Суд признал незаконным только безналичный способ оплаты в «Делимобиле» Статьи редакции

Также суд признал обоснованным требование Роспотребнадзора сократить втрое срок возврата ошибочно списанных средств, а размер пени — в 25 раз.

  • Арбитражный суд Свердловской области вынес решение по спору «Делимобиля» с Роспотребнадзором, в котором частично поддержал претензии регулятора к каршеринговому сервису, пишет «Коммерсантъ».
  • В феврале 2020 года ведомство предписало компании изменить условия договора, нарушающие права потребителей, при этом суд посчитал, что каршеринг — это интернет-бизнес, в котором нужна оплата безналичным способом. Однако другие пункты решения не устроили «Делимобиль» и он оспорил его. Процесс пересмотра шёл больше года, отмечает издание.
  • Согласно решению суда, преимущество дистанционной оплаты «не может умалять» обязанность исполнителя дать возможность клиенту оплатить наличными.
  • При этом суд признал законным списание средств с карты клиента без его распоряжения, но счёл слишком долгим срок возврата денег в случае ошибки: 30 дней вместо положенных по закону десяти. Суд поддержал право сервиса начислять клиентам штрафы и пени, но признал неправомерным, что их размер в 0,5% от суммы долга в день в 25 раз превышает учетную ставку ЦБ.
  • Суд посчитал незаконным пункт о том, что потребитель заранее соглашается с вердиктом «Делимобиля» о правомерности штрафов, размера ущерба, расходов на ремонт и техническое обслуживание, лишаясь права на оспаривание. Также сервис не может в одностороннем порядке менять условия договора или отказываться от него, говорится в решении.
  • В Роспотребнадзоре ответили, что изучают решение, а в «Делимобиле» решением «в целом удовлетворены». Опрошенные «Ъ» юристы поддержали ряд выводов, сделанных для защиты прав потребителей, но возможность оплаты каршеринга наличными они посчитали чрезмерной и требующей корректировки закона.
  • Этот пункт также беспокоит опрошенных представителей каршеринговых сервисов. В «Ситидрайв» сообщили «Ъ», что организация наличной оплаты «существенно увеличит расходы», а в условиях пандемии Роспотребнадзор сам рекомендовал использовать безналичную оплату.
0
84 комментария
Написать комментарий...
qlskid

Ща бы маркетплейсы вспомнить, где нала нет и оплаты при получении, мммм, красота!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Такие злачные места идут побоку. Я по старинке предпочитаю вначале покрутить в руках, а потом оплатить. И никак иначе.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Светлана Завацкая

Ой, да и не говорите, вот как бы классно было?! Но у вы, так не будет!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Danil Kuznetsov

Вранье же. У МПС есть список категорий, где допускается безакцептное списание. Отели, например, или прокат автомобилей. Более того, они даже с заблокированных карт умеют списывать (привет, Тиньков)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Я использую дебетовые карты Тиньков. Там к счету привязываются 2 карты. На одной у меня деньги, вторая привязана ко всем электронным оплатам. С лимитом в 100-200 руб, стабильно.
Если нужно оплатить - захожу в приложение и увеличиваю лимит.
Любые внеплановые списания вызывают ошибку.
Ни одна оплата без контроля не проходит.

Если Делимобиль ошибётся, я просто перевыпущу карту и перестану ими пользоваться, вот и все.

Однажды они мне звонили из-за долга в 300 руб, звонил коллектор. А когда я его послал, мне выставили штраф в 1000 руб, а потом засыпали рассылкой в отместку.

Сейчас делимобиль уже лучше, чем был раньше,
Гораздо.
За исключением всего того, что суд признал незаконным.

Лично я, не вижу смысла оплачивать наличкой.
Мне этот геморрой не нужен вообще

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Qwerty54321

Отели точно так-же списывают деньги

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Не только приставы.
Технически - так могут многие магазины (и не только), либо после предварительной оплаты "через ввод смс" (в смысле 3dsecure) либо просто по тому факту что они знают реквизиты.  Иногда при этом основания с точки зрения российского пользователя выглядят...странными (ну там - отказ от подписки с предупреждением за 30 дней - читать на очередной месяц - пользователь попадает, или только звонком). Да, могут еще и фильтровать то что считают виртуальными картами.

Но вот вменяемые конторы такое - не творят. А еще более вменяемые, но редкие (амазон тот же), решают проблему еще проще - можно ЛЮБУЮ покупку отменить в течении нескольких часов (даже товар по мнению амазона не подлежит возврату, просто будет прервана процедура подготовки отправки, даже электронные книги с Kindle Store). Максимум - возможно придется это требовать через техподдержку а не кнопочки.
 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём А.

Как раз этот пункт оставили и признали законным;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy nehochy

Нельзя использовать карту с деньгами . Только с суммой которую хочешь потратить

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Ты сам явно жопой читал,внимательный ты наш

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Ой, бляяя!! Интересно, они предлагают засовывать деньги в бардачок или устанавливать по платежному терминалу в тачку? Зачем нужен такой маразм, когда изначально машина бронируется удаленно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Кассиров сажать спереди

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daniyar

можно куда проще
хотите наличку?
Можете оплатить в кассе по такому то адресу, после оплаты оператор зачислит денежные средства на ваше приложение бла-бла-бла

Ответить
Развернуть ветку
Yury Yury

В статье речь про штрафы в контексте каршеринга, "Ой, бляяя!! Хотят оплату каршеринга сделать наличкой, дебилы"

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Ни чего ни кто не предлагает, просто на данный момент такой закон. Не поправили еще.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

По поводу срока для возврата, даже 10 дней считаю излишним (не говоря о 30), почему кто-то должен незаконно обогащаться в случае своей же ошибки, у нас вроде капитализм, заработал бы копеечку с этих денег на вкладе/дебетовой карте

Ответить
Развернуть ветку
vmp

Проблема не в наличных, а в необходимости привязывать карту, тем самым предоставляя возможность Делимобилю неограниченно списывать денежные средства с этой карты по собственному желанию.
Достаточно было бы использовать другие способы платежа, не дающие такую возможность.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Проблема в том, что банки и платёжные системы не выкатили удобный интерфейс гарантированного отвязывается карт и просмотра всех привязок. Но некоторые банки уже работают в этом направлении, так что скоро проблема будет решена

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Азиатский Таксист

Списывают 35к , за 7 минутную поездку

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

в «Делимобиле» решением «в целом удовлетворены»

А это ещё почему, интересно? Или это как в анекдоте: "не прокатило, вычеркиваем"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Пелипас

Ну пусть сделают оплату наличными через какой-нить киви, хочешь налом - ищи терминал) ясен хрен никто пользоваться не будет, но закон будет исполнен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Ещё бы комиссию за оплату штрафов снизили.
Яндекс драйв оплачивает без комиссии.
Делимобиль берет 100-150 рублей - за что?!

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

За трату времени техподдержки.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А вот как технически предполагается делать оплату наличными в данном случае? Что-то вроде терминала экспресс-оплаты ставить в каждую машину?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Авансом в кассе. :) Как в 20 веке. :)

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Яндекс плюс за наличку теперь надо оплачивать

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

оплата наличными предполагает не привязку карты и не кассу внутри машины, а создание отдельного "счета" внутри сервиса, который можно пополнить наличкой через терминалы или банкоматы, помимо перевода с карты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Ну и пусть остаются обеспокоенными) не нравится значит, что запрещают штрафы такие огромные делать ) обнаглевшие
А вот наличная оплата---купюроприемник что ли вставят в машину? или рядом будет кассир сидеть?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

перевод это тоже наличный расчёт? Главное, чтобы карту не привязывать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шурупов

Ищи решение. Дать возможность пополнить баланс налом, через терминалы или того же связного.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shilov

Какие проблемы. "Для оплаты наличными обращайтесь в офис по адресу..." А то, что это будет неудобно и не будет пользоваться спросом никого не волнует, закон соблюден, возможность есть.
Не банкоматы же в авто ставить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чудесный Человек

Наконец-то, делимобилю давно пора сбавить степень ох*евания

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда