{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Автомобиль Stella Vita был изготовлен студентами Технологического университета Эйндховена в Нидерландах, пишет Ars Technica.

До этого команда студентов разработала небольшой автомобиль Stella Lux, работающий на солнечной энергии. Как пишет издание, у машины оставалось так много энергии, что она могла заряжать и другие электромобили.

В марте команда приступила к созданию «дома на колёсах», который заряжается при помощи солнечных батарей.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica

У автомобиля каплевидная форма, а на крыше установлены солнечные панели. Крышу можно поднять вверх, чтобы внутри машины можно было стоять, а панели разложить по горизонтали, чтобы увеличить площадь солнечных батарей до 17,5 м².

Электромобиль Stella Vita в раскрытом по Ars Technica

Внутри автомобиля есть кровать, небольшой холодильник, туалет, диван и небольшая кухонная зона. Вся техника в «доме» работает на солнечной энергии. Таким же образом смогут заряжать свои гаджеты водители и пассажиры. Но потребление электричества сократит время, которое машина могла быть в пути.

В электромобиль встроена система, которая информирует водителей об объёме оставшейся энергии. Всего Stella Vita может проехать 730 км в солнечный день — при условии, что в автомобиле не используют никакие удобства. Аккумулятор автомобиля можно полностью зарядить за два-три дня, это зависит от погоды. Но также машину можно заправить на станциях зарядки электромобилей.

Чтобы протестировать электромобиль, команда отправится в путешествие на 3000 км от Эйндховена до южной границы Испании. Поездка продлится около четырех недель.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Бублеев

Вот вам фотографии внутри машины, которые вы надеелись увидеть в посте, но так и не увидели.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Ну то есть плацкартные койки в машину запихали и готово?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
greg chudnoff

А что это там с потолка свисает? Крючки для подвешивания чайных пакетиков?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Жалкая пародия!
.
Неповторимый оригинал:

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Вот оригинал

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей

Этот укуренный чел, возможно, доехал до Голландии и стал их научруком.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
spiridono

Разбомбил и уничтожил глупых голландских студентов 💪

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Molchanovsky

Глупые нидерландские студенты не знают о существовании российских дорог.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Азаргаев

"особенно смешным смотрится клиренс"
Он же не просто так такой. Как и форма кузова. Это ж солнцемобиль. Физику не обманешь.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Миронов

Как вариант ещё 4 пары педалей приделать, чтобы дотолкать махину до зарядки, в случае чего

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

И парус

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Идеальный вариант для IT кочевников, приехал куда-то, повтыкал на пейзажи, поработал, зарядил дом и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Да, всё верно !
Не зря фильм "Страна кочевников" получил Оскара в прошлом году !

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
greg chudnoff

Ага, приехал в Гранд каньон, а там 5G дохлый. Ну, хоть на пейзажи повтыкал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Щенин

Идеально для Крыма, где бывает до 300 солнечных дней в году !
Россия, вперёд !

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На крымских дорогах он развалится быстрее, чем разрядится...

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Зачотная фотка. Тачку с таким мелким клиренсом, наверное, всей командой на холм затаскивали.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

правда надо объяснять что это концепт кар в железе, суть которого - проверить возможность достаточной зарядки через солнечные батареи, т.е. по сути вечный условно бесплатный двигатель в авто?

комфортные спальники - это вотчина всяких фиат дукато, а сральники - это другая вотчина, забыл название контейнера ) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Азаргаев
сама машина какая-то низкая

Есть такая штука как сопротивление воздуха. И когда у тебя нет бензобака, приходится о ней немного думать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Преобразовывать солнечную энергию в электричество, а потом обратно в тепло - не разумно. Можно же напрямую
https://www.youtube.com/watch?v=GW5Dzm4qK7c

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир

Ну тут уже надо решать: пьём чай или едем на край света.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Николай Кузнецов

Решение  - это многометровые раскатываемые рулонные батареи на дневке, а крышное это так... музыку в дороге слушать. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
redrem 1war

Судя по площади батарей п 17квадратов, то чайник должен быть на половую кухню объёмом. Т. К. Солнышко там должно давать до 3кВт, а зарядка за 3 дня на полный пробег, говорит о батарее на 50-60 кВт*ч

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Covid 19

В заголовке дом, на фото 100500 тележка с моторчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Zakarin

В заголовке на колёсах, на фото все трезвые

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uali Sagun

Ну да, они с нуля разработали солнечные батареи потом супер аккумуляторы, супер экономные двигатели и пристроили сверху фанерные бока и крышу. РАЗРАБОТАЛИ! Я тоже могу так

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Бублеев

Мочь сделать и сделать - разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

"Ты бы cмог так же, но ты не смог так же"

Ответить
Развернуть ветку
shtir

Очень востребовано учитывая стоимость недвиги в Европе.
Скоро как цыгане в будем таборами из домов ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Ха, всего-то 3000 км. Там в барах путешествуют студенты в другие галактики, так что на мамонта аттракцион 🎢 

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

чем жеж на него светить придется в северной европе-то? там солнца как бы не много, особенно зимой

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин

Выглядит она очень круто, идея тоже отличная. Пока правда слабо верится в повседневном использовании.

Надо время и доработки, чтобы машина вошла в хоть какой-то обиход.

Ответить
Развернуть ветку
redrem 1war

Ну только низкий клиренс,мешает. А так батарей там даже без раскладывания крыши хватит на 70-80 км пробега, за глаза

Ответить
Развернуть ветку
Семен Рыбаков

Заехав в россию у них попросят права на машину и их путешествие закончилось)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Так они много не потеряют 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

Или машине отожмут

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

3000 км за 4 недели это немногим более 100км в день. 
Они ее толкать перед собой собрались что-ли? Чтобы на стоянке потом можно было чайку заварить пока батарейка не села?)

Ох уж эти голландские студенты, они потом в британию учеными едут работать наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
redrem 1war

Не, скорее день ехать 250-300 км, деньдва кумарить на новом месте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Идея  полезная, но скорее всего в сезон дождей не актуальная. Придется медленно  двигаться между зарядными устройствами.

Ответить
Развернуть ветку
redrem 1war

Обтекаемость на уровне. Заряда на 400 + км хватит

Ответить
Развернуть ветку
Родион Сопин

В тоже время студенты из России покупают дипломы, чтобы не париться...

Ответить
Развернуть ветку
Ahmad Ibrahimov
Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

чем жеж на него светить придется в северной европе-то? там солнца как бы не много, особенно зимой

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Да тут нормально бухать можно...

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

бля, они что ли на электрической плите готовят %) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Назаров

А если дождь дня три подряд то что? Ждать пока прояснится?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mantawarka

Офигенная вещь, ещё бы в массовость...

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

полная хня в штучном исполнении

Ответить
Развернуть ветку
Alec Whitman

Дизайн прикольный. Но только не для нашего климата. Где-нибудь в Питере вообще не покатаешься на дальние расстояния на такой

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Громова

По моему это гениально! И выглядит будто из будущего ))))

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда