Rivian выпустил свой первый электропикап — он опередил Tesla, Ford и других конкурентов Статьи редакции

Пока неизвестно, сколько машин компания уже произвела и кто их первые покупатели.

Первый пикап компании был продан 14 сентября, сообщил гендиректор и основатель Rivian Ар-Джей Скариндж (RJ Scaringe) на своей странице в Twitter.

After months of building pre-production vehicles, this morning our first customer vehicle drove off our production line in Normal!  Our team's collective efforts have made this moment possible. Can't wait to get these into the hands of our customers!
После нескольких месяцев изготовления предсерийных автомобилей сегодня утром наш первый автомобиль для клиента сошёл с конвейера в Нормале! Коллективные усилия нашей команды сделали этот момент возможным. Не могу дождаться, когда они попадут в руки наших клиентов!
Электрический пикап Rivian RJ Scaringe
Электрический пикап Rivian RJ Scaringe

В Rivian подтвердили CNBC, что электромобили готовы к продаже. В компании отказались рассказывать о планах по наращиванию производства, также не стали раскрывать, сколько грузовиков было выпущено в первый день продаж и кто был среди покупателей.

Массовое производство электропикапов R1T планируется на январь 2022 года. В США машина будет стоить $73 тысяч.

По данным издания, Rivian стал первым среди автопроизводителей, кто начал продавать электрический пикап. General Motors планирует выйти на рынок с пикапом GMC Hummer EV осенью. В 2022 году, возможно, электропикапы запустит EV Lordstown Motors, затем Ford и Tesla Илона Маска, которая перенесла начало массового производства своего Cybertruck на конец 2023 года.

0
195 комментариев
Написать комментарий...
Victor Buzin

Будущее уже близко, близится день когда заправить электромобиль станет так же просто, как бензинку. Но ближайшие 5 лет в России этого не произойдёт, сейчас это большой гемморой особенно на трассе. Что вы думаете на этот счёт? Гибрид, бензина или полный электрон?

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Будущее уже близко

Оно всегда близко. Жизнь есть неизменное перетекание будущего в прошлое через квантовый предел настоящего :)

близится день когда заправить электромобиль станет так же просто, как бензинку

Нет, не близится. 

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Нет, близится

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Нет, близится

Вы с технологией хоть немного знакомы? Дальнейшее ускорение зарядки будет уже чисто косметическим. Потому что все, что можно было выжать из повышения силы тока зарядки - уже выжато.

Так что никакого "как бензин залить" вы не увидите пока не произойдет революция в аккумуляторах. А ее пока в волнах не видно. 

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Очевидно речь шла о доступности заправки, а не о скорости

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Очевидно речь шла о доступности заправки

Ну "медленных" зарядок вообще не проблема натыкать, хоть на каждой действующей простой заправке. Только толку вам с них, если заряжаться 10-15 часов будет? 

Ответить
Развернуть ветку
юрий с

Время зарядки уже в действующих моделях полная зарядка 1,5-2часа. А за минут 20 до 40 процентов. Не вижу проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Время зарядки уже в действующих моделях полная зарядка 1,5-2часа

С "быстрой" зарядки. Какое подключение ей требуется, вы в курсе? И теперь надо помножить это на несколько портов :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Вот в этом "на несколько портов" и кроется проблема. На обычной АЗС машины заправляются практически на потоке - одна заправляется, за ней в очереди стоят 1-2 и ждут, пока там все произойдет, включая оплату. И это оправданно, так как ждать 5-10 минут максимум. А теперь давайте посчитаем сколько машин может заправить за 2 часа маленькая АЗС всего на 4 места, и сколько  понадобится портов, что чтобы примерно такое же реализовать для электрозарядки, со временем обслуживания клиента в 2 часа.

Скажем на АЗС 1 порт в час обсужит 6 машин (пессиместично), тогда для 4 портов и 2 часов: 6*4*2 = 48 машин.

Получается, что на быстрой зарядке нужно 48 портов, чтобы обслужить столько же клиентов за 2 часа. Это какого размера должно все это дело быть? Где эти 50-100 человек будут проводить время пока оно заряжается. А зимой?

PS: Я оставлю за скобками рассчеты нужной для питания всего этого дела мощности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Какие 2 часа? Современные модели Теслы заряжаются на v3 суперчаржерах за 15-20 минут.  Станци можно ставить на любой парковке. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Цитаты:

The original V1 and V2 Tesla supercharging stations charge with up to 150 kW of power distributed between two cars with a maximum of 150 kW per car, depending on the version. They take about 20 minutes to charge to 50%, 40 minutes to 80%, and 75 minutes to 100% on the original 85 kWh Model S.
V3 is a completely new architecture for Supercharging. A new 1MW power cabinet with a similar design to our utility-scale products supports peak rates of up to 250kW per car. At this rate, a Model 3 Long Range operating at peak efficiency can recover up to 75 miles of charge in 5 minutes

Ну давайте возьмем идеальный случай суперчарджера V3, что у всех автовладельцев именно тесла с поддержкой этого V3 (а не дешевенькие KIA, Nissan и подобное), и что эти километры будут достижимы в идеальных условиях (низкая скорость, тепло на улице). Положим что зарядка будет длительностью 20 минут на максимальной мощности, для получения 300 миль (482 км) запаса хода.

Итак, посчитаем, что нам нужно, чтобы зарядить 48 таких автомобилей за 2 часа. Один порт может осблужить 6 автомобилей за 2 часа (в реальности получится скорее всего 4, потому что будут задержки на выезд/въезд, кто-то еще кофе пьет и т.д.). 48/6 = 8 портов (или более реалистично 12 портов). 8 * 250 кВатт = 2 Мегавата

Вопрос в том - возможно ли будет разместить е-заправки с такой же плотностью как и обычные, при таких потребностях мощностей.
Кроме того, хочу заметить, что эти зарядки V3, по сути, выжимают последние соки из технологии химических аккумов. Т.е. такие быстрые зарядки не будут доступны на всех е-автомобилях, а только на относительно недешевых.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Прикол в том что не нужно 2 МВт. Именно поэтому v3  идёт с накопителем в 1 МВт. Этот накопитель заряжаться 24ч в сутки на небольшой мощности.  Поток машин не равномерен по времени,  не всем машинам нужно заряжаться с нуля, поэтому накопитель успевает заряжаться. 
Главное не забывать что 95% электрокаров заряжаются ночью на медленной парковке. Поэтому быстрых зарядок не нужно в таком количестве как азс.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Хорошее решение, но чувствую что эти V3 будут стоить как космос, учитывая что у них там такая конская батарея.

Я соглашусь с доводом о том, что многие заряжаются дома (хотя для России это малоактуально, т.к. надо иметь свой дом для начала). Ну и, конечно, пройдет много времени пока такие V3 станции установятся в достаточном количестве, да еще это при том, что большинство автомобилей не будут поддерживать такое.

Вот вам жестокая реальность на расстоянии Москва-Питер: https://www.youtube.com/watch?v=xfd1s-x8hts

Там еще есть ролик про теслу + прицеп с генератором. )

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Пока реальность выглядит так:

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

И это в США. Печалька.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я вам сейчас десяток видосов скину где очередь на АЗС. Такое бывает. 

Ответить
Развернуть ветку
192 комментария
Раскрывать всегда