{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Автомобиль Stella Vita был изготовлен студентами Технологического университета Эйндховена в Нидерландах, пишет Ars Technica.

До этого команда студентов разработала небольшой автомобиль Stella Lux, работающий на солнечной энергии. Как пишет издание, у машины оставалось так много энергии, что она могла заряжать и другие электромобили.

В марте команда приступила к созданию «дома на колёсах», который заряжается при помощи солнечных батарей.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica

У автомобиля каплевидная форма, а на крыше установлены солнечные панели. Крышу можно поднять вверх, чтобы внутри машины можно было стоять, а панели разложить по горизонтали, чтобы увеличить площадь солнечных батарей до 17,5 м².

Электромобиль Stella Vita в раскрытом по Ars Technica

Внутри автомобиля есть кровать, небольшой холодильник, туалет, диван и небольшая кухонная зона. Вся техника в «доме» работает на солнечной энергии. Таким же образом смогут заряжать свои гаджеты водители и пассажиры. Но потребление электричества сократит время, которое машина могла быть в пути.

В электромобиль встроена система, которая информирует водителей об объёме оставшейся энергии. Всего Stella Vita может проехать 730 км в солнечный день — при условии, что в автомобиле не используют никакие удобства. Аккумулятор автомобиля можно полностью зарядить за два-три дня, это зависит от погоды. Но также машину можно заправить на станциях зарядки электромобилей.

Чтобы протестировать электромобиль, команда отправится в путешествие на 3000 км от Эйндховена до южной границы Испании. Поездка продлится около четырех недель.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Идеально для Крыма, где бывает до 300 солнечных дней в году !
Россия, вперёд !

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На крымских дорогах он развалится быстрее, чем разрядится...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Или батареи ночью на кемпинге спиздят :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но развалится точно, много по Крыму колесил, дороги просто пиздец, как будто с 1991 ничего никто не делал.
Импортные кемперы вообще не любят наши дороги, у них очень слабая подвеска и хлюпкий корпус.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Прокатись по трассе Таврида, для разнообразия. Годы украинской разрухи  кончились, наши начали кое-что строить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда