{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис подписки на автомобили The Mashina добавил Tesla в свой парк в Москве Статьи редакции

На старте стоит 150 тысяч рублей в месяц.

В парке The Mashina появилась Tesla Model 3 (Standart, Long Range, Dual Motor), рассказал vc.ru сооснователь стартапа Григорий Дудаш. По его словам, комплектацию выбрали из-за большого запаса хода и мощности, чтобы у пользователей была возможность «спокойно выезжать за город».

В пилотном режиме сервис планирует отдать по подписке 20-30 электромобилей в Москве, где большой спрос. В столице для них есть бесплатная парковка и пользование зарядными станциями по проекту «Энергия Москвы». В 2020 году в городе началось размещение 200 новых станций, к 2023-му власти рассчитывают увеличить их количество до 600.

  • На старте подписка обойдётся в 150 тысяч рублей в месяц.
  • В неё входит стандартный набор услуг сервиса: техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж, хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге, а также каско без франшизы.
  • Подписку можно оформить на срок от полугода.
  • Оформить Tesla смогут любые пользователи, прошедшие стандартную проверку сервиса. Дополнительных ограничений нет.

В планах компании — до конца 2021 года запустить подписку на Tesla в Краснодаре и Сочи. The Mashina видит большой интерес от пользователей из южных городов, объяснил Дудаш. Однако запуск будет зависеть в том числе от поставок новых автомобилей в Россию. Что касается инфрастуктуры, сервис обсуждает установку зарядных станций на юге, но потенциального партнёра не называет.

Подписка получится дешевле аренды Tesla, говорят в The Mashina. Сейчас пользователи в Москве могут арендовать электромобиль, например, в Moscow Tesla Club, где месяц аренды Tesla Model S P85D обойдётся в 450 тысяч рублей.

Покупать автомобиль в собственность — дорого и часто сложно из-за отсутствия официального дилера в России. Например, трудно проверить, попадала ли машина в ДТП за границей перед тем, как её отправили в страну, отмечают в сервисе.

Также у пользователей часто возникают опасения, что им не хватит зарядок, пробега, они не уверены в модели. «Подписка — идеальный способ передвигаться на подобном автомобиле без дополнительных обязательств», — говорит Дудаш.

  • The Mashina в 2020 году запустили сооснователь автоматизированной системы подбора персонала Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на автомобили Willz Евгений Кладов. Всего компания привлекла $1 млн от ФРИИ, фонда АФК «Система» и Digital Disrupt.
  • Сейчас сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге, а также тестируется в Сочи, Екатеринбурге и Казани. По оценке стартапа, сервисом пользуются несколько сотен водителей.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Ivan Susanin

Сервисы аренды машин взлетят имхо, когда найдут бизнес модель, позволяющую радикально снизить стоимость владения в сравнении с покупкой. Хз, что для этого нужно: или производители должны отдавать в аренду авто по гораздо более низкой цене, или какие-то методы очень дешевого финансирования привлекать, может еще что. Но пока выглядит как невыгодное для пользователя мероприятие. У The Machina, например, РАВ4 стоит 63 тыс./месяц. Выгоднее же просто купить и потом продать года через три, не?

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

На мой взгляд аренда станет выгодна, когда в целом модель потребления и производства синхронизуется с возможностью использовать один автомобиль долго.
После аренды все эти автомобили по подписки обычно продают на вторичке. Где он сильно теряет в стоимости, то есть нужно отбить его за этот год на подписке.

Затем покупается новый и так по кругу. Производители также отлично зарабатывают на том что все покупают частно новые автомобили.
На мой взгляд должно быть устроено совершенно иначе: автомобиль произведённый один раз должен служить долго и возможно дорого. Им должны попользоваться по подписке много людей. Но для этого у него должен быть ресурс оказаться «новым» для подписчика несколько раз.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда