{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Самолёт взлетел с аэродрома Министерства обороны Великобритании и после 15 минут полёта благополучно приземлился.

Spirit of Innovation Rolls-Royce

Мощность электромотора Spirit of Innovation составляет 400 кВт (примерно 544 лошадиные силы), что позволяет самолёту развивать скорость 482 км/ч. Двигатель питает «самая энергоёмкая в авиации аккумуляторная батарея», которая состоит из 6000 ячеек.

Трёхлопастный винт с частотой вращения 2400 оборотов в минуту разработан с прицелом на максимальную энергоэффективность — она достигает 90%.

Создание и испытание электросамолёта наполовину финансирует британское правительство в рамках программы по развитию авиатранспорта с нулевыми углеродными выбросами.

Spirit of Innovation планируют использовать как аэротакси, но Rolls-Royce также работает над созданием полноразмерного пассажирского самолёта с электрической силовой установкой.

В целом, компания планирует к 2050 году полностью перейти на выпуск экологически чистой продукции.

Электрическая силовая установка Spirit of Innovation Rolls-Royce
  • Исследования в области электрического авиатранспорта финансируют и власти США, а компания Hyundai планирует открыть первые станции электрических аэротакси уже в 2022 году.
  • В России также идут испытания самолёта с электрической силовой установкой, причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Leo Uvarov

Кмк все упрется в емкость литиевых батарей. Они раз в 10 менее емкие, чем топливо. А масса топлива может быть сравнима с весом самолета

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

А если водородом загружать, а из него гнать электричество?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

проще сжечь прямо в двигателе

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

На данном этапе развития технологий жечь водород в ДВС сильно сложнее, чем керосин.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы, наверное, про самолётные двигатели? Потому как в ДВС авто водород как раз жгут. Просто его хранить тяжело - нужны ячейки

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Я про "в принципе". Можно, но с кучей ограничений (например материалы изготовления и высокое давление в баллоне), плюс водород сейчас дороже бензина.
В то же время есть более простой способ, довольно хорошо обкатанный.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Вообще не проще с экономической точки зрения. Можно судить по автомобилестроению. Двигателей на водороде нет, а вот авто с топливными ячейками колесят по владениям азиатов.

А еще водород очень объемный и это наверное основная причина, по которой он никогда не будет массово использоваться в транспорте. Только подумайте, с 1 литра жидкого (представьте литровую упаковку молока) водорода вы получите примерно столько же энергии, как с 1 чурки дерева (тот же литр). Просто литр водорода будет весить в 10 раз легче чурки.
А еще там криогенные технологии нужны, которые тяжелые пиздец. Собственно советский проект самолета на водороде полетал полетал и его завернули.
Так что отвечая на вопрос @Alexey Remizov, водород эта другая крайность от аккумуляторов. Если они слишком тяжелые, то водород слишком объемный

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда