Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Самолёт взлетел с аэродрома Министерства обороны Великобритании и после 15 минут полёта благополучно приземлился.

Spirit of Innovation Rolls-Royce

Мощность электромотора Spirit of Innovation составляет 400 кВт (примерно 544 лошадиные силы), что позволяет самолёту развивать скорость 482 км/ч. Двигатель питает «самая энергоёмкая в авиации аккумуляторная батарея», которая состоит из 6000 ячеек.

Трёхлопастный винт с частотой вращения 2400 оборотов в минуту разработан с прицелом на максимальную энергоэффективность — она достигает 90%.

Создание и испытание электросамолёта наполовину финансирует британское правительство в рамках программы по развитию авиатранспорта с нулевыми углеродными выбросами.

Spirit of Innovation планируют использовать как аэротакси, но Rolls-Royce также работает над созданием полноразмерного пассажирского самолёта с электрической силовой установкой.

В целом, компания планирует к 2050 году полностью перейти на выпуск экологически чистой продукции.

Электрическая силовая установка Spirit of Innovation Rolls-Royce
  • Исследования в области электрического авиатранспорта финансируют и власти США, а компания Hyundai планирует открыть первые станции электрических аэротакси уже в 2022 году.
  • В России также идут испытания самолёта с электрической силовой установкой, причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Bakotin

Надо понимать, что Rolls-Royce, которые делают одни из лучших авиационных двигателей в мире и Rolls-Royce, которые делают машины для богачей - это две разные компании, которые не имеют к друг другу никакого отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Докажете? Тогда поверим.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Светлана Завацкая

Это как не которые люди не понимают что Ворон и Ворона это не мальчик и девочка, а разный вид птиц!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
alex

Ну как минимум логотип

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Rolls-Royce еще и судовые движители делает кстати

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Прикольно, не знала. Я думала примерно одна компания. 

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Причём компания то старая достаточно, в начале 20 века создана. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Это раньше одна контора была. Так что "не имеют никакого отношения" - не совсем верно.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Umarkhanov

И тут голос командира: «Уважаемые миллиардеры у нас села батарейка… всем издец!»

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Есть такая штука как аэродинамическое качество. Почитайте что это и что оно значит для таких вот самолетиков.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Rodeus

Все приложат свои смартфоны к специальным местам на креслах и подзарядят батарею самолета.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

А миллиардеры тут при чём?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сильвестр Иванов

Кросивое

Ответить
Развернуть ветку
evgvasi

А его уже продают?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Невероятный Блондин

И как я должен свозить свою новую барышню во французский ресторан, если он одноместный?

Не, я конечно придумаю…
но это не т впечатление, которое я хотел произвести

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Al Pr

Если ресторан одноместный - то жрать по очереди, либо в шаурмячную - там можно вместе покушать 😁

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Boldyrev

А у барышни своего нет? И зачем тебе эта нищебродка? 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Morozov

Необходимо срочно переоборудовать воздушные дозаправщики - доустанавливать огромного размера QI зарядки)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

С лайтинг выходом

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Злой Полушубок

Пущай от молний заряжается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kudrin

15 минут) как квадрокоптер 

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Кмк все упрется в емкость литиевых батарей. Они раз в 10 менее емкие, чем топливо. А масса топлива может быть сравнима с весом самолета

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

А ещё, масса топлива в ходе полета убывает, а масса батарей остается неизменной. Это тоже не в пользу электрического варианта.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexey Remizov

А если водородом загружать, а из него гнать электричество?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Yarro S

КПД электрических движков в разы выше ДВС

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Я не скажу свое имя машине

Буду на дачу летать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Уважительная причина

Так сейчас можно

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

А сколько он может пролететь?

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

через 15 минут полета приземлился 😉

15*500 км/ч = 125 км 🛸

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Пелипас

Ну пока 15 минут 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sonic

Забудешь заправить самолет и никуда не полетишь…

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Glukhov

Про дальность - ничего(((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

Красивое!

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

а солнечные батареи не ставят потому что они приносят пользы меньше чем весят?

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ээээ ну так у солнечных батарей дико низкая мощность. Даже если его полностью покрыть батареями, оно заряжаться год будет )))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Экспериментальные электрические самолёты на солнечных батареях существуют (Solar Impulse, Sunseeker), но у них у всех здоровенные крылья и не очень мощные двигатели. Аэротакси — это немного другой формат, особенно с перспективой массового производства.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фиктивный Аккаунт

Есть смысл эксперементировать уже сейчас с надеждой на лучшие батареи в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Красавец!  

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Ах, какой чудесный спитфайр....жаль, что все же будущее будет принадлежать на настолько изящным конструкциям. но за демонстратор технологии - 5+.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Винглеты на крыльях и хвосте модные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рекорд Надоев
причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.

Ух ты! Я что, проспал открытие высокотемпературной сверхпроводимости? Или вместо керосина жидкий азот заливают для поддержки необходимо низкой температуры?

Ответить
Развернуть ветку
Уважительная причина

Ахахахахха, я подумала сначала, что это радиоуправляемый самолёт для детишек. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Минакова

Не плохо

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Ролс боится проспать возможное начало новой эры авиастроения. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николаев Александр

Батарейки сели?

Ответить
Развернуть ветку
Николаев Александр

Электрическая авиация это полное мозгоебство 
Или я что то не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кимович

Батарейки для неба - тупик. Как и для грузовиков. Водород - еще может быть.

А самое интересное в малой авиации это вот это:  https://www.youtube.com/watch?v=cAaLxa7NZS8&ab_channel=RorocaR

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Зиновьев

Выглядит здорово, но что-то сомневаюсь, что такие самолеты станут реально массовыми. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда