Суд признал незаконным только безналичный способ оплаты в «Делимобиле» Статьи редакции

Также суд признал обоснованным требование Роспотребнадзора сократить втрое срок возврата ошибочно списанных средств, а размер пени — в 25 раз.

  • Арбитражный суд Свердловской области вынес решение по спору «Делимобиля» с Роспотребнадзором, в котором частично поддержал претензии регулятора к каршеринговому сервису, пишет «Коммерсантъ».
  • В феврале 2020 года ведомство предписало компании изменить условия договора, нарушающие права потребителей, при этом суд посчитал, что каршеринг — это интернет-бизнес, в котором нужна оплата безналичным способом. Однако другие пункты решения не устроили «Делимобиль» и он оспорил его. Процесс пересмотра шёл больше года, отмечает издание.
  • Согласно решению суда, преимущество дистанционной оплаты «не может умалять» обязанность исполнителя дать возможность клиенту оплатить наличными.
  • При этом суд признал законным списание средств с карты клиента без его распоряжения, но счёл слишком долгим срок возврата денег в случае ошибки: 30 дней вместо положенных по закону десяти. Суд поддержал право сервиса начислять клиентам штрафы и пени, но признал неправомерным, что их размер в 0,5% от суммы долга в день в 25 раз превышает учетную ставку ЦБ.
  • Суд посчитал незаконным пункт о том, что потребитель заранее соглашается с вердиктом «Делимобиля» о правомерности штрафов, размера ущерба, расходов на ремонт и техническое обслуживание, лишаясь права на оспаривание. Также сервис не может в одностороннем порядке менять условия договора или отказываться от него, говорится в решении.
  • В Роспотребнадзоре ответили, что изучают решение, а в «Делимобиле» решением «в целом удовлетворены». Опрошенные «Ъ» юристы поддержали ряд выводов, сделанных для защиты прав потребителей, но возможность оплаты каршеринга наличными они посчитали чрезмерной и требующей корректировки закона.
  • Этот пункт также беспокоит опрошенных представителей каршеринговых сервисов. В «Ситидрайв» сообщили «Ъ», что организация наличной оплаты «существенно увеличит расходы», а в условиях пандемии Роспотребнадзор сам рекомендовал использовать безналичную оплату.
0
84 комментария
Написать комментарий...
qlskid

Ща бы маркетплейсы вспомнить, где нала нет и оплаты при получении, мммм, красота!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Такие злачные места идут побоку. Я по старинке предпочитаю вначале покрутить в руках, а потом оплатить. И никак иначе.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну, раньше с ламодой работал сценарий: заказать на 50к примерить и сдать часть обратно, а сейчас пришлось вернуться в офлайн, и это грустно

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Я работал в ламоде курьером, как же мы ненавидели таких заказчиков. Которые закажут на 50к стописят вещей и купят потом одну. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy nehochy

А как надо? По вашему надо без примерки покупать все подряд??

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Надо взять адекватное количество, а не как дебил. Почему-то в основном люди заказывали то что им было необходимо в паре размеров. А не 15 пуховиков(я же мамки стабильно), 12 пар обуви и так далее. Ну я свалил из этого цирка давно уже, когда тебя не считают за человека, а принимают за грузчика и носильщика товаров склад-машина-клиент-машина-склад. Дело в том что зарплата зависит от выкупа, и когда очередной "неадекват" считает своим долгом заказать 45 позиций(а такие были) товаров и ничего не купить то курьер ничего не зарабатывает, но обязан подождать час примерки, соответственно он теряет час своей жизни бесплатно. 

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда