Rivian выпустил свой первый электропикап — он опередил Tesla, Ford и других конкурентов Статьи редакции

Пока неизвестно, сколько машин компания уже произвела и кто их первые покупатели.

Первый пикап компании был продан 14 сентября, сообщил гендиректор и основатель Rivian Ар-Джей Скариндж (RJ Scaringe) на своей странице в Twitter.

After months of building pre-production vehicles, this morning our first customer vehicle drove off our production line in Normal!  Our team's collective efforts have made this moment possible. Can't wait to get these into the hands of our customers!
После нескольких месяцев изготовления предсерийных автомобилей сегодня утром наш первый автомобиль для клиента сошёл с конвейера в Нормале! Коллективные усилия нашей команды сделали этот момент возможным. Не могу дождаться, когда они попадут в руки наших клиентов!
Электрический пикап Rivian RJ Scaringe
Электрический пикап Rivian RJ Scaringe

В Rivian подтвердили CNBC, что электромобили готовы к продаже. В компании отказались рассказывать о планах по наращиванию производства, также не стали раскрывать, сколько грузовиков было выпущено в первый день продаж и кто был среди покупателей.

Массовое производство электропикапов R1T планируется на январь 2022 года. В США машина будет стоить $73 тысяч.

По данным издания, Rivian стал первым среди автопроизводителей, кто начал продавать электрический пикап. General Motors планирует выйти на рынок с пикапом GMC Hummer EV осенью. В 2022 году, возможно, электропикапы запустит EV Lordstown Motors, затем Ford и Tesla Илона Маска, которая перенесла начало массового производства своего Cybertruck на конец 2023 года.

0
195 комментариев
Написать комментарий...
Victor Buzin

Будущее уже близко, близится день когда заправить электромобиль станет так же просто, как бензинку. Но ближайшие 5 лет в России этого не произойдёт, сейчас это большой гемморой особенно на трассе. Что вы думаете на этот счёт? Гибрид, бензина или полный электрон?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

В наше время, второй автомобиль в семью логично покупать электро. 
первый - бензин или плагин гибрид

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rusanov

Чем логично?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

Бензин привлекательнее электрики только тем, что на нем можно уехать "далеко". Большинству людей не нужно ездить "далеко" постоянно, обычно это 10-20 км в день. Но т.к. раз в выходные надо съездить на дачу, или раз в пару месяцев в путешествие - таки нужен в семье один автомобиль который может уехать далеко. 
Второй автомобиль, обычно, используется ещё меньше чем первый, и ему не нужно уметь ездить "далеко" т.к. для этого уже есть первый.

Разумеется если живетё далеко за городом, и постоянно нужно по автобану 100км ездить, то ваш выбор бензин/дизель или плагины. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Что-то невнятные доводы в пользу электричек. 
Во первых, за полцены электрички можно купить приличный авто с ДВС, а оставшихся денег хватит до конца жизни на бензин при пробеге в 10-20 км в день. Во-вторых, далеко не все в городе живут в собственных котеджах или элитных домах, проблема с зарядкой ночью не решена. Ну а в третьих, если вдруг сломается одна машины, вторая сможет ее забекапить в любом кейсе. 
Самый главный плюс (и он же для многих сомнителен) - забота об экологии, но и это бессмысленно, пока на электричке не пересядут массово. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov
 Самый главный плюс (и он же для многих сомнителен) - забота об экологии, но и это бессмысленно, пока на электричке не пересядут массово.

А можете вот эту странную логику объяснить? То есть если 100% машин будут электрические то сразу счастье наступит, а если только 50% то нечего и начинать? Так что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

спросите у людей на улицах, готовы ли они платить +10-20к долларов сверху за экологичность, ответ неприятно удивит. 
Так что тут вопрос экономической целесообразности покупки в первую очередь, а то что еще и экология улучшится - ну это приятный бонус. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Хорошо, что их никто не спрашивает. Сами производители просто перестанут ДВС выпускать, у большинства уже такие планы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Это просто выражение намерений. Тот же ВАГ в своих планах рассчитывает в течении нескольких лет максимум 2 млн эл. авто производить. При общих продажах в 15 млн. Не так уж и много. В настоящее время никто не сможет обеспечить литием повсеместное Производство электромобилей вместо двс. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Ну так когда электрички станут дешевле и удобнее для масс, чем ДВС, тут же все и пересядут. 
Но сейчас это для тех у кого есть проблема куда деть лишние 50-100к баксов, у меня вот такой проблемы нет, поезжу пока на ДВС. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Вот когда решатся все заданные вами вопросы, то электрички станут дешевле и удобнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

опять потребители не те попались, что ж такое-то с этой планетой. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov
 Во-вторых, далеко не все в городе живут в собственных котеджах или элитных домах, проблема с зарядкой ночью не решена.

В гаражах и на парковках натыкать зарядок не такая большая проблема. Если электросети нормальные, конечно. Но их по-любому апгрейдить давно пора.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

Всего-то надо проапгрейдить электросети, да везде поставить зарядные станции, отличный план, несите срочно Собянину. 

Ответить
Развернуть ветку
vmp

Ну если придумать новую модель бордюра со встроенной зарядкой...

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тот кто изобретёт как подключать зарядки к припаркованым на улице, станет миллиардером.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

это пока дороже, вон рено запускает электричку двухместную за 6-8К евро, в китае подобные стоят 300К рублей (ну там субсидии)
В целом не проблема сделать двухместную городскую электрическую тачку по цене до 500К рублей с минимум опций и пробегом 150-200 км на зарядке, именно как второй автомобиль ездить на работу
Более того, когда такие появятся они выдавят все остальные машины с рынка каршеринга, идеальный транспорт от метро до дома и работы, цена 5 руб минута или 500 рублей в день, и уже с такой ценой они будут приносить прибыль, а не просто демпинговать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Это просто китайцы до этой темы пока еще серьезно не добрались. Электромобиль по сложности конструкции на порядок проще ДВС. В два три раза долговечнее. Модульность конструкции позволяет апгрейдить поблочно. Думаю вполне реально в районе 200 к деревянных создать вполне нормальный авто даже при нынешнем уровне технологии. Пока проблема дороговизны это аккум. Но это все тоже решается модульностью и арендой, до чего производители пока не доперли. Никому ведь не нужно каждый день ездить на 300 км. В среднем это 30 км. А если нужно, то взять на почасовую аренду доп аккум не должно быть проблемой при развитом рынке. По расходам энергии на километр пробега уже не нужно возить полтонны двс и коробку передач. Эти банальные моменты уже делают электромобиль эффективнее двс даже без оптимизации. Это даже если не говорить о том, что можно на балконе поставить солнечную батарею и просто забыть про траты на топливо. И это все уже возможно сделать сегодня. Ну и резервные электрогенераторы любого типа генерации никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

В принципе быстрая смена аккумуляторов на заряженный идея неплохая и решила бы вопрос со скоростью зарядки. Но тут нужно договориться всем производителям о стандартах, размерах и т.п. Но это лучше, чем тянуть к парковке ЛЭП на 10 кВ.
Правда, тут же начнутся вопли "мне на заправке Мосэнерго недозаряженный аккумулятор подсунули!", как сейчас "на Лукойле бензина недоливают!".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Есть такой момент, но с бензом все намного проще.)
А вообще должны быть разработаны стандарты под съемные ячейки питания. И вероятно они будут. Сейчас просто каждый пытается тянуть одеяло на себя. Да и недозаряд будет скорее всего невыгоден при условии конкуренции. А при более совершенных батареях просто незаметен.  Но тут нужно учитывать, что это огромный неосвоенный рынок того же отопления. Если ячейки будут стандартные, то можно будет продать на миллион штук больше. Вероятно 3-5 лет этот рынок будет жестко расти. В России миллионы домохозяйств с удовольствием бы отказались от газа в пользу дешевого электричества. А эти батарейки можно вагонами возить с Иркутска. Там электричество в 3 раза дешевле, чем в центре. Ну и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда