{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Таксисты в аэропорту «Домодедово» придумали схему, чтобы избавиться от конкурентов — вызывали машину и отменяли заказ Статьи редакции

В аэропорт таксисты могут бесплатно заехать только два раза за два часа. Каждый раз — на 15 минут.

О схеме рассказал в Facebook журналист Милослав Чемоданов.

В аэропорту Чемоданов вызвал такси Uber, водитель которого спросил в сообщении, куда подъехать. После этого водитель уточнил, не таксист ли он, а затем попросил отменить заказ. Автор опубликовал скриншот переписки.

Переписка с водителем Uber Милослав Чемоданов
Переписка с водителем Uber Милослав Чемоданов

Такая ситуация возникает из-за правил аэропорта: водители могут бесплатно заехать на Привокзальную площадь только два раза в течение двух часов по 15 минут. «Вызывая туда Uber вхолостую, другие таксисты заставляют водителя исчерпать этот лимит. По словам моего водителя, с ним за последнее время такое проделали уже трижды», — написал Чемоданов.

Редакция vc.ru обратилась в «Яндекс» с вопросом, знает ли компания про эту схему и как может защитить таксистов Uber («Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber в 2017 году). В компании ответили, что разбираются в ситуации.

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Starchenko

Бред какой-то. Решается предоплатой поездки или платной подачей в аэропорт, 300р которая засчитывается в стоимость при удачной поездке.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

ок. что если поездка не состоялась? вот ты добросовестный пассажир. вызвал такси. яндекс списал депозит. таксист не приехал или едет 2 часа. ты отменяешь поездку и депозит достается яндексу?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Если не приехал по своей вине, то это не проблемы пассажира. Но тут явно идет инициатива отмена заказа пассажиром. Вряд ли такая схема прокатит, если будет сгорать депозит.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Тогда это не работает. Если на месте пассажира ушлый коллега-таксист, то депозит ему просто вернется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

И дальше таксер принявший заказ ждет 2 часа пока его пустят к терминалу бесплатно, чтобы вас забрать, т.к. уже исчерпал лимит.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

В чём проблема системе отменить заказ по вине водителя? Не едет - сброс заказа и штраф водилы. Тут простейшие алгоритмы, просто Яндекс - 💩 

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Вы бы хоть с веткой ознакомились прежде чем писать...
Проблема отмены поездки пассажиром заключается в том, что пассажир внес уже деньги за поездку. Куда эти деньги делись? Вернулись пассажиру? Тогда какой смысл в схеме, если конкурент таксиста может так же сбросить ему лимит аэропорта без затрат для себя, ведь депозит-то конкуренту вернется. Если же деньги не возвращаются, то добросовестный пассажир становится заложником ситуации и вынужден ждать своего таксиста до упора, т.к. иначе потеряет депозит и никуда не уедет.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Я прочитал. Движок может проанализироватьповеление таксиста, если тот условно наматывает круги перед аэропортом в ожидании бесплатного въезда, возвращать пассажиру деньги, отменив заказ. Что непонятного?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Я думаю уже сейчас есть лимит времени, в течение которого водитель должен прибыть на заказ. Скажем 30 минут. Только пассажиру не легче от этого. Представим что он вызвал такси, система подтвердила, что к нему едут. (В вашей схеме он еще из внес депозит). Через 30 минут ожидания система отменяет заказ. (Депозит возвращается). Пассажир потерял 30 минут времени и никуда не уехал.
Как это решает проблему, что таксистам скликивают лимит? Никак.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Лимит по времени - это дубовый подход. Мы в 21м году. Посмотри движение машины, траекторию, точку назначения, сравни с другими. Вы притягиваете за уши. Какое ожидание 30 минут в порту, ну?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Смотреть движение машины и отменять на этом основании поезду яндекс может. Но придумайте зачем это ему. Чтобы в нескольких локальных местах, местная таксишная мафия не могла скликать лимит у десятка водителей?
30 минут - условная цифра, я не знаю какая она в действительности. Дубовый или нет - это реальность, а то что вы предлагаете - это маниловщина.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Мы про решения или обоснование?
А реальность для кого? Яндекс давно не впереди технологического паровоза, для них реальность. Но по сути ограничение по времени в условиях меняющейся реальности - это бег в прошлое.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда