Российский разработчик «сверхбыстрых» зарядных станций L-Charge привлёк первые инвестиции в $1,5 млн Статьи редакции

Он создал мобильную станцию для быстрой зарядки электромобилей и уже тестирует её в Москве.

  • Средства вложили бывшие совладельцы ГК «Долина овощей» Игорь Соколов и его сын Максим Соколов, пишут «Ведомости».
  • По словам основателя стартапа Дмитрия Лашина, суммарная доля Соколовых в стартапе не превышает 5%. L-Charge основана в 2020 году. Летом 2021 года она представила мини-электростанцию на сжиженном природном газе для сверхбыстрой зарядки.
  • Станция вырабатывает ток для зарядки батареи. При зарядке электромобиля ток направляется и от генератора, и от батареи, что позволяет зарядить электрокар на 100 км пути примерно за 8 минут. Цена электричества — 15 рублей за 1 кВт⋅ч при себестоимости выработки около 8 рублей, сеанс зарядки ограничен 20 минутами.
  • В августе в Москве заработала в тестовом режиме первая мобильная станция, стационарный комплекс планируют выпустить в октябре. Вызвать заправку можно через бот в мессенджере, в августе «зарядкой» воспользовались около 40 электромобилей. Сейчас компания разрабатывает мобильное приложение.
  • Сейчас компания хочет запуститься в Европе и планирует в 2022 году создать пять мобильных заправок и столько же – стационарных, а в течение 10 лет — до 20 000 зарядных станций.
Мобильная станция L-Charge L-Charge
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Sonic

Зарядка электро мобиля с помощью газа-по русски так)) газпром укрепляет свои позиции в европе 😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Termit Development

Не важно какой вид транспорта.
Всегда была актуальна скорость доставки энергии до конечного потребителя! Будь то дрова, уголь, бензин, либо электричество сегодня, водород в скором будущем, либо тёмная материя в гипотетическом...
Клиенту нужна энергия, точка. Он готов за неё платить и это бизнес, а эко-шмеко разные толки в комментариях не всегда бьются с действительностью рынка.
Компания молодцы что пусть и так архаично, но всё же физически решили вопрос доставки электронов потребителю!

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sonic

Совершенно согласен)

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Только вот европейский план декарбонизации предполагает сокращение потребления природного газа. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Браиловский

Только вот декарбонизация пойдет во многом за счёт водорода. А он, по большей части, делается как раз из СПГ)

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Это "серый" водород, который в ЕС обложат дополнительным налогом.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Так-то можно и из угля добыть. Ждём электро-зарядок на угле от Распадской и Мечела

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Для России отличное решение, которое сократит тревожность владением электрокара.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гаврончук

Радует, что думают люди о природе.

300 кг свинца + 200 литров электролита

А заряжать с помощью электростанции с расходом масла и топливом в виде газа, которая стоит на улице и тарахтит как трактор.

Ответить
Развернуть ветку
A R
300 кг свинца + 200 литров электролита

Есть подозрение, что там не свинцовые аккумуляторы.

с расходом масла и топливом

Проезжающие мимо машины, с расходом масла и топлива, выбросами вас не смущают?

Если учесть, что КПД бензогенератора выше КПД бензинового/дизельного/ГБО авто - то даже коптящий генератор произведет меньше выбросов (меньше топлива), чем обычный авто на тот же пробег электромобиля. И, также ничто не мешает зарядить первоначально батарею ночью по ночному тарифу (уже меньше генератору работать).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Вы пытаетесь представить сам факт производства батарей, как перечёркивающий экологичность транспорта, который на них ездить. Но это какая-то манипуляция. Любое производство вредное. Однако статус экологичности используют не когда двигатель из папье маше сделан. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Главное переработка, а не из чего состоит.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

😂

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"Зеленая повестка" по-русски)

В развитом мире: ветряки, солнечные панели, энергия волн..
В России: "все, будем заправлять не бензином и не газом напрямую - будет газом вырабатывать электричество".

Вопрос тут, если что, больше не к самой компании - они в существующих условиях делают бизнес, а к государству, которое провозглашает, а на деле получится такая вот фикция "зелености".

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

А что не так с газом? Всё равно на 100% на возобновляемые источники энергии невозможно полагаться, да и без ТЭЦ мы замерзнем и останемся без горячей воды. Там где это оправдано есть смысл для генерации электроэнергии использовать газ, он практически без побочных продуктов сгорает в отличии от бензина и дизеля. А когда газ сгорает на электростанции (даже портативной), а не в двигателе авто, то это происходит с гораздо более высоким КПД.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Не так - в том, что газ экологичнее бензина, но не экологичный в принципе источник, особенно если брать всю цепочку "добыча-транспортировка-использование", а нам преподносится "не так грязно" как "чисто". На случай "нельзя на 100% полагаться" есть имеющиеся АЭС, мусоросжигание (с фильтрами современными) и/или накопление энергии - Солнце или волны могут в какой-то день светить не так/исчезнуть, но в целом это будет еще много сотен лет (как минимум). В ином случае с доводом "нет 100% гарантии" можно и от угля, добытого прямым способом, не отказываться, но очевидно же что надо.

В общем, газ - промежуточный, но явно не конечный этап должен быть.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Миронов

Круто. За этим видом "топлива" будущее. Сверхбыстрая зарядка для автомобиля это мэйнстрим. Сам бы пересел на электромобиль, но пока не позволяет инфраструктура, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как только цены чуть упадут, электрокары быстро глубинку начнут завоевывать, так как в частном секторе инфраструктура это просто розетка, а экономить на дорогом бензине очень хочется. 

Ответить
Развернуть ветку
A R
экономить на дорогом бензине

Хотите расскажу, как обычно продолжится диалог?

- Ну так аккумулятор то изнашивается!
- Так и бензин надо заливать, и это все равно дороже электричества и замены аккумулятора.
- Вы не понимаете, это другое!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сейчас движки одноразовые пошли, 100-200 т и на выброс, цена сопоставима с батареей или даже дороже.
Если будет реальная экономия, то никого убеждать не нужно будет, как это уже происходит на дальнем востоке - лидер по электричкам. 

Ответить
Развернуть ветку
A R

Согласен.
Только дополню:
В США уже несколько лет назад, по подcчетам KBB, эксплуатация электромобиля с учетом электричества, замены аккумулятора, ТО и т.п. уже была ниже бензин6овых. А с учетом падения цена на аккумуляторы и электромобили - этот процесс только ускорится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Развитые страны по тому и развитые, что у них нет такого жесткого дефицита в капитале, они могут считать стоимость эксплуатации в долгую, а не только на момент покупки.
К примеру, у нас уже сейчас выгодно ставить солнечные панели на офисные здания, так как основное потребление идет днем, не нужны аккумуляторы, ночью можно из сети взять ток, но взрывного роста нет, так как нужны приличные деньги на инвестицию в это.

Ответить
Развернуть ветку
stanley
эксплуатация электромобиля с учетом электричества, замены аккумулятора, ТО и т.п. уже была ниже бензин6овых.

один маленький нюанс уточните: на каком пробеге?

Ответить
Развернуть ветку
A R

Почему маленький? Обычный среднестатистический американский пробег.

Ответить
Развернуть ветку
stanley

Перечитайте вопрос, пожалуйста, внимательно и ответьте по существу.

Ответить
Развернуть ветку
A R

1. Перечитайте ответ.
2. Если непонятно, см. п.1.

Ответить
Развернуть ветку
stanley

Спасибо. Кстати, передайте слова сочувствия Вашим родителям и близким родственникам.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Не за что. А думать над шуткой 12 дней - здесь нужно сочувствие и вашим родителям и родственникам, а вам - медицинскую помощь.
Лучше бы потратили 12 дней на п.2, раз возникли сложности с п.1.

Ответить
Развернуть ветку
stanley

Вы не поверите, но далеко не все заходят сюда каждый день или хотя бы раз в неделю. Но об этом же задуматься нужно хотя бы ненадолго.

Ответить
Развернуть ветку
A R

Вы не поверите, но можно сколько угодно не заходить (как и я) на vc.ru, но на почту приходит уведомление о сообщении.

Ответить
Развернуть ветку
Ерик Сан

https://youtu.be/4sBbVeiQ0II?t=584 

Не могу сказать что это частый случай, но надежда есть что на одной батарее 600к+ можно поездить. 

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sonic

👌🏼точно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kulikov

И не будет ещё очень долго. Нет, ну а на чем ещё будут зарабатывать такие гиганты вроде Лукойл и Роснефти и Газпрома. Вся страна на их топливе сидит

Ответить
Развернуть ветку
Алла Осипова

lol

Ответить
Развернуть ветку
John Fima

Пускай компания зарускается в России - 20000 заправок. А то хотят тянуть деньги Европы себе - раз настоящие патриоты - пускай начинают со своей страны. А то иш чуть что сразу в Ес бегут зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sapronov

Вот бы она на угле была, чтобы знатно экологов потроллить! 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kostyrya

Продвинутый вариант бензогенератора. То что он работает на газу, ситуацию принципиально не меняет.

Может работать как вариант "скорой помощи" для спасения авто не доехавшего до зарядки. НЕ вариант для создания альтернативной зарядной инфраструктуры, в таком варианте она экономически несостоятельна.

Основные плюсы электромобиля - дешевизна зарядки.
Заряд батареи Тесла 3 (50 кВт), дома, по ночному тарифу для физлиц (2,48 р.) обойдется в 134 рубля.
Аналогичный бензиновый авто, на тот же пробег (300 км) сожрет топлива на 1500 руб (10л на 100 км, 50 р литр). На газе, заправка обойдется примерно в 1000 р.

Эксплуатация такого генератора (начальная стоимость, конечный ресурс встроенного накопителя, ограничения на количество одновременно заряжающихся авто) - всё это дополнительные расходы.
 
Экономика в этом случае будет хуже, чем при использовании, скажем парка сразу на газу. Самые элементарные принципы тут работают.

Рынок есть, такие "скорые помощи" нужны, но доля зарядок с их помощью будет всегда мизерной из-за высокой стоимости по сравнению с сетевым электричеством.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Швец

Хороший раунд! Красавцы!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
null