей. Это единая сумма для всех моделей, которую ВТБ обещает вернуть в конце срока аренды.

Оформить заявку можно на сайте, в декабре 2021 года ВТБ планирует добавить услугу и в «ВТБ Онлайн».

Страница аренды Kia Rio

Что входит в подписку и сколько это стоит

Размер ежемесячного платежа по подписке зависит от выбранного автомобиля и срока аренды. Минимальная сумма — 29 тысяч рублей в месяц. За эту стоимость можно арендовать Kia Rio на два года. При аренде на полгода эта модель обойдётся в 38,5 тысяч рублей в месяц.

Что входит в стоимость:

  • Аренда машины на полгода, год, 18 или 24 месяца. Один раз её можно продлить на срок до трёх месяцев без изменения условий договора.
  • Регистрация в ГИБДД и налоги.
  • Страховка каско (без франшизы) и ОСАГО с расширенным до 1,5 млн рублей лимитом.
  • Персональный консьерж для ТО и техобслуживания.
  • Эвакуатор, помощь при ДТП, зарядка аккумулятора и другая помощь на дороге.
  • Комплект летней и зимней резины, шиномонтаж и хранение.
  • Клиент сам оплачивает парковку, топливо, мойку и штрафы.
Часть доступных для аренды моделей

Куда можно поехать и какие есть ограничения

Для аренды доступны машины Nissan, Skoda, Volkswagen, Renault, Kia, Haval, Audi, Mercedes-Benz, Land Rover и других марок. Если желаемого автомобиля нет на витрине, клиент может оформить его под заказ.

После оформления заявки сотрудник свяжется с клиентом и уточнит, куда и когда доставить автомобиль. Такой же алгоритм при сдаче машины: приедет менеджер и заберёт её.

Контрактный пробег машины составляет до 20 тысяч километров в год. Если взять подписку на 24 месяца, суммарный возможный пробег составит 40 тысяч километров. Поездки разрешены по территории всей России, в том числе в Калининград. Выезжать за пределы страны можно по отдельной заявке.

Среди ограничений, прописанных в правилах аренды: нельзя использовать машину как такси, для обучения вождению, тест-драйвов, участия в спортивных состязаниях, как рекламный носитель и так далее.

С кем придётся конкурировать

Инвестиции на запуск подписки, как и выручку, которую рассчитывают получить от направления, в ВТБ не раскрывают. Но отмечают, что планируют привлечь «несколько тысяч клиентов» за год.

Мы считаем, что темпы развития шеринговых услуг в сегменте легковых автомобилей в ближайшие годы будут только расти. Сервисы такси, каршеринга, подписки стабильно набирают популярность у потребителей, число их пользователей постоянно увеличивается.

Наш новый продукт стратегически интересен для расширения потенциальной аудитории клиентов и общего усиления рыночных позиций компании. Конечно, с одной стороны, это в большой степени эксперимент для российского рынка лизинга. С другой стороны, продукт даёт нам реальную возможность выйти в наиболее массовый сегмент работы с физлицами.

Дмитрий Ивантер, гендиректор «ВТБ Лизинг»

Сервисы подписки на машины стали активно появляться в России в 2019 году: свои проекты запустили Hyundai, Volvo, Kia и другие автопроизводители.

С момента запуска программы Hyundai Mobility в октябре 2019 года пользователи оформили более 4400 подписок — больше всего на год, рассказывали vc.ru в компании. Kia запустила сервис Kia Flex в сентябре 2020 года: всего программой воспользовались более 1300 клиентов. Наиболее популярный вариант — аренда более месяца, более 72% заявок.

Российский рынок долгосрочной аренды автомобилей только формируется. На нём достаточно места для двух-трёх крупных игроков, рассуждал руководитель сервиса «СберАвтоподписка» Лев Феофанов в мае 2021 года, когда банк запустил свою подписку для физлиц.

Покупать машину становится всё дороже, а «гибкое владение» набирает всё большую популярность, отмечал сооснователь сервиса подписки на автомобили The Mashina Григорий Дудаш. По его прогнозу, в ближайшие 2-4 года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз до 80 тысяч автомобилей и распределится между 4-5 крупнейшими игроками.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец указывал, что в мире подписки на автомобили принесли $3,6 млрд выручки в 2019 году, а к 2027 году рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. Фонд — один из инвесторов The Mashina.

