Сервис подписки на автомобили The Mashina добавил Tesla в свой парк в Москве Статьи редакции

На старте стоит 150 тысяч рублей в месяц.

В парке The Mashina появилась Tesla Model 3 (Standart, Long Range, Dual Motor), рассказал vc.ru сооснователь стартапа Григорий Дудаш. По его словам, комплектацию выбрали из-за большого запаса хода и мощности, чтобы у пользователей была возможность «спокойно выезжать за город».

В пилотном режиме сервис планирует отдать по подписке 20-30 электромобилей в Москве, где большой спрос. В столице для них есть бесплатная парковка и пользование зарядными станциями по проекту «Энергия Москвы». В 2020 году в городе началось размещение 200 новых станций, к 2023-му власти рассчитывают увеличить их количество до 600.

  • На старте подписка обойдётся в 150 тысяч рублей в месяц.
  • В неё входит стандартный набор услуг сервиса: техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж, хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге, а также каско без франшизы.
  • Подписку можно оформить на срок от полугода.
  • Оформить Tesla смогут любые пользователи, прошедшие стандартную проверку сервиса. Дополнительных ограничений нет.

В планах компании — до конца 2021 года запустить подписку на Tesla в Краснодаре и Сочи. The Mashina видит большой интерес от пользователей из южных городов, объяснил Дудаш. Однако запуск будет зависеть в том числе от поставок новых автомобилей в Россию. Что касается инфрастуктуры, сервис обсуждает установку зарядных станций на юге, но потенциального партнёра не называет.

Подписка получится дешевле аренды Tesla, говорят в The Mashina. Сейчас пользователи в Москве могут арендовать электромобиль, например, в Moscow Tesla Club, где месяц аренды Tesla Model S P85D обойдётся в 450 тысяч рублей.

Покупать автомобиль в собственность — дорого и часто сложно из-за отсутствия официального дилера в России. Например, трудно проверить, попадала ли машина в ДТП за границей перед тем, как её отправили в страну, отмечают в сервисе.

Также у пользователей часто возникают опасения, что им не хватит зарядок, пробега, они не уверены в модели. «Подписка — идеальный способ передвигаться на подобном автомобиле без дополнительных обязательств», — говорит Дудаш.

  • The Mashina в 2020 году запустили сооснователь автоматизированной системы подбора персонала Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на автомобили Willz Евгений Кладов. Всего компания привлекла $1 млн от ФРИИ, фонда АФК «Система» и Digital Disrupt.
  • Сейчас сервис работает в Москве и Санкт-Петербурге, а также тестируется в Сочи, Екатеринбурге и Казани. По оценке стартапа, сервисом пользуются несколько сотен водителей.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Фомин

Когда эти сервисы поймут, что, если мне нужна тачка на каждый день на месяц и дальше на полгода-год, то я ее куплю. Шеринг тем и хорош, что я могу арендовать ровно на выходные, например. Или это я не секу, про их целевую аудиторию?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Вот в корне с Вами не соглашусь. Извините, Вы слишком узко мыслите. Вот я не считаю себя богатым человеком, но при этом я умею считать деньги. Я инвестирую свои деньги в акции на бирже, то есть у меня деньги делают деньги. Езжу я по подписке на машине стоимостью 5.6 млн рублей. И отдать за неё разом 5.6 миллиона рублей, плюс каско, плюс зимняя резина, итого 6 миллионов - это для меня дорого! А вот отдать 100 000 рублей в месяц за такую же машину (1.2 млн рублей в год) для меня вполне приемлемо, потому что вложив сэкономленные 4.8 миллиона я за год на бирже легко заработаю примерно столько же. Вы просто не понимаете, что такое "деньги в обороте" и как они работают. И да, доходность 100% годовых на бирже - это возможно, даже без особых рисков.
В общем, мыслите шире и не навешивайте ярлыки "богатых Буратин" на людей, которые умеют считать свои деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

А за 100 тыс. в месяц в каком сервисе и какую тачку за 5.6 млн дают? Я другие соотношения видел, но вероятно плохо смотрел
Если вам важно сохранение денег в обороте, то вы же могли и автокредит использовать. Расчеты показали, что аренда выгоднее кредита в вашем случае?
Про 100% годовых на бирже «без особых рисков», это конечно было сильно :) Если у вас портфель с ожидаемой доходностью 100%, то какую метрику риска вы используете и на каком она уровне?

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Genesis Mobility. Кроссовер GV80 в достаточно богатой комплектации стоит 100 000 рублей в месяц. Автокредит мне не выгоден, мне не нужна эта машина в собственности. Более того, я не хочу всех этих банковских анкет, проверок и прочего. Я это проходил со своими прошлыми машинами - не мое это. Опять же, частному инвестору, который работает только на себя, несколько проблематично предоставить в банк форму 2НДФЛ, которой у меня тупо нет, а без неё банк одобряет кредит с большим скрипом и под не самую приятную ставку.
Далее, про фондовый рынок. Я занимаюсь вложениями в IPO. Средняя доходность - 40-50% за три месяца (период локапа). Это в валюте. Есть и портфель по российскому рынку. По нему могу привести один пример: купил 19 августа бумаги ГК "Самолёт" по 3100 рублей за штуку. Можете открыть котировки и посмотреть, сколько они стоят сейчас (тикер SMLT). И это доходность за месяц! 
Ну и теперь, когда я Вам выложил все карты на стол, у меня остался только один вопрос: Вы по-прежнему думаете, что я богатый Буратино, который бездумно швыряется деньгами? Или всё-таки у автоподписки есть целевая аудитория адекватных клиентов? 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Про Генезис полезная информация, спасибо. Их предложения я не смотрел. Хотя в Я.Драйве когда брал их тачки, понравились.
Про риск вы не ответили на самом деле. Историческая доходность - это полезный показатель. Но если смотреть на него без метрики риска, он не имеет смысла. Не знаю, что вы применяете для оценки риска (Шарп, максимальную ожидаемую просадку, вероятность отрицательного результата за год, беты или еще что-то из миллиона подходов), но меня удивляют слова «инвестирую в IPO» и «без особых рисков» в рамках одного рассказа :)
Про богатых буратин. Как говорил мой профессор маркетинга, даже с учетом того, что губную помаду покупают 50-летние гомосексуалисты, ЦА у нее все равно молодые девушки. Ваш пример интересен, но мое имхо, что клиентов, кто готов выложить деньги кэшем, но хочет оставить их для высокорисковых инвестиций, не так много. Ну и вы весьма богаты, если у вас портфель квала и такие доходности

Ответить
Развернуть ветку
John Smith

Я не богат, далеко не богат. Мой портфель около 20 миллионов рублей. Для семьи с тремя детьми, где ни мама, ни папа не работают, поверьте, это очень мало. Но начинал я когда-то давно с намного меньших сумм.
Что касается метрик риска, то, возможно, я Вас удивлю, но у меня нет финансового образования. Поэтому все эти метрики риска, коэффициенты Шарпа и прочее я не рассчитываю. Но при этом у меня вполне неплохо получается торговать. Поэтому я рад бы Вам ответить предметно на Ваш вопрос, но, увы, не могу. 

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда