Rivian выпустил свой первый электропикап — он опередил Tesla, Ford и других конкурентов Статьи редакции
Пока неизвестно, сколько машин компания уже произвела и кто их первые покупатели.
Первый пикап компании был продан 14 сентября, сообщил гендиректор и основатель Rivian Ар-Джей Скариндж (RJ Scaringe) на своей странице в Twitter.
В Rivian подтвердили CNBC, что электромобили готовы к продаже. В компании отказались рассказывать о планах по наращиванию производства, также не стали раскрывать, сколько грузовиков было выпущено в первый день продаж и кто был среди покупателей.
Массовое производство электропикапов R1T планируется на январь 2022 года. В США машина будет стоить $73 тысяч.
По данным издания, Rivian стал первым среди автопроизводителей, кто начал продавать электрический пикап. General Motors планирует выйти на рынок с пикапом GMC Hummer EV осенью. В 2022 году, возможно, электропикапы запустит EV Lordstown Motors, затем Ford и Tesla Илона Маска, которая перенесла начало массового производства своего Cybertruck на конец 2023 года.
Кстати, а почему ни на один электрокар не ставят солнечные батареи? От них ведь можно было бы запитывать часть систем комфорта, или не хватит? На яхтах панели встречаю постоянно, у некоторых как Arcadia допустим, они вообще встроены в остекление надстройки (см. фото), но это конечно 20 с лишним метров, а на небольших парусниках и катамаранах часто есть небольшая панелька на крыше рубки.
Абсолютно бесполезно
От них ведь можно было бы запитывать часть систем комфорта, или не хватит?Не хватит. Крыша пикапа - это панель условно говоря ватт на 100-130.
а на небольших парусниках и катамаранах часто есть небольшая панелька на крыше рубкиЭто для повышения безопасности, по сути. Чтобы хоть чуть-чуть подзарядить аккумулятор (который будет питать ваш аварийный маяк, например) в условиях открытого моря
Этого хватает, чтобы набить аккумулятор на стоянке. Мощностью макс 200 а/ч
Какой аккумулятор? 18650 от фонарика?
На самом деле, площадь на яхте позволяет натыкать панелей на пару киловатт. Можно питать холодильник и прочие приборы, на стоянках не включать двигатель ради генератора. Значительный плюс к комфорту
Ну сразу же вопросы: на какой яхте? Если мы говорим про морскую - площадь позволит, соображения безопасности - нет. Потому что всю эту навешанную солнечную красоту смоет за борт при первом серьезном шторме :)
А если мы про парусные покатушечники - тоже нет, у них палубу не просто так стараются гладкой оставлять.
Были в свое время разработки с участием солнечных батарей. Схема была простая - энергия с солнечной батареи > выработка водорода > "расщепление" водорода на "энергия/вода". Вроде, писали, что достаточно энергоэффективная схема в условиях тропиков и экватора, но потом заглохло. Насколько правда - не знаю, возможно, что и фуфло "для дорогих читателей".