Производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль E-NEVA Статьи редакции

Буква Е — сокращение от electric, а NEVA — в честь реки в Петербурге.

Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского использования. Об этом пишет РБК со ссылкой на три источника, знакомых с деятельностью предприятия.

Заместитель гендиректора «Алмаз-Антея» по производственно-технической политике Александр Ведров подтвердил разработку автомобиля с газовым двигателем и дополнительной электрической установкой. По его словам, «без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км». О других особенностях он не рассказал. Также компания не раскрывает сроки выпуска и возможную стоимость машины.

У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определённое количество километров.

Александр Ведров, заместитель гендиректора «Алмаз-Антея» по производственно-технической политике

Ведров уточнил, что гибридный автомобиль (электродвигатель и газовый) будет рассчитан на гражданское использование, так как «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе».

По данным источника РБК, будет два варианта автомобиля:

  • Газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке больше тысячи километров.
  • Электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт, запас хода составит 810 километров, автомобиль можно будет подзарядить от сети.

Оба варианта предусматривают разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды и максимальную предусмотренную скорость 180 км/ч.

  • «Алмаз-Антей» (на 100% принадлежит государству) занимается разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитные ракетные комплексы С-300, С-400 и С-500.

  • В августе 2021 года концерн представил самоходную электрическую платформу. По данным РБК, ей может дистанционно управлять пилот, используя беспроводную связь. Она также может передвигаться по заранее заданному маршруту.
0
268 комментариев
Написать комментарий...
Степан Фадеев

Ведров. Отличная фамилия для того кто отвечает за выпуск автомобилей в России.

Ответить
Развернуть ветку
Ar AbduRashid

Лучше бы собирали Винтик и Шпунтик? 😀

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Лучше бы они делали ракеты дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
делали ракеты дальше

"в 2012 году президент РФ Владимир Путин поставил перед правительством задачу увеличить уровень диверсификации в ОПК, достигнув к 2025 году 30% объема гражданской продукции в портфеле предприятий ОПК, а к 2030 году - 50%"

Другое дело что выбор конверсионного направления странный - где ракеты, а где автомобили. Если бы дроны какие то или что то с дистанционным управлением, было бы понятней.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

После второй мировой недобитые остатки немецкого ВПК как раз начали штамповать смешные машинки для гражданки. Вот например Messerschmidt на фото. Так что определенная логика есть)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
логика есть

- логика очевидна. Выгнать на улицу всех занятых в ОПК нельзя, поэтому необходима конверсия.

Фото забавное, но почему не стебетесь над Volkswagen или Siemens с Telefunken и прочими компаниями которые обслуживали Рейх, а потом также успешно работали производя гражданскую продукцию?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Вообще не понятно, при чём тут ВПК и какое отношение эти аналогии менют к сабжу статьи

- ну так и не я вбросил тему Мессершмита, так что претензии не по адресу

автомобили успешно делали бывшие строители ракет или вообще вооружения

- да, Toyota, которая швейные машинки поначалу выпускала, тут не пример. Ну а Mitsubishi, которая производила (и производит) военные корабли, самолеты, торпеды, ракеты заодно неплохие машины клепает. SAAB еще что то там делал, но да ... скис

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кузнецова

Но как же Saab? Он не про вооружение непосредственно, но тем не менее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Ну над немцами я как раз не стебусь - они молодцы, занялись делом и вон как успешно. Этот трехколесный экипаж бескомпромиссно красив и просится в коллекцию. Нашему ВПК нужен в первую очередь грамотный маркетинг, от которого будет отталкиваться дизайн продукта. Но тут могут быть серьезные препятствия в виде очень сильной бюрократизации и секретности, ну и в целом непонимания руководством и конструкторами отрасли запросов гражданки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
занялись делом и вон как успешно

- да вполне, и сейчас выпускают KR-E5000 ценой 15600$

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Такую бы в каршеринг, эххх))))

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Borodai

В декабре месяце.
В Норильске.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чарльз Мангер

Надеюсь, когда вы пишете слово Рейх, у вас играют в комнате немецкие марши из лихих 30-х?

Ответить
Развернуть ветку
265 комментариев
Раскрывать всегда