Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции
Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.
Самолёт взлетел с аэродрома Министерства обороны Великобритании и после 15 минут полёта благополучно приземлился.
Мощность электромотора Spirit of Innovation составляет 400 кВт (примерно 544 лошадиные силы), что позволяет самолёту развивать скорость 482 км/ч. Двигатель питает «самая энергоёмкая в авиации аккумуляторная батарея», которая состоит из 6000 ячеек.
Трёхлопастный винт с частотой вращения 2400 оборотов в минуту разработан с прицелом на максимальную энергоэффективность — она достигает 90%.
Создание и испытание электросамолёта наполовину финансирует британское правительство в рамках программы по развитию авиатранспорта с нулевыми углеродными выбросами.
Spirit of Innovation планируют использовать как аэротакси, но Rolls-Royce также работает над созданием полноразмерного пассажирского самолёта с электрической силовой установкой.
В целом, компания планирует к 2050 году полностью перейти на выпуск экологически чистой продукции.
- Исследования в области электрического авиатранспорта финансируют и власти США, а компания Hyundai планирует открыть первые станции электрических аэротакси уже в 2022 году.
- В России также идут испытания самолёта с электрической силовой установкой, причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.
Кмк все упрется в емкость литиевых батарей. Они раз в 10 менее емкие, чем топливо. А масса топлива может быть сравнима с весом самолета
А если водородом загружать, а из него гнать электричество?
проще сжечь прямо в двигателе
На данном этапе развития технологий жечь водород в ДВС сильно сложнее, чем керосин.
Вы, наверное, про самолётные двигатели? Потому как в ДВС авто водород как раз жгут. Просто его хранить тяжело - нужны ячейки
Я про "в принципе". Можно, но с кучей ограничений (например материалы изготовления и высокое давление в баллоне), плюс водород сейчас дороже бензина.
В то же время есть более простой способ, довольно хорошо обкатанный.
Вообще не проще с экономической точки зрения. Можно судить по автомобилестроению. Двигателей на водороде нет, а вот авто с топливными ячейками колесят по владениям азиатов.
А еще водород очень объемный и это наверное основная причина, по которой он никогда не будет массово использоваться в транспорте. Только подумайте, с 1 литра жидкого (представьте литровую упаковку молока) водорода вы получите примерно столько же энергии, как с 1 чурки дерева (тот же литр). Просто литр водорода будет весить в 10 раз легче чурки.
А еще там криогенные технологии нужны, которые тяжелые пиздец. Собственно советский проект самолета на водороде полетал полетал и его завернули.
Так что отвечая на вопрос @Alexey Remizov, водород эта другая крайность от аккумуляторов. Если они слишком тяжелые, то водород слишком объемный