0
397 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Lobanov

Арендовать машину в долгосрок по цене дороже кредитного платежа и с ограничениями, ну такое себе.. Понимаю ещё какие нибудь премиум авто, но платёж за рио в кредит будет наверно как раз эти 29 т.р., только по истечении времени у тебя ещё останется авто, который можно продать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
только по истечении времени

Какого времени? И какой первый взнос?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

Не обязательно брать автокредит, можно так же кредит наличными. Арифметика: при аренде с платежом 29к, условный рио за 1,2 миллиона, окупается за 41,5 месяц, это 3,5 года. Платёж по кредиту +- тоже значение, только за 3,5-4 года в Вашей собственности будет авто. Полгода добавил на затраты каски, то, налоги. Даже если взять обвал бу авторынка и потерю стоимости 50% все равно выгоднее.
А про первый платёж, это услуга исключительно для нищебродов? Не думаю. Скорее это попытка разрушить институт собственности, что бы у человека своего ничего не было. Что бы если он вдруг стал неугоден, ему все двери закрыли и умер с голоду, холоду и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Машина, это в норме не собственность, а обременение.

Платить, платить, платить и платить. Вот что должен делать собственник автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

А собственность разве как то противоречит обременению? У Вас предположим есть дом, собственность? Собственность. Его нужно Обслуживать, платить налог, коммунальные услуги, уборка, это все обременения? Обременения. У Вас предположим есть кот, собственность? Собственность(хоть и как то не корректно звучит). Его нужно кормить, чистить лоток, тратить время на него, это все обременения. У Вас, тут смогу утвердить, есть одежда, собственность? собственность. Её нужно стирать, гладить, хранить это все тоже обременения. И за все это нужно платить, но все это даёт нам комфорт, тепло, мобильность и тд. Теоретически можно отказаться от всех обременений и бегать с голой жопой по лесам и есть ягоды и ёжиков. Просто владение в отличии от аренды, в современных реалиях, даёт нам выгоду в реализации этих благ, когда станут не нужны, на вторичном рынке, аренда не оставляет ничего. Ведь аренду автомобиль столько же сколько и владея, рано или поздно приходит момент сменить. Арендуя Вы просто продолжите платить, а владея Вы можете уже либо ездить на старом авто, либо взять новее, используя первый как тот же первый взнос. Или условно Вы арендовали авто 5 лет и столько же владели(уже не кредитный) и случается форс-мажор, арендовать авто Вы уже финансово не тяните, а свой у Вас есть. Если глубоко смотреть, плюсов во владении можно найти сотни.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
А собственность разве как то противоречит обременению?

Практически никак не связано. У нас древнее совковое мышление, что собственность, это никогда не обременение. Мы привыкли платить большие деньги на старте (за покупку квартиры, машины, да чего угодно) и затем чувствовать себя свободными, когда заплатили. У нас если купил машину, ее можно поставить хоть на прикол и не чувствовать себя идиотом.

Но поднимите налог на ТС раз в десять, плату за стоянку, плату за утилизацию и вы получите нормальную экономическую модель, где владение .машиной без ее использования, это большой минус. И вот уже кругом появятся машина за 500 долларов. Потому что каждый год простоя машины снимет с ее хозяина, минимум, тысячу долларов. Вот что такое обременение.

С квартирами чуть по другому, потому что квартира нужна по любому, но вторая квартира уже точно так же может стать обременением. А у нас дачу купили за миллоны и дальше всех расходов на 10 тыр в год. Это не обременение, это собственность...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

То есть для Вас нормальная экономическая модель это облажить все и вся налогами/пошлинами/штрафами? Обременения сами себе на ровном месте придумали. Собственность даёт какую - никакую, но независимость, аренда не даёт ничего, кроме здесь и сейчас. Завтра у Арендодателя начнутся проблемы и Вы остаётесь без всего. А собственность гарантирует защиту от таких случаев. И это не совковое древнее мышление, это норма. Брать все в аренду, это лишь коммерческие манипуляции гигантов финансовых. Вы хотите всю жизнь проживать в зависимости от корпораций и ничего не иметь? Это рано или поздно приведёт к сюжету фильма "Время" и прочих антиутопий. Вначале покажут как удобно, потом прикрутят гайки до того уровня, что бы Вы работали 25 часов в сутки и ели ровно столько, сколько нужно что бы ласты не склеить. "Нас ебут - а мы крепчаем" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Облажить?
Ясно, понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Lobanov

Когда доводов не осталось в бой идёт орфография?)

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Но вы же говорите про искусственные ограничения. Они как раз сделаны для того чтобы искусственно повысить цену владения и дать заработать арендодателям. Конечному пользователю это никак не выгодно. Точно так же можно ввести дикий налог на сдачу жилья или акциз на аренду авто. Только пользы покупателю это не принесёт, а лишь увеличит цены.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да не совсем. Машинам нужны дороги, пространство и т.д. Все это делается для автомобилиста даром. Поэтому и вводят платежи. Объективно если все купят себе машины, наступит апокалипсис. В совке цена машины была искусственно задрана и на нее еще и очередь была. но гораздо правильнее было бы поднять стоимость владения, а не покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Уоки-токи

Да, автомобилям нужны дороги, а для их строительства нужны рабочие, нужны заводы асфальта и экскаваторы, которым нужны запчасти и ремонт. Так же машинам нужен бензин, колёса, обслуживание. При этом все эти люди платят налоги, кормят свои семьи и растят детей которые завтра будут покупать машины. А ещё автомобилисты платят налоги с машин, акцизы на бензин, акцизы на утилизацию, страховку (часть уходит в налоги), ТО (вроде хотя отменить), штрафы. Это называется экономика.
В России машин на душу населения раза в 2 меньше чем в Америке или Канаде. Что то не заметно что бы у низ там Апокалипсис начинался.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Чувак, я как бы тоже против автомобилизации, но как по мне проще сделать удобный ОТ и не городить парковки. Неудобство владения основная причина снижения количества автомобилей. Пока человеку удобнее ездить на авто, нечестно его бабками загонять в забитую людьми маршрутку. Я вот живу в жопе мира и тут без авто ты как инвалид. И почему я должен платить за владение авто кучу денег, если мне не дают альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Во первых, транспортный налог уже в разных регионах разный. В МСК и Питере он давно уже максимальный, а на чукотке нулевой. И по осаго тоже самое.
Во вторых, ест разные методы. Один из них, обеспечение. Если есть свой гараж, парковка на участке, то и вопросов нет. А нет, арендуй парковку. В деревнях, понятно, у всех участки. А в городе плати...
Общественный транспорт надо развивать и это отдельная тема.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Ну так в том и суть, что если вырастет цена владения, она вырастет для всех. И в итоге в Москве человек продаст тачку и поедет на удобном автобусике по выделенке, а в условном зажопинске я пешком на работу буду идти через весь город, выйдет не медленнее чем на от, он тут в жопе. Спасиба на экологичные решения будет. А денег на от в мелких городах нет и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да вообще не обязательно. Я же говорю, что это местные налоги и сборы. В каждом регионе они свои. просто в Москве соберут больше и построят еще больше. А в зажопинске и сборы будут нулевыми и вместо дорог будут бубнить, что все Москва съела...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

В том и дело, что у нас все делают без оглядки на регионы. А давно уже пора все делать без оглядки на Москву, которая жирует на налогах. Вообще надо 80 процентов налогов Москвы раздавать регионов, а москвичей каждый день бить по жопе дубиной. Ну или хотя бы ввести нормальное налогообложение с прибыли компаний. Чтобы они налог платили не по адресу регистрации, а по адресу активов физических. Копаете свиней или добываете кумыс в Башкирии, нефиг налог плотить в Москве. Может вымрет это убожество и начнут развиваться регионы наконец.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

ндфл на 100% платится на месте.
транспортный самый высокий в Москве.

В Москве в принципе больше работников и промышленности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Алло, налог на прибыль . Плюс трансферты из бюджета той же Москве. Москву надо уничтожить, или погибнет Россия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Бегать с голой жопой по лесам и есть ягоды и ёжиков - прекрасное описание.

Ответить
Развернуть ветку
394 комментария
Раскрывать всегда