Суд в Нидерландах признал водителей Uber сотрудниками — компании придётся платить им зарплату Статьи редакции
Uber планирует обжаловать решение.
- Суд Амстердама в Нидерландах постановил, что водители Uber — полноценные работники, а не самозанятые, пишет TechCrunch. Также компания обязана выплатить штраф в €50 тысяч за невыполнение условий трудового соглашения для таксистов.
- Всего на платформе Uber в Нидерландах работает около 4 тысяч водителей. Согласно решению суда, компании придётся нанять их по закону и выплачивать положенную зарплату, а водители смогут рассчитывать на права и льготы, предусмотренные трудовым законодательством.
- В Uber заявили, что подадут апелляцию и не намерены нанимать водителей как сотрудников в Нидерландах.
- В феврале 2021 года Uber проиграл суд в Великобритании о правах водителей, который длился с 2016 года. После этого компания согласилась начать платить зарплату 70 тысячам британских водителей.
- Водители Uber в других странах также борются за статус «работника»: в Калифорнии, например, они подали в суд из-за поправки в закон, которая разрешила сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников.
- Чтобы добиться этого решения, совместно Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию. В августе 2021 году суд постановил отменить поправку.
0
показов
8K
открытий
Комментарий недоступен
Я не берусь судить, как нынче изменится баланс интересов, и чью чашу весов это решение и как склоняет.
но, логически рассуждая, если сервисы потратили в сша бешеные деньги на лоббирование закона чтобы такого избежать, большей частью это выгодно таки сервису.
Комментарий недоступен
Но ведь даже с такими комиссиями убер убыточеый....
Комментарий недоступен
Он убыточен. Большая часть поездок Яндекса - это кусок пирога на 3-х: водитель, агент, Яндекс. Убер же преимущественно работает с частниками и делит пирог на 2-х: водитель и сам Убер
Из отчетности хорошо видно, кто и сколько денег жрет в холдинге. Очевидно, что поиск приносит много млрд прибыли, а сегмент такси всю эту прибыль сжигает. Конечно, это не только поездки, но и Лавка с доставкой, но если анализировать другие аналогичные компании, то ситуация примерно схожая
Убер в РФ был прибылен, потому что R&D его в основном не в РФ и убытки можно было размазать по странам. У Яндекса убытки размазаны по всему холдингу.
Не понял... С чего вдруг такси у Яндекса убыточен??? И о каком агенте речь??? Такси у Яндекса сверхприбыльно, доплаты водителям они свернули, причём давно. Себестоимость вашего тыка в приложении составляет копейки, при этом комиссию с заказа они дерут 25-30%. Там рентабельность сумасшедшая, а да, и техподдержка тоже много денег не сосёт, так как состоит в основном из ботов.
Яндекс скорее исключение из правил. Кто ещё прибыльный?