Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции
Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.
Самолёт взлетел с аэродрома Министерства обороны Великобритании и после 15 минут полёта благополучно приземлился.
Мощность электромотора Spirit of Innovation составляет 400 кВт (примерно 544 лошадиные силы), что позволяет самолёту развивать скорость 482 км/ч. Двигатель питает «самая энергоёмкая в авиации аккумуляторная батарея», которая состоит из 6000 ячеек.
Трёхлопастный винт с частотой вращения 2400 оборотов в минуту разработан с прицелом на максимальную энергоэффективность — она достигает 90%.
Создание и испытание электросамолёта наполовину финансирует британское правительство в рамках программы по развитию авиатранспорта с нулевыми углеродными выбросами.
Spirit of Innovation планируют использовать как аэротакси, но Rolls-Royce также работает над созданием полноразмерного пассажирского самолёта с электрической силовой установкой.
В целом, компания планирует к 2050 году полностью перейти на выпуск экологически чистой продукции.
- Исследования в области электрического авиатранспорта финансируют и власти США, а компания Hyundai планирует открыть первые станции электрических аэротакси уже в 2022 году.
- В России также идут испытания самолёта с электрической силовой установкой, причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.
Кмк все упрется в емкость литиевых батарей. Они раз в 10 менее емкие, чем топливо. А масса топлива может быть сравнима с весом самолета
А ещё, масса топлива в ходе полета убывает, а масса батарей остается неизменной. Это тоже не в пользу электрического варианта.
А электродвигатели легче двс и кпд у них в 3-4 раза выше. И еще кпд винта будет выше на 10-15% из за того, что электродвигатели более управляемые. Ну и не говоря уже об их надежности и требованиям к обслуживанию, все это не в пользу двс, естественно. Ну и рекуперация, которая потенциально может сделать посадку на поле чуть увереннее и управляемее
Т.е. вы хотите сказать, что при одинаковых начальных (перед полетом) массах обычного и электрослмолета, у электрички есть возможность улететь дальше, благодаря всем выше перечисленным особенностям?
Нет, но это те преимущества, которые еще могут сыграть в гибридах или полностью электрических самолетах. Ну и это то, куда сейчас смотрят все авиапроизводители, ибо потенциал самолетов с трдд и винтовых самолетов практически исчерпан