Бывший топ-менеджер BMW и General Motors Роберт Лутц о перспективах бизнеса Tesla

В текущем состоянии бизнес Tesla не доживёт до 2019 года.

Нет никакого «секретного соуса» — компания использует такие же литий-ионные аккумуляторы, как и все.

Роберт Лутц, бывший топ-менеджер General Motors
20K20K открытий

Джобс в своё время тоже ничего нового не изобрёл - и до него были смартфоны, в том числе бесклавиатурные. Он просто сделал устройство, которым хотелось (а не приходилось) пользоваться.
Да, до Маска были электромобили. В том числе от взрослых компаний, например EV-1 от General Motors. Погуглите его судьбу смеха ради. Заодно увидите его дизайн, цену и характеристики, и поймёте, что этим убожеством вы бы никогда не захотели пользоваться. И никто не захотел. При этом на Теслы очередь на годы вперёд.
А так - да, ничего нового

Ответить

«Просто сделал устройство» :)

Ответить

У нас часто катается Фискер Карма. Убожество?
Моя мама увидев Теслу сказала что это новый Хёнде и он стоит миллион. Если бы она в неё села, то сказала бы что миллион дорого.

Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором

Зато я знаю секретный соус GM от Боба:
2007 - убыток $40 млрд
2008 - убыток $30 млрд
2009 - банкротство и реорганизация за деньги казначейства

Ответить

Потом они все вернули и получили самую большую прибыл за все 100 лет существования компании. Неизвестно как тесла бы пережила кризис 2008-2009 годов.

Ответить

Может секретного соуса и нет, но спасибо Tesla уже за то, что разворачивают индустрию в другую сторону. В сторону где нафиг никому будут не нужны новые коробки автоматы с 15-ю ступенями передач, новые моторы, в которые вложили миллионы инвестиций, а они сыпятся через пол года. Да, это страшный сон БМВ, Мерседес и прочих традиционных производителей, которые привыкли считать верх инженерной мысли авто с заложенным сроком эксплуатации. Так что копируйте с Tesla, мы не против)

Ответить

>и прочих традиционных производителей, которые привыкли считать верх инженерной мысли авто с заложенным сроком эксплуатации

Заложенный срок эксплуатации - это конечно не круто.
Но "модель электромобиля Tesla Model S поставляется с 70 кВт·ч аккумулятором, который на самом деле имеет емкость в 75 кВт·ч, но часть батареи, если так можно выразиться, залочена программно"
"Владельцы могут заплатить $3250 и сразу получить +5кВт·ч благодаря обновлению ПО"
Что тоже не круто.
(Я не фанат традиционных производителей).

Ответить

Расстрою вас. У Е63 с 4 литровым битурбо мотором и 9г-троник ресурс в разы выше чем у Теслы. Поменять сцепление-дело одного дня и крайне малой суммы.
А вот менять аккумы которые зарядают чарджером постоянно или после аварии думать что делать с теслой-это намного веселее. Да и салон её дешевый не прослужит долго.

Ответить

Вряд ли страшный сон mercedes, они в Теслу вложились. Как я понимаю Тесла обкатывает технологии которые будут на мерсах

Ответить

ничего нового*единственная что-то делает и развивает

Ответить

Kanojo - сбор денег инвесторов и сбор кредитов под растущий курс акций, чей рост обеспечивается через прессу (создание ажиотажа) - это один из очень старых трюков на бирже.
Биржа тюльпанов в Амстердаме, сбор денег на строительство Суэцкого, а потом Панамского каналов, даже сборы денег на строительство железных дорог по всему миру - заканчивались банкротством компаний, пожалуй, больше чем в половине случаев.

Ответить

Toyota планирует в начале 2020 представить коммерческие образцы твердотельных аккумуляторов, в уже в 2022 оснастить ими серийный электромобиль.
И кто тут «единственный, кто что-то делает и развивает»?

Ответить

Серьезно? Я понимаю, фанючество на Теслу и всё такое, но давайте думать хоть иногда.

Ответить

*единственная что-то делает и развивает

А BMW не развивает технологии ? Давайте сядем в BMW 1990 года и в BMW 2017 и посмотрим развиваются там технологии или нет. Если развитие заключается именно в электро моторе, то давайте сядем в i3 или гибридную i8. Прям таки Tesla единственная кто что-то делает и развивает. Серьезно ?

Ответить

Не правда, просто она одной из первой начала делать. Мощности mercedes-benz, vw и toyota в разы больше, и они так же работают в этом направлении, но у последних продукты получатся куда более проработанными, плюс им не нужно будет создавать новый рынок, а войти им будет легче

Ответить

Ваши комментарии да владельцам тесла бы в уши, а то они спокойно ездят себе и даже не догадываются как все плохо с тесла

Ответить

А сколько еще стоят в очереди, потому что Илон не может наладить массовое производство ?

Ответить

Легко и непринужденно тесла заменяется на эппл. Вот только айфон уже 10 лет закапывают, а эппл и не в курсе.

Ответить

1. Другие (качественно) объемы продаж - на несколько порядков выше. Работа с постоянной прибылью из года в год.
2. Устройства Apple - это прежде всего торговый терминал по продаже контента из AppStore и iTunes, в этом смысле Apple очень-очень нужен медиа индустрии и компаниям-разработчикам мобильных приложений.
3. Когда они запустили ApplePay, они стали еще и терминалом по оплате оффлайн покупок - теперь их из экономики мира будет точно не вышибить.
 
Ничего этого (пп. 1-2-3) у Tesla к сожалению нет. Попытка _с нуля_ создать инфраструктуру вокруг Tesla (заправочные станции, домашние аккумуляторы для экономии электричества) - в-общем проваливается, недостаточный охват.

Ответить

а давно эппл рапортует о квартальных убытках?

Ответить

Понять не могу одно - почему если всё так просто, то крупные автопроизводители не могут выкатить свою теслу сразу? С такими же характеристиками. Почему всё только в планах, и запас хода обычно всегда меньше. Model S, напомню, продаётся с 2012 года.

Ответить

а) инертность огромных корпораций, давно уже зарабатывающих гораздо больше на сервисе и запчастях, а не на продаже автомобилей. Им невыгодно серьезно обновляться, только под воздействием конкуренции. Ведь как прикольно класть noname резинку за 50 центов в коробочку Ford Motor Co, и поэтому продавать ее уже 20 долларов? И ладно бы резинку ... любую запчасть в принципе, по тысячам авто, по миллионам позиций ...
б) риски. Тут уже писали сколько стоит разработка новой _всемирной_ модели, которая должна продаваться сотнями тысяч штук, чтобы окупиться ... Как Вы это сделаете без сети заправочных станций? Где Вы сделаете сотни тонн аккумуляторов, и как предложите их утилизовать?
Наконец, что Вы будете делать с теми _сотнями_ случаев аварий, выделения хим. реактивов из аккумуляторов, пожаров от проблем с проводкой - которые обязательно вылезут на тиражах в сотни тысяч штук?
в) в-целом, автопром в кризисе, концерны объединялись чтобы минимизировать затраты на разработку ... это не очень помогло ... они "портили" автомобили, снижали надежность агрегатов, чтобы после гарантии авто требовало астрономических затрат на ремонт, чтобы быстрее покупали новое. Но это не очень помогает. И уж точно не поможет предложение электромобилей _затраты на сервис_ для которых _ничтожны_, их просто нет, по сравнению с ДВС автомобилями.

Ответить

согласен, что ничего нового Тесла не делает.... просто когда мы увидим ракету, маркированную лейблом BMW, доставляющую грузы на МКС, сразу сольем ее в унитаз

Ответить

Что-то я ничего не понял. Лутц сказал, что __Tesla__ ничего нового не делает, а вы про SpaceX. Логику поясните может?

Ответить

Тесла умер давно, ракеты делает Маск

Ответить
Ответить

Илон Маск гений. Но не потому, что создал что-то новое. Многоразовые ракеты и электромобили были придуманы задолго до него. Он гений финансовый. Его компании убыточные, но их капитализация стремительно растёт. Она растёт за счёт тех сказок, которыми Маск в изрядном количестве потчует своих поклонников. Японский банк Nomura хорошо высказался по этому поводу. Специалисты банка пришли к выводу, что акции будут стоить ещё дороже, чем сейчас, за счёт того, что у компании есть «лояльная и экономически иррациональная клиентская база». Другими словами, Тесла собирает деньги доверчивых буратин.

Ответить

Меньше 10 лет понадобилось Маску, чтобы догнать Роскосмос. В следующем году количество контрактов у SpaceX обгонит всю Россию, которая наследница первопроходцев космоса.
Был в Гонконге этим летом - половина машин Теслы. Как и в Долине.
Так что да, сделать не концепты, а серийные товары из ракет, электромобилей, аккумуляторов и солнечных батарей за очень короткий срок... не, вообще ни разу не гений.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Если бы сейчас в России продавали бы Tesla Model 3 Long Range за ценник ~ 2.5 млн ₽ — купил бы даже в кредит :-) Не знаю что там говорит большой босс из GM, но интереса к их продукции — 0. Что они там производят в 2017-м году? Cadillac Escalade с двиглом 6.2 литра и расходом в 25 л — архаизм. Такая компания как Tesla может иметь финансовые неудачи... но есть такие ребята как Apple, Google, Microsoft — потенциально заинтересованные в инвестировании и развитии данного проекта.

Ответить

Американцы любят большие чёрные джипы)) если Маск сделает электромобиль а кузове эскалэйда - американцы его канонизируют при жизни))

Ответить

GM — это не только «однушка на колёсах» Escalade. В таблице данные продаж EV за октябрь и год.

Ответить

Маск делает то, что большим корпорациям не под силу. Нужно разницу видеть между стартапом и компанией с историей. Разные бизнес модели и разные обязательства. Между прочим у многих нет секретного соуса, но почему то они работают?!

Ответить

Ниссан продает свой полностью электрический Ниссан leaf уже 7 лет и продал уже в 2 раза больше тачек, чем Tesla.

Ответить

Маск делает то, что большим корпорациям не под силу.

Например?

Ответить

Интересный холивар получился. Даже Джобса приплели.

Apple и Tesla в том и похожи - что завладели умами молодежи (я не говорю что это плохо или хорошо, просто факт).
Они сильны в маркетинге и торговле фейсом. Их задача сделать кумира. С помощью СМИ создать "человека столетия".
Технологии это круто, но на первом месте у таких компаний именно позиционирование.

Воздействие на людские умы и сердца - самый прибыльный бизнес в мире.

Тут на vc.ru есть та небольшая часть людей что видит эту картину и методы.

Ответить

Извиняюсь за оффтоп. Команда vc, планируются ли новые выпуски "Блитц"? Интересные интервью были.

Ответить

Про Боба* же есть два фильма: "кто убил электромобиль" и "Месть электромобиля". Его время ушло. Он в электромобилях ничего не смыслит. Единственный концерн который может конкурировать с Теслой - Рено/Ниссан.
*на самом деле, не про него эти фильмы

Ответить

Кстати, Лутц не совсем прав: «секретный соус» есть, и им пользуется в том числе и GM. В статье Bloomberg о возможной отмене субсидии на покупку электромобили — $7500, — можно найти вот такую замечательную фразу: “There’s no Tesla 3, no Bolt, no Leaf in a market without incentives”.

Ответить

да все нормально с ценой Теслы, люди голосуют за будущее покупая их акции.

Ответить

Я когда теслу родстер увидел, чуть не кончил, при цене в $200к за спроткар, который способен разгоняться до сотки за 1.9 и ехать без зарядки 1к км. С макс. скоростью чуть более 400 км/ч. Давать такие комментарии как-то не очень компетентно.

Аналитик без оскара

Ответить

+1, родстер просто разорвет рынок, после него всяким феррари и тд будет очень херово.

Ответить

Главное, чтобы сам Лутц дожил до 19го. Мало ли, всякое бывает.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Но ведь анимоджи.....

Ответить

«Я продолжаю говорить об этом на протяжении последних трёх лет: Tesla не делает ничего, что не могла бы легко скопировать любая другая компания».

Цитата говорит сама за себя.
Чем может похвастаться он? Где сейчас General Motors?

Ответить