{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии Статьи редакции

Чтобы протестировать электромобиль, они отправятся в путешествие на 3000 км.

Автомобиль Stella Vita был изготовлен студентами Технологического университета Эйндховена в Нидерландах, пишет Ars Technica.

До этого команда студентов разработала небольшой автомобиль Stella Lux, работающий на солнечной энергии. Как пишет издание, у машины оставалось так много энергии, что она могла заряжать и другие электромобили.

В марте команда приступила к созданию «дома на колёсах», который заряжается при помощи солнечных батарей.

Электромобиль Stella Vita Ars Technica

У автомобиля каплевидная форма, а на крыше установлены солнечные панели. Крышу можно поднять вверх, чтобы внутри машины можно было стоять, а панели разложить по горизонтали, чтобы увеличить площадь солнечных батарей до 17,5 м².

Электромобиль Stella Vita в раскрытом по Ars Technica

Внутри автомобиля есть кровать, небольшой холодильник, туалет, диван и небольшая кухонная зона. Вся техника в «доме» работает на солнечной энергии. Таким же образом смогут заряжать свои гаджеты водители и пассажиры. Но потребление электричества сократит время, которое машина могла быть в пути.

В электромобиль встроена система, которая информирует водителей об объёме оставшейся энергии. Всего Stella Vita может проехать 730 км в солнечный день — при условии, что в автомобиле не используют никакие удобства. Аккумулятор автомобиля можно полностью зарядить за два-три дня, это зависит от погоды. Но также машину можно заправить на станциях зарядки электромобилей.

Чтобы протестировать электромобиль, команда отправится в путешествие на 3000 км от Эйндховена до южной границы Испании. Поездка продлится около четырех недель.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Идеально для Крыма, где бывает до 300 солнечных дней в году !
Россия, вперёд !

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На крымских дорогах он развалится быстрее, чем разрядится...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Или батареи ночью на кемпинге спиздят :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но развалится точно, много по Крыму колесил, дороги просто пиздец, как будто с 1991 ничего никто не делал.
Импортные кемперы вообще не любят наши дороги, у них очень слабая подвеска и хлюпкий корпус.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

немного утешения для хлипких импортных кемперов в Крыму

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И? Ты хоть раз в Крыму был поцреот? 
А я его почти весь объездил, сейчас конкретно в Ялту приехал пожить месяцок, аллергия у меня.
У меня рамный внедорожник на двух неразрезных мостах, и даже мне очкливо по Крыму ездить, как тут местные на легковушках перемещаются вообще не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Бантики со своего внедорожника сними, очкливый...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Таки не был в Крыму? Тухлый ты какой-то патриот, похоже платный.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Мы каждое лето в Крыму. И нам нравится именно такая эстетика, а не городские асфальтовые поля.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда