{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
TJ

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Самолёт взлетел с аэродрома Министерства обороны Великобритании и после 15 минут полёта благополучно приземлился.

Spirit of Innovation Rolls-Royce

Мощность электромотора Spirit of Innovation составляет 400 кВт (примерно 544 лошадиные силы), что позволяет самолёту развивать скорость 482 км/ч. Двигатель питает «самая энергоёмкая в авиации аккумуляторная батарея», которая состоит из 6000 ячеек.

Трёхлопастный винт с частотой вращения 2400 оборотов в минуту разработан с прицелом на максимальную энергоэффективность — она достигает 90%.

Создание и испытание электросамолёта наполовину финансирует британское правительство в рамках программы по развитию авиатранспорта с нулевыми углеродными выбросами.

Spirit of Innovation планируют использовать как аэротакси, но Rolls-Royce также работает над созданием полноразмерного пассажирского самолёта с электрической силовой установкой.

В целом, компания планирует к 2050 году полностью перейти на выпуск экологически чистой продукции.

Электрическая силовая установка Spirit of Innovation Rolls-Royce
  • Исследования в области электрического авиатранспорта финансируют и власти США, а компания Hyundai планирует открыть первые станции электрических аэротакси уже в 2022 году.
  • В России также идут испытания самолёта с электрической силовой установкой, причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.
{ "author_name": "TJ", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","rollsroyce"], "comments": 102, "likes": 78, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 294746, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Sep 2021 13:01:24 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
102 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Надо понимать, что Rolls-Royce, которые делают одни из лучших авиационных двигателей в мире и Rolls-Royce, которые делают машины для богачей - это две разные компании, которые не имеют к друг другу никакого отношения.

58

Докажете? Тогда поверим.

–8

Всё так, это разные предприятия, причем в автомобильной части какая-то дикая делёжка между VW и BMW: https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Motor_Cars#Ownership_and_licensing_of_trademarks

1

Ну, давайте читать вместе:
1. РР, кроме бренда, продал все VW, т. е. РР, что был до продажи, что после, остался тем же РР.
2. В виду муток РР с БМВ вторые пользуются возможностью и организуют себе право на выкуп всего того, что было у VW.
3. На основании рабочей базы между РР и BMW вторые создают новый РР, двигателя для которых они и так поставляли и автомобили были внимание! спроектированы под двигателя БМВ.
4. Права на марку РР лишь отчуждены БМВ по лицензии, а не переданы в собственность.

Ну и где это не та же самая компания? Это именно та самая компания, которая нашла в себе силы вовремя признать развитие немецкого автотранспорта и сохранить величие марки РР вступив в отношения со своими многолетними партнерами передав производство в руки сильного игрока на автомобильном рынке. БМВ же исправно платит бабосики РР и прославляет эту марку.

Автор комментария выше наверное хотел, чтобы РР  был жестяной банкой с мотором от самолета? Ну, тогда бы РР не был великим РР и уже давно исчез с рынка.

Более того, продав компанию VW РР был бы не РР, а вот когда БМВ выкупил у VW все себе, то РР тем самым полностью сохранил свою идентичность. Скорее всего именно поэтому РР и продал БМВ права на бренд. Почитайте махинации VW и Порше, там похожие махинации. ред.

8

Погодите. Автор изначального комментария написал, что автомобили и самолетные двигатели производят разные компании. И он прав, разве нет?

4

Насколько я понимаю, раздел автомобильного (Rolls-Royce Motors) и авиационного (Rolls-Royce) бизнесов случились задолго до появления баварцев на горизонте: 

In 1971 the same company, Rolls-Royce Limited, entered voluntary liquidation because it was unable to meet its financial obligations. It remains in existence today, still in liquidation. Its business and assets were bought by the government using a company created for the purpose named Rolls-Royce (1971) Limited. Rolls-Royce Motors was separated out in 1973. Rolls-Royce (1971) Limited currently carries on the business under the name Rolls-Royce plc.

3

Именно так. Но это не означает, что РР уже не тот. Так можно говорить про каждый автомобиль, что он уже не тот. Один и тот же автомобиль с разными двигателями — уже не те )) 

–2

вроде бы ни уважаемый Сергей Бакотин, ни уважаемый Никита Хисматов, ни я - никто из нас не говорил, что с Rolls-Royce Motors что-то не то, просто самолет из поста к фантомчикам и каллинанам отношения никакого не имеет. 

6

еще это не означает, что РР - любимая марка Андрея из Твери и много чего еще. только к чему это в обсуждении про то, что это две разные компании?) 

1

Это как не которые люди не понимают что Ворон и Ворона это не мальчик и девочка, а разный вид птиц!

–1

Или некоторые, которые «не которые»

8

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ну как минимум логотип

0

Ну, у них вроде есть общие старые технологии, но вообще, печально, что они (а они одни из лидеров рынка) пока только на таком нтз ом уровне могут делать 

0

Rolls-Royce еще и судовые движители делает кстати

0

И для БелАЗ'ов самых больших

0

До сих пор?

0

Ага, правда в 2019 году они продали гражданку (все что связано с двигателями и движителями для пассажирских судов, мегаяхт и т.п.) концерну Kongsberg, себе оставили военную часть.

0

А ещё они неплохие дизель-генераторы делают.

0

Прикольно, не знала. Я думала примерно одна компания. 

0

Причём компания то старая достаточно, в начале 20 века создана. 

0

Это раньше одна контора была. Так что "не имеют никакого отношения" - не совсем верно.

0

И тут голос командира: «Уважаемые миллиардеры у нас села батарейка… всем издец!»

16

Есть такая штука как аэродинамическое качество. Почитайте что это и что оно значит для таких вот самолетиков.

15

Подскажу человеку. Обменивая высоту на скорость он ещё оооочень долго сможет планировать без работающего движка. 

10

А пока будет лететь, винт будет крутиться и заряжать батарею?)00)

4

Нет, миллардеры будут крутить педали и заряжать батарею. 

2

Скажу по-секрету. Подобные самолеты на ДВС стоят на уровне хорошего нового паркетника. Cirrus Vision Jet уже стоит под $2.5кк новый, что вполне себе может позволить 3-4 человека, а дальше шарить его. Вообще это нормальная практика, когда в будни самолет эксплуатируется коммерческой компанией, а в выходные частными лицами. Но это все работает только там, где надзорные органы не пытаются и без того страдающую малую авиацию.

0

Где-то видел на YouTube ролик от первого лица, как у  подобного самолета (с ДВС правда) отрубился движок, и он как раз спланировал. Тут главное, чтобы подвернулась подходящая площадка для посадки

1

Все приложат свои смартфоны к специальным местам на креслах и подзарядят батарею самолета.

2

А миллиардеры тут при чём?

0

А миллиардеры, как всегда, не при чём. 

3

Кросивое

14

А его уже продают?

5

Нет, просто показывают...

17
Религиозный пришелец

Трехходовка.

2
Каменный нос

И как я должен свозить свою новую барышню во французский ресторан, если он одноместный?

Не, я конечно придумаю…
но это не т впечатление, которое я хотел произвести

7

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Если ресторан одноместный - то жрать по очереди, либо в шаурмячную - там можно вместе покушать 😁

3

А у барышни своего нет? И зачем тебе эта нищебродка? 

0

Необходимо срочно переоборудовать воздушные дозаправщики - доустанавливать огромного размера QI зарядки)

8

С лайтинг выходом

5

Беспроводное ж

2

Педальный генератор в кабину

1

Вы шо! Это ж ролс ройс! 
В моторный отсек 8 пар для рабов 😁

0

На нее еще накопить нужно

0

Пущай от молний заряжается.

3

15 минут) как квадрокоптер 

6

Кмк все упрется в емкость литиевых батарей. Они раз в 10 менее емкие, чем топливо. А масса топлива может быть сравнима с весом самолета

4

А ещё, масса топлива в ходе полета убывает, а масса батарей остается неизменной. Это тоже не в пользу электрического варианта.

3

А электродвигатели легче двс и кпд у них в 3-4 раза выше. И еще кпд винта будет выше на 10-15% из за того, что электродвигатели более управляемые. Ну и не говоря уже об их надежности и требованиям к обслуживанию, все это не в пользу двс, естественно. Ну и рекуперация, которая потенциально может сделать посадку на поле чуть увереннее и управляемее

0

Т.е. вы хотите сказать, что при одинаковых начальных  (перед полетом) массах обычного и электрослмолета, у электрички есть возможность улететь дальше, благодаря всем выше перечисленным особенностям?

0

Нет, но это те преимущества, которые еще могут сыграть в гибридах или полностью электрических самолетах. Ну и это то, куда сейчас смотрят все авиапроизводители, ибо потенциал самолетов с трдд и винтовых самолетов практически исчерпан

0
Религиозный пришелец

А если водородом загружать, а из него гнать электричество?

0

проще сжечь прямо в двигателе

3

На данном этапе развития технологий жечь водород в ДВС сильно сложнее, чем керосин.

0

Вы, наверное, про самолётные двигатели? Потому как в ДВС авто водород как раз жгут. Просто его хранить тяжело - нужны ячейки

1

Я про "в принципе". Можно, но с кучей ограничений (например материалы изготовления и высокое давление в баллоне), плюс водород сейчас дороже бензина.
В то же время есть более простой способ, довольно хорошо обкатанный.

0

Вообще не проще с экономической точки зрения. Можно судить по автомобилестроению. Двигателей на водороде нет, а вот авто с топливными ячейками колесят по владениям азиатов.

А еще водород очень объемный и это наверное основная причина, по которой он никогда не будет массово использоваться в транспорте. Только подумайте, с 1 литра жидкого (представьте литровую упаковку молока) водорода вы получите примерно столько же энергии, как с 1 чурки дерева (тот же литр). Просто литр водорода будет весить в 10 раз легче чурки.
А еще там криогенные технологии нужны, которые тяжелые пиздец. Собственно советский проект самолета на водороде полетал полетал и его завернули.
Так что отвечая на вопрос @Alexey Remizov, водород эта другая крайность от аккумуляторов. Если они слишком тяжелые, то водород слишком объемный

0

КПД электрических движков в разы выше ДВС

0

Раза в три.

0

у Теслы батарея весит полтонны, а запас хода сравнимый с бензинкой. Те даже с учетом кпд двигателя аккумы проигрывают бензину.

0

У Теслы батарея простейшая, из стандартных элементов. Есть куда расти

0
Тупой бас

Буду на дачу летать

3

но мешок картошки в него уже не влезет.

0

А автопилот зачем тогда нужен? Ты копаешь - он возит! 21 век, пора привыкнуть уже к новым технологиям

0
Тупой бас

А я и не для этого на дачу езжу ;) 

0

Так сейчас можно

0

А сколько он может пролететь?

1

через 15 минут полета приземлился 😉

15*500 км/ч = 125 км 🛸

4

Ну по факту меньше ибо разгон и в первые минуты полёта скорость ниже 

8

При чём сильно меньше

0

с другой стороны он как планер может лететь с выключенным двигателем

0

Чем на более высокую максимальную скорость рассчитан самолет, тем хуже он может планировать с выключенным двигателем. Этот рассчитан на почти 500 км/ч. Это довольно быстро. Хуже планирует = быстрее теряет высоту. Хуже планирует = быстрее скорость при планировании. Проще говоря, сесть и не разбиться на нем в режиме планирования не просто.

0

Но к такому самолету можно приделать парашют, как собственно уже давно делают некоторые производители и тогда главное чтобы не было нештатной ситуации на взлете/посадке на небольшой высоте

0

Это немаленкий самолет. По виду во всяком случае. Это не какой-то любительский легкий самолетик которые по 150 км в час летают. Этот самолет по скорости и размерам и приближается к истребителям начала второй мировой. Короче говоря, для него потребуется большой парашют. Мягко говоря. Проще к летчику парашют приделать.

0

Cirrus vision jet
Caps

0

Ну пока 15 минут 🤣

4

Забудешь зарядить самолет и никуда не полетишь!

0

Забудешь заправить самолет и никуда не полетишь…

6

Заправлять в разы быстрее обычно

0

Про дальность - ничего(((

2

пишут что "15*500 км/ч = 125 км"

0

Красивое!

1

а солнечные батареи не ставят потому что они приносят пользы меньше чем весят?

0

Ээээ ну так у солнечных батарей дико низкая мощность. Даже если его полностью покрыть батареями, оно заряжаться год будет )))

2

Экспериментальные электрические самолёты на солнечных батареях существуют (Solar Impulse, Sunseeker), но у них у всех здоровенные крылья и не очень мощные двигатели. Аэротакси — это немного другой формат, особенно с перспективой массового производства.

2

Думаю они больше как планеры работают, во многом за счёт восходящих потоков 

0

Есть смысл эксперементировать уже сейчас с надеждой на лучшие батареи в будущем.

0

Примерно, как строить транспортную будку в надежде на изобретение телепорта...

0

Красавец!  

0

Ах, какой чудесный спитфайр....жаль, что все же будущее будет принадлежать на настолько изящным конструкциям. но за демонстратор технологии - 5+.

0

Винглеты на крыльях и хвосте модные

0

винглеты не только модные, но и полезные

кстати, если кому будет интересно: ред.

0

Я слышал, на Авиасмотр подписан

0

причём со сверхпроводящими элементами для более эффективной работы мотора.

Ух ты! Я что, проспал открытие высокотемпературной сверхпроводимости? Или вместо керосина жидкий азот заливают для поддержки необходимо низкой температуры?

0

Ахахахахха, я подумала сначала, что это радиоуправляемый самолёт для детишек. 

0

Не плохо

0

Ролс боится проспать возможное начало новой эры авиастроения. 

0
Передний спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Батарейки сели?

0

Электрическая авиация это полное мозгоебство 
Или я что то не понимаю?

0

Батарейки для неба - тупик. Как и для грузовиков. Водород - еще может быть.

А самое интересное в малой авиации это вот это:  https://www.youtube.com/watch?v=cAaLxa7NZS8&ab_channel=RorocaR

0

Выглядит здорово, но что-то сомневаюсь, что такие самолеты станут реально массовыми. 

0

Комментарий удален

Читать все 102 комментария
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую визу в Варшаве Статьи редакции

Речь идёт об иммиграционных визах, пишет «Медуза».

Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
null