Компания BaseTracK пообещала запустить коммерческие беспилотные грузовики на трассе М11 в 2021 году Статьи редакции

Всего девять грузовиков — первый появится на трассе в 2021 году, остальные позже.

BaseTracK заказал девять грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros 1845 — их оснастят беспилотной системой управления. Об этом пишут Forbes и РБК.

Первый автомобиль передадут на сертификацию в «НАМИ» в начале ноября — это нужно, чтобы получить возможность выпустить беспилотный автомобиль на трассу в некоторых регионах России.

После этого грузовик выйдет на трассу М11 Москва — Петербург и выполнит первую коммерческую грузоперевозку. Остальные машины собираются подключить во втором квартале 2022 года.

Mercedes-Benz Actros

Первое время за рулём машин будут находиться инженеры испытатели, но в BaseTracK уверены, что через пять лет необходимость в человеке в кабине полностью отпадёт.

Основатель BaseTracK Андрей Вавилин планирует договориться с одной из крупных логистических компаний, чтобы перевозить грузы на беспилотнике в качестве подрядчика. Он уточнил в разговоре с Forbes, что его цель — не построить бизнес, а показать рынку, насколько такие поездки могут быть эффективны.

В мае 2021 года BaseTracK привлёк $1 млн от инвесторов Angelsdeck. Стартап занимается разработкой технологии «виртуальный рельс»: система выстраивает цифровой аналог трассы, в котором учтены особенности рельефа, повороты и другие факторы.

На первом этапе системе передаётся управление педалью газа, но водитель продолжает рулить сам. Алгоритм просчитывает, с какой скоростью должен двигаться автомобиль на каждом участке дороги.

  • Беспилотные грузовики появятся на трассе М11 Москва — Петербург к 2024 году, заявил в июне гендиректор «Национальных телематических систем» Алексей Нащекин. В числе участников проекта «Камаз», НТС, X5 Group и «Первой экспедиционной компании», «Деловые линии» и другие, утверждали источники «Ведомостей».
  • Во время тестирования грузовые беспилотники будут ездить в общем потоке. Для них не будут отводить отдельную полосу — «это очень дорого», пояснял первый вице-премьер Андрей Белоусов.
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Тимур Петров

Вот это будущее. 

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Жирный дальнобой жрет чипсы в кабине и играет в голограммную PS 11 — это будущее? 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Будущее - это исключение "жирных дальнобоев" из логистической системы как таковых. 
- Меньше аварий.
- Не нужен простой из-за сна.
- Не нужен простой на покушать, покурить, пописать.
- Полицаи на обочине не смогут стрелять деньги у ИИ на пустом месте.

Работал бы в этой сфере, думаю, мог бы еще пару десятков пунктов накинуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Плечевые вымрут как профессия

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

-меньше конечная стоимость из-за исключения из цепочки водителей и диспетчеров
Но думаю придется нанимать больше механиков с углубленным знанием электроники

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я думаю диспетчеры останутся.
Только это в большей степени будет команда операторов, которые будут управлять грузовиками и их маршрутами. А обычное общение диспетчер-водитель - да, исчезнет. 
Пока вижу в этом только плюсы. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Со временем изменятся сами автомобили, если не нужен человек, то и не нужно пространство под него. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Вполне возможно. Но, скорее всего, будут опции: с кабиной или без. В ближайшее время не получится автоматизировать буквально все, особенно, в плане грузоперевозок. Поэтому в определенных нишах все равно водителям место нужно будет. 
Но в целом - да. Особенно, если речь идет про общественный транспорт. 

Ответить
Развернуть ветку
Сильвестр Иванов

Маск - гений!

Ответить
Развернуть ветку
vmp

Почему-то при новостях о беспилотных грузовиках мне вспоминается древний анекдот:

Решил как-то Британский Парламент утвердить в Англии правостороннее
движение. Издали указ. А англичанам насрать: как ездили по левой
стороне, так и ездят. Консерваторы, понимаешь, бля! Ну, Парламент
разослал депеши во все страны с правым движением. Типа, совета
спросить. Германия предложила постепенную переподготовку водителей
в течение пяти лет. Франция обязалась сделать это за три года.
Америка - за год. Пришел ответ и из России. Наши пообещали за одну
неделю перевести всю страну на правостороннее движение.
Для этого предлагалось паромами переправить в Англию пятьсот Камазов
с российскими водителями и пустить их на неделю по дорогам страны....

Вот так и беспилотные грузовики будут приучать наших водителей соблюдать правила.

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Где смеяться? 🤮

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Это вариант анекдота, где наши отправили в Германию партию КамАЗов, а те к нам партию Мерседесов.
Через полгода.
Русские.
— Мерседес плохая машина — полгода и подвески нет.
Немцы.
— КамАЗ плохая машина — полгода и дороги нет.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Это черный юмор. Имеется ввиду, что люди начнут гибнуть в авариях с КАМАЗами и начнут быть внимательнее на дороге, соблюдая правила (ехать по правой стороне)

Ответить
Развернуть ветку
Vova Ches

Есть на М11 прекрасный участок, с перепадом уровня асфальта и как следствие пропадает сцепление с дорогой. При гололёде очень легко улететь в кювет или отбойник если водители вовремя не среагируют.

Интересно как справится беспилотник…

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Как это обычно и происходит. 
ИИ, как минимум на 9 грузовиках, проедет за месяц по этой трассе минимум 1 раз. В сумме 9 проездов участка. Посмотрит, где водитель перехватывает управление, почему, как скорректировать. Через 1-3-5 лет он будет идеально понимать, что делать на этом участке и как правильно его проезжать. 
Это не Васян, который скажет: "Братуха, не ссы, сейчас пролетим по-быстрому". 

Ответить
Развернуть ветку
Vova Ches

Только за 1-3-5 года эта же самая трасса может пополнятся новыми интересностями.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Поэтому обучение нейронки не происходит раз в год. Оно происходит каждый раз, когда авто проезжает участок трассы. 
А если речь не об этой технологии и одной трассе, а о нейронках Tesla, Waymo и т.д. - они накладывают опыт не только этого участка, а опыт тысяч других участков. И положительный и негативный опыт. В сумме нейронка определяет, каким образом ей лучше пройти этот участок максимально корректно. 

Ответить
Развернуть ветку
Vova Ches

Интересно 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Если очень коротко:

- Опущу момент о проектировании нейронки. Допустим, ее спроектировали и можно обучать.
- Ее начинают обучать на большом объеме тестовых данных. Эти данные имеют нужные обозначения, чтобы нейронка поняла, что делать надо, а что нет. Как вести себя в самых распространенных и обычных случаях. 
- Когда она научилась - ей скармливают тестовый объем данных, которые не были обозначены. И нейронка сама определяет, что происходит и что по ее мнению нужно делать. 
- Неправильные данные корректируются и в дальнейшем нейронка на этих участках ошибок не допускает. 
- Эта процедура повторяется многократно. Сначала в тестовом режиме. Затем в тестовом на ограниченных дорогах. 
- Когда все работает хорошо, машины выводят в реальный мир. Ими управляет человек, нейронка в это время тоже обучается. 
—-
Где-то на этом этапе Tesla имеет неоспоримое преимущество перед нейронками других производитилей. Просто потому, что у нее более 1 млн авто уже катаются по дорогам и обучаются. 
—-
На презентации Tesla уже говорилось, что авто собирает данные и сразу же их обрабатывает вроде как внутри авто. И как только авто подключается к интернету, передает данные компании.
Эти данные идут в общий поток информации и помогают дальше обучать нейронку. 
—-
Если опустить детали, то приблизительно так работает и обучается нейронка в авто. 
Поэтому когда вы выезжаете на абсолютно рандомный участок дороги, где никто никогда не ездил, нейронка уже будет понимать, как ей проехать участок. 
Обычный водитель учится ездить всю жизнь. А нейронка - это один "водитель" на которого работают, в случае с Tesla, миллионы мозгов)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

" На первом этапе системе передаётся управление педалью газа, но водитель продолжает рулить сам. Алгоритм просчитывает, с какой скоростью должен двигаться автомобиль на каждом участке дороги."

Так это ж круиз адаптивный

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Можно снимать новый форсаж.беспилотный троллинг. Никакого сопротивления, подъезжай и грабь спокойно 😁

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Такой момент снят в старом киберпанке "Нирвана" - только там не всё так безобидно

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Ага полоса для общественного транспорта, а давайте ещё и беспилотникам отдадим вторую, просто отрезав от основной трассы и ничего не наращивая

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ulex

Эээ, в статье прямо говорится, что не будут

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Во время тестирования, так и написано, но после....

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mok

Круто! Чо.
Мечтать стать дальнобойщиком теперь вредно.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Я это одному из соседей буквально неделю назад говорил. У него ребенку 6 лет, так он его уже сейчас направляет: «учись сынок баранку крутить, будешь как папка дальнобоем, хорошо зарабатывать будешь, тысяч по 50 в месяц».

Только вот через 15 лет дальнобои если и будут нужны, то таких мест будет намного меньше, чем желающих.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